Официальное нормативное толкование статей Конституции РФ осуществляется

а). Президентом РФ;

б) конституционными судами республик РФ;

в). Институтом государства и права Российской Академии Наук;

г). Советом Государственной Думы Федерального Собрания России;

д). Конституционным Судом РФ.

5. Конституция Российской Федерации 1993г. состоит:

а) из трёх разделов, 24 глав, 162 статей;

б) из преамбулы, заключения, 2 разделов, объединяющих 86 статей;

в) из преамбулы, 2 разделов, в одном из которых 6 глав, а в другом, названном «Порядок изменения и дополнения Конституции», 9 пунктов;

г) из преамбулы, 2 разделов. В одном из них 9 глав, объединяющих 137 статей, а в другом, названном «Заключительные и переходные положения», 9 пунктов.

д) из преамбулы. 86 статей, объединённых в 2 раздела, и перечня источников конституционного права, утративших силу в связи с принятием Конституции

6. Изменения и дополнения глав 3-8 Конституции РФ (за исключением ст. 65) вносятся:

а).путём референдума;

б).указом Президента РФ на основании законов не менее 40 субъектов РФ;

в).федеральным законом;

г) законом Российской Федерации, который должен быть принят Федеральным Собранием РФ согласно процедуре принятия федерального конституционного закона и одобрен не менее, чем двумя третями субъектов РФ;

д).указом Президента РФ после введения на всей территории России чрезвычайного положения.

7. Конституционный строй РФ это конституционный строй:

а) государства с либерально-монархической формой государства;

б) государства с ограниченным суверенитетом и авторитарным политическим режимом;

в) демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

г) имперско-бюрократического клерикального государства.

Д) военной демократии.

8. Конституционные права и свободы человека и гражданина соотносятся между собой следующим образом:

а) их юридическая природа одинакова, различия исключительно терминологические.

б) права – категория юридическая, свободы – философская;

в) права непосредственно закреплены в Конституции РФ, а свободы – нет; часть их определяется принципом «можно всё, что не запрещено».

г) права гарантированы, свободы – нет;

д) свобода как и право – установленная законом мера возможного поведения, но реализуется вне конкретных правоотношений, не требуя встречного волеизъявления другого субъекта.

9.Права и свободы человека и гражданина в РФ гарантируются согласно:

а) общепризнанным принципам и нормам международного права;

б) Конституции РФ и Федеральным законам;

в) Конституции РФ, Федеральным законам, законам субъектов РФ и Федеративному договору;

г) общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ 1993г;

д) указам президента РФ.

10. Реальность конституционных норм, закрепляющих права и свободы человека и гражданина в РФ, заключается в том, что эти нормы:

а) защищаются лично Президентом, о чём он заявляет в своей присяге при вступлении в должность;

б) обеспечены правом индивида на самозащиту;

в) определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием;

г) защищаются государством вплоть до применения к нарушителям смертной казни;

д).обнародованы в установленном порядке и изучаются в процессе подготовки юристов с высшим образованием.

11. Конституционный принцип народовластия означает:

а) народ, выражая и осуществляя свою волю, не связан никакими законами и руководствуется исключительно интересами целесообразности;

б) все важнейшие решения в государстве должны приниматься исключительно путём референдума;

в) носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ;

г) избрание на Земском Соборе монарха, который и станет подлинным выразителем воли народа, не зависимо от существования иных выборных органов;

д). обязанность всех граждан государства состоять в той или иной политической партии..

12. Национальная государственность как форма реализации национального суверенитета это:

а) объединение всех членов этнической общности в единую организацию, не зависимо от места проживания, учреждение «национального сейма», акты которого первичны по отношению к законодательству государств проживания национальных групп; создание национальных судов чести для урегулирования национальных конфликтов;

б) комитеты и комиссии в составе органов государственной власти и местного самоуправления, призванные учитывать интересы этнических общностей на соответствующей территории;

в) территориальная организация публичной власти в местах компактного проживания этнических общностей, призванная обеспечить ускоренное развитие титульной общности и не допустить ущемление прав живущих на той же территории представителей других национальностей;

г) государство с национал-шовинистическим политическим режимом;

д) федерация.

13. Компетенция государства это:

а)количественное выражение государственного суверенитета в виде установленных конституцией и законами совокупности прав, полномочий и обязанностей государства, осуществляемых по конкретным предметам ведения.

б).обязанности государства;

в) права государства и система органов, которые их осуществляют;

г) его суверенитет;

д).законы и подзаконные акты, принимаемые органами государственной власти.

14. Согласно Конституции и федеральным законам, Российская Федерация:

а) признаёт право сопредельных государств на отторжение в их пользу части российской территории, населённой этническими общностями, являющимися в этих государствах титульными;

б) обязуется не препятствовать государственному отделению и созданию собственных суверенных государств национальными группами, компактно проживающими на российских окраинах;

в) обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории;

г) предоставляет режим экстерриториальности расположенным на её территории компактным поселениям прибывших для занятия трудовой деятельностью граждан других государств;

д).обязуется отдать Японии Курильские острова и южную половину Сахалина, а Германии – Калининградскую область;

15. Конституционным принципом экономики в Российской Федерации является:

а) верховенство частной собственности;

б) верховенство государственной и муниципальной собственности;

в) верховенство права собственности высших должностных лиц государства;

г) невозможность нахождения в частной собственности земли и природных ресурсов;

д) признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. (статья 8 Конституции РФ )

16. Конституционный принцип идеологического многообразия предполагает:

а) никакая идеология не может считаться обязательной, кроме идеологических конструкций, выработанных правящей политической партией;

б) признание неправомерным стремления выработать идеологию, которая бы смогла сплотить все слои населения для обеспечения устойчивого поступательного развития общества и государства;

в) недопустимость навязывания лицу идеологических ценностей, преследования за несогласие с идеологией правящей элиты и наличие собственных идеологических представлений;

г) отсутствие каких-либо препятствий для светской идеологии при наличии ограничений для идеологии на религиозной основе;

д) отказ от пропаганды патриотизма, национальных и общесоциальных ценностей.

17. Светское государство это:

а) государство, в котором функции публичной власти осуществляются аппаратом управления религиозного объединения, а глава церкви является высшим должностным лицом и главой государства;

б) государство, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом; государственное и муниципальное образование отделено от церкви;

в) государство, в котором установлена официальная государственная религия; статус главы церкви выше статуса главы государства; кандидатура на пост главы государства подбираются с согласия церкви или назначаются им; церковь – ядро и руководящая сила политической системы;

г) государство, в котором светская государственная власть выше клерикальной, глава церкви назначается с ведома главы государства или утверждается им; церковь выполняет отдельные функции государства (запись актов гражданского состояния, забота о престарелых и т.д.);

д) государство, в котором несколько официальных государственных религий.

18. Федерация это:

а) сложное политико-территориальное образование, составные части которого имеют свои конституции и право на самостоятельное решение вопросов внутреннего развития;

б) суверенное государство, состоящее из автономных территориальных образований;

в) союз государств на основе договора, с объединёнными вооружёнными силами, общей внешнеполитической деятельностью и равноправием граждан государств-субъектов на всей территории союза;

г) сложное государство, составные части (субъекты) которого имеют особый статус, позволяющий им не только самостоятельно решать вопросы внутреннего развития, но и участвовать в решении общегосударственных вопросов.

д) государство, состоящее из административных территориальных образований с широким местным самоуправлением.

19.Одним из принципов российского федерализма является:

а) разделение «властей» на законодательную, исполнительную и судебную;

б) принцип права сецессии;

в) принцип «крови»;

г) принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации;

д) принцип разумной достаточности.

20.Конституционно-правовой статус, сферы ведения республики РФ и полномочия её органов определяется:

а) Конституцией РФ, конституцией самой республики, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий;

б) Международными договорами РФ, актами Генеральной Ассамблеи ООН, Конституцией РФ и конституцией самой республики;

в) Конституцией РФ, договорами органов государственной власти республики и органов государственной власти РФ о распределении полномочий между ними в сфере совместного ведения;

г) Международными договорами РФ, актами международных организаций, Конституцией РФ и конституцией самой республики, актами Высшего Арбитражного суда;

д) высшими органами государственной власти республики.

21. Республиканская форма правления в Российской Федерации предполагает:

а) выборность главы государства, федеральных и региональных органов законодательной власти, органов местного самоуправления, коллегиальный порядок законотворчества;

б) полную и абсолютную самостоятельность органов законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, их верховенство в системе органов публичной власти;

в) возможность отмены законов и иных решений органов законодательной власти субъектов Российской Федерации Федеральным Собранием России и его палатами;

г) верховенство и приоритетность решений коллегиальных выборных органов местного самоуправления по отношению к решениям Глав местных администраций;

д) признание референдума единственной допустимой формой принятия Конституции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Российской Федерации, уставов местного самоуправления.

22. К числу принципов организации выборов относится:

а) принцип независимости судей, рассматривающих дела по избирательным спорам;

б) принцип принятия постановлений палат Федерального Собрания России большинством голосов;

в) проведение выборов территориальными избирательными комиссиями по территориальным избирательным округам и территориальным избирательным участкам;

г) принцип «конкурирующей» компетенции;

д) принцип «исключённого третьего».

23. Принцип гарантированности местного самоуправления подразумевает, что:

а) местное самоуправление первично по отношению к государственной власти и передаёт ей лишь те полномочия, которые сочтёт нужным;

б) местное самоуправление участвует в формировании органов государственной власти, обеспечивая в них представительство от муниципальных органов;

в) местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

г) неотъемлемой частью системы органов местного самоуправления являются муниципальные суды и прокуроры;

д) местное сообщество, чьи права на самоуправление нарушены, вправе защищать их путем проведения забастовок политического характера.

24. Согласие детей на изменение гражданства при изменении гражданства родителей необходимо по достижении детьми:

а) 9-летнего возраста;

б) 12-летнего возраста;

в) 18-летнего возраста;

г) 14-летнего возраста;

д) 16-летнего возраста.

Статья 9. Гражданство детей

2. Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие.

ФЗ «о гражданстве РФ»

25.Экономическим конституционным правом индивида в Российской Федерации является:

а) активное и пассивное избирательное право;

б) право на собственность;

в) право на свободное определение и указание национальной принадлежности;

г) право на достоинство личности;

д) право на неприкосновенность жилища.

26.Политическим конституционным правом индивида является:

а) право лиц, законно находящихся на территории РФ на свободное передвижение, выбор места жительства и место пребывания;

б) право наследования;

в) право мирно и без оружия проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;( ФЗ об общественных объединениях ФЗ о митингах , шествия, пикетов. )

г) право на трудовые споры, включая право на забастовку.

д) право на получение высшего образования в Российской Академии Государственной службы;

27. . Согласно Конституции РФ, одновременно и правом, и обязанностью индивида является:

а) добросовестный и производительный труд на благо общества;

б) служба в Вооружённых Силах;

в) забота о детях, их воспитание;

г) охрана и укрепление собственного здоровья;

д) участие в избирательной кампании.

28. Конституционный принцип презумпции невиновности это:

а) никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление;

б) каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, если он сам это докажет;

в) каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока в отношении него не будет внесено обвинительное заключение;

г) каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным пока его виновность не будет доказана в предусмотренном Федеральным законом порядке и установлена вступившем в законную силу приговором суда;

д) нет преступления не указанного в законе.

29. Конституционно-правовое регулирование государственной символики России осуществляется следующим образом:

а) все государственные символы РФ устанавливаются Конституцией РФ, статус столицы – её уставом на основе федерального конституционного закона, а описание государственного герба, флага и гимна закрепляется федеральным законом;

б) все государственные символы РФ.их описание, статус и порядок использования устанавливаются только Конституцией РФ.

в) описание и порядок официального использования государственного флага, государственного герба и государственного гимна РФ устанавливаются федеральным конституционным законом; название столицы закрепляется Конституцией РФ, а её статус - федеральным законом;

г) описание и порядок официального использования государственного флага, государственного герба и государственного гимна Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом, а порядок официального использования – указом Президента Российской Федерации; выбор столицы и её статус закрепляется федеральным законом

д) столица, её статус описание и порядок официального использования государственного флага, государственного герба и государственного гимна РФ устанавливаются федеральным конституционным законом.

30.Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта предусматривает:

а) изменение состава субъектов РФ в результате объединения двух или более граничащих между собой субъектов РФ;

б) изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части по решению Генеральной Асссамблеи ООН или по решению Международного Суда;

в) изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ части иностранного государства в соответствии с международным договором по этому вопросу, заключённому Россией с данным иностранным государством;

г) изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части по взаимному согласию РФ и данного иностранного государства, в соответствии с международным договором по этому вопросу, заключённому Россией с данным иностранным государством;

д) изменение состава субъектов РФ в результате объединения двух или более граничащих между собой субъектов РФ в силу присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

31. Распределяя сферы ведения между РФ и субъектами РФ, Конституция учреждает:

а) федеральное ведение по остаточному принципу, относя к нему предметы, не вошедшие в сферы совместного ведения или ведения субъектов, круг которых, напротив, расширительному или ограничительному толкованию не подлежит;

б) совместное ведение по остаточному принципу, относя к нему предметы, не вошедшие в сферы федерального ведения или ведения субъектов, круг которых, в свою очередь, расширительному или ограничительному толкованию не подлежит;

в) ведение субъектов федерации по остаточному принципу, относя к нему предметы, не вошедшие в сферы федерального или совместного ведения; круг предметов федерального и совместного ведения расширительному или ограничительному толкованию не подлежит;

г) федеральное ведение по остаточному принципу, относя к нему предметы, не вошедшие в сферы совместного ведения или ведения субъектов, круг которых может толковаться расширительно или ограничительно;

д) ведение субъектов федерации по остаточному принципу, относя к нему предметы, не вошедшие в сферы федерального или совместного ведения; круг предметов федерального и совместного ведения может толковаться ограничительно или расширительно.

32. Выборы Президента Российской Федерации назначаются:

а) Советом Федерации;

б) Президентом Российской Федерации;

в) Конституционным Судом;

г) Государственной Думой;

д) Советом Безопасности .

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

33. Гражданин РФ обладает правом на включение в списки избирателей для выборов депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ:

а) с 21 года, проживая в любой точке РФ;

б) с 25 лет; проживая на территории того субъекта федерации, где находится избирательный участок;

в) с 35 лет; проживая на территории избирательного участка, где предполагается голосовать;

г) с 18 лет, проживая на территории избирательного участка, где предполагается голосовать;

д) с 27 лет, независимо от места жительства.

34. Кандидат в депутаты Государственной Думы должен быть:

а) достигшим 21 года гражданином РФ или постоянно проживающим на территории иностранным гражданином, состоящим в одной из российских политических партий и служащим по контракту в частях и подразделениях Вооружённых Сил РФ;

б) достигшим 18 лет гражданином РФ, живущим на территории РФ не менее трёх лет;

в)достигшим 27 лет гражданином РФ, отслужившим в рядах Вооружённых Сил или прошедшим альтернативную гражданскую службу;

г) достигшим 18 лет гражданином РФ, живущим на территории РФ не менее года, не имеющим судимости;

д) достигшим 21 года гражданином РФ, имеющим право на участие в выборах.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

35. Гарантиями статуса зарегистрированных кандидатов в Президенты и депутаты Государственной Думы НЕ являются:

а) невозможность призыва на военную службу, военные сборы, альтернативную гражданскую службу;

в) невозможность увольнения или без его согласия перевода на другую работу по инициативе администрации (работодателя);

в) включение времени участия в выборах в качестве кандидата в общий трудовой стаж по той специальности, по которой лицо работало до регистрации в качестве кандидата;

г) невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности, административной ответственности в судебном порядке безс согласия Генерального Прокурора РФ;

д) право в случае болезни передать осуществление своих полномочий кандидата на основе договора другому лицу, которое на этом основании должно быть зарегистрировано в качестве кандидата ЦИК РФ.

36. Предвыборную агитацию следует проводить:

а) со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) до ноля часов по местному времени за сутки до дня голосования, с обязательным снятием всех ранее вывешенных агитационных печатных материалов;

б) со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) до шести часов утра по местному времени в день голосования, но все ранее вывешенные агитационные печатные материалы сохраняются на прежних местах;

в) со дня, следующего за днём регистрации кандидата (списка кандидатов) до дня голосования, с обязательным снятием всех ранее вывешенных агитационных печатных материалов;

г) со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) до ноля часов по местному времени за сутки до дня голосования, с сохранением на прежних местах ранее вывешенных агитационных печатных материалов;

д) со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) до окончания голосования на избирательных участках

37. Президент РФ является:

а) главой Правительства;

б) главой парламента;

в) главой церкви;

г) заместителем Генерального Секретаря ООН;

д) главой государства;

Наши рекомендации