Перечислите страны Восточной Европы, в которых в 1989 г. произошли демократические революции.
Задание №5
Укажите важнейшие события, с которыми связаны перечисленные ниже имена политических деятелей:
И. Тито__________________________________________________________________
Г. Димитров_____________________________________________________________
А. Дубчек________________________________________________________________
Л. Валенса_______________________________________________________________
Задание №6
На какие государства распалась Югославия? Почему раздел страны сопровождался вооруженными конфликтами?
Практическая работа №5 (6 часов )
Тема: КРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ КОЛОНИАЛИЗМА
Цель практического занятия:
Ознакомиться с понятием колониальная система; на примере разных стран научиться оценивать различные явления и закономерности в сфере политики. Овладеть формами и методами самостоятельной работы с учебником, с политической картой, контурными картами.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31
Задание №1
Прочитать текст §31, ответить на вопросы:
А) Почему после Второй мировой войны ускорился процесс распада колониальных империй европейских держав?
Б) Перечислите бывшие колонии, которые обрели независимость относительно мирным путем.
В) Чем закончилась борьба за независимость народов Индокитая?
Г) С какой целью и когда было создано Британское Содружество? Какие страны в него вошли?
Задание №2
Основываясь на материале учебника, перечислите регионы, в которых после Второй мировой войны произошли локальные вооруженные конфликты.
Задание №3
Из перечисленных стран подчеркните те, которые оказались расколотыми на два государства.
Германия, Чехословакия, Китай, Корея, Бирма, Вьетнам, Япония.
Задание №4
С какими событиями связаны имена известных политических деятелей?
Ф. Кастро______________________________________________________________
Хо Ши Мин___________________________________________________
Задание№5
Работа с контурными картами-стр.12-13
Практическая работа №6 (6 часов )
Тема: Страны Азии во второй половине XX - начале XXI в.
Цель практического занятия:
В ходе практического занятия учащиеся должны научиться понимать, какие страны относятся к данной группе, уметь их сравнивать, давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию этих стран, уметь выделять развитые и отсталые страны и обосновывать причины разного уровня развития стран. Совершенствовать навыки работы с картой, с учебником.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31, §32, §33
Задание №1
Опираясь на материалы учебника, ответить на вопросы:
А) Когда была провозглашена Китайская Народная Республика?
Б) Какие реформы были проведены в КНР после Второй мировой войны?
В) Как складывались отношения Китая с Советским Союзом?
Задание №2
Дайте оценку следующим социально-политическим экспериментам в КНР:
«Большой скачок»_______________________________________________________________
«Культурная революция»________________________________________________
Задание №3
Дайте оценку деятельности китайских лидеров:
Мао Цзэдун____
Дэн Сяопин_____
Задание №4
Заполните таблицу «Прагматические реформы в Китае».
Цели | |
Содержание |
Задание №5
Какие государства были созданы на территории бывшей Британской Индии?
Когда Индия стала независимой?
Задание №6
Дайте оценку деятельности политических деятелей Индии:
Дж. Неру___________________________________________________________________
И. Ганди___________________________________________________________________
Р. Ганди___________________________________________________________________
Задание №7
Составьте развернутый план ответа по теме «Политика модернизации в Индии»
Задание №8
С какими событиями связаны имена перечисленных политических деятелей?
Г.А. Насер_____
М. Каддафи____________________________________________________________
С. Хусейн______________________________________________________________
Р.М. Хомейни__________________________________________________________
Я. Арафат_____________________________________________________________
Задание №9
Укажите причины ближневосточного конфликта.
Задание №10
Охарактеризуйте позицию, которую занимают по отношению к арабо-израильскому конфликту:
арабские страны______________________________________________________
США___________________________________________________________________
Россия_________________________________________________________________
Задание №11
В чем причины конфликта вокруг Ирака?
Чем закончилась военная операция США в Ираке?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 (6 часов )
Семинар
ТЕМА: ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
ЦЕЛИ:
1.Обобщить знания студентов о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Показать разные точки зрения на пути и средства разрешения этих проблем.
2.Совершенствовать умения и навыки делать сообщения, презентации, самостоятельно работать с учебной лит-рой.
3.Воспитать гражданскую позицию по глобальным проблемам, чувство ответственности за будущее человечества.
Оборудование: презентации по темам
-Угроза 3 мировой войны
- Угроза м\н терроризма
-Глобальные проблемы экологии
- Проблемы демографии и др.
План занятий:
1.Тенденции развития современной цивилизации.
2.Глобальные проблемы современности.
3.Пути преодоления глобальных проблем.
4.Возможные модели развития будущего земной цивилизации.
1.Тенденции развития современной цивилизации.
Задание№1: выписать основные тенденции развития современной цивилизации
Задание№2: выписать глобальные проблемы современной цивилизации
Задание№3:раскрыть сущность глобальных проблем ,показать пути преодоления глобальных проблем
Задание№4:какие модели будущего развития земной цивилизации вы знаете?
ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВОПРОСОВ