Контрольно-ревизионные органы партии

9.1. К контрольно-ревизионным органам Партии относятся:

9.1.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии (далее - ЦКРК Партии).

9.1.2. Ревизоры региональных отделений Партии (далее - Ревизор РО Партии);

9.1.3. Ревизоры местных отделений Партии (далее - Ревизор МО Партии);

9.2. Контрольно-ревизионные органы Партии образуют самостоятельную систему, подотчетную только руководящим органам Партии и структурных подразделений Партии. Члены Партии, избранные в состав контрольно-ревизионных органов Партии, ее структурных подразделений, не могут являться членами руководящих органов Партии, ее структурных подразделений.

ЦКРК Партии является вышестоящим органом для ревизоров региональных и местных отделений Партии.

Ревизор регионального отделения Партии является вышестоящим органом по отношению к ревизорам соответствующих местных отделений.

9.3. Главной задачей контрольно-ревизионных органов Партии является осуществление контроля за соблюдением Устава, исполнением решений руководящих органов Партии, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов Партии и ее структурных подразделений.

9.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии избирается Съездом Партии тайным голосованием сроком на 4 года. Количественный состав ЦКРК определяется Съездом Партии. ЦКРК Партии подотчетна Съезду Партии.

9.5. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Партии:

9.5.1. осуществляет контроль за соблюдением членами Партии, а также структурными подразделениями Партии положений настоящего Устава;

9.5.2. осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности Партией, региональными и местными отделениями Партии;

9.5.3. осуществляет контроль за выполнением решений Съезда Партии по всем вопросам, отнесённым к её компетенции;

9.5.4. рассматривает заявления (жалобы) членов Партии по вопросам наложения взысканий и заявления (жалобы) граждан по поводу исключения из Партии;

9.5.5. осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и писем членов Партии и других граждан;

9.5.6. анализирует обращения контрольно-ревизионных органов региональных отделений Партии и на их основании вносит в Федеральный политический совет Партии предложения:

9.5.6.1. о приостановлении действия либо отмене решений общих собраний (конференций) региональных отделений, политических советов региональных отделений, председателей региональных отделений, если такие решения приняты ими в нарушение норм настоящего Устава;

9.5.6.2. о приостановлении или прекращении полномочий председателя местного отделения, членов политического совета местного отделения, председателя регионального отделения, членов политического совета регионального отделения в случае совершения ими действий, противоречащих настоящему Уставу, программным документам, решениям руководящих органов Партии и (или) регионального (местного) отделения, невыполнения решений руководящих органов Партии и (или) регионального (местного) отделения Партии;

9.5.6.3. о созыве внеочередного общего собрания (конференции) регионального отделения;

9.5.7. приостанавливает или отменяет решения ревизоров региональных отделений, если такие решения приняты ими в нарушение норм настоящего Устава.

9.5.8. проводит – не чаще одного раза в течение календарного года – комплексные проверки региональных и местных отделений Партии в соответствии с планом-графиком, согласованным с Федеральным политическим советом Партии;

9.5.9. проводит ежегодно ревизии финансово-хозяйственной деятельности руководящих органов Партии;

9.5.10. координирует деятельность ревизоров региональных и местных отделений Партии;

9.5.11. может, при наличии существенных нарушений в деятельности региональных (местных) отделений Партии, выявленных по итогам комплексных проверок, внести предложения в Федеральный политический совет Партии, касающиеся приостановления полномочий председателя и(или) члена(ов) руководящих органов соответствующих региональных (местных) отделений Партии;

9.5.12. может привлекать к своей работе независимых экспертов (аудиторов);

9.5.13. утверждает Регламент ЦКРК Партии;

9.6. Решения ЦКРК Партии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Партии и их контрольно-ревизионными органами.

9.7. ЦКРК Партии избирает из своего состава Председателя ЦКРК Партии тайным голосованием большинством голосов от числа членов ЦКРК Партии на срок ее полномочий.

9.8. Заседания ЦКРК Партии проводятся не реже одного раза в три месяца.

9.9. Заседание ЦКРК Партии считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов ЦКРК Партии. Решения ЦКРК Партии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов ЦКРК при наличии кворума, за исключением решения о выборах Председателя ЦКРК Партии. Решения ЦКРК Партии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании ЦКРК Партии.

9.10. Председатель и члены ЦКРК вправе присутствовать на общих собраниях (конференциях), заседаниях политических советов региональных и местных отделений Партии.

9.11. Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии:

9.11.1. возглавляет ЦКРК Партии, осуществляет руководство ее деятельностью, распределяет полномочия и обязанности между заместителями и членами ЦКРК Партии;

9.11.2. созывает и ведет заседания ЦКРК Партии;

9.11.3. обладает правом подписи документов по вопросам, относящимся к компетенции ЦКРК Партии;

9.11.4. представляет Федеральному политическому совету Партии предложения по структуре и штатному расписанию подразделения по обеспечению деятельности ЦКРК Партии.

9.12. Ревизор регионального отделения Партии избирается тайным голосование общим собранием (конференцией) регионального отделения Партии сроком на 2 года.

9.13. Ревизор регионального отделения подотчетен общему собранию (конференции) регионального отделения Партии, ЦКРК Партии.

9.14. Ревизор регионального отделения:

9.14.1. проверяет решения общего собрания (конференции) регионального отделения, политического совета регионального отделения, председателя регионального отделения на предмет их соответствия настоящему Уставу;

9.14.2. организует консультации с ЦКРК Партии;

9.14.3. анализирует обращения ревизоров местных отделений Партии и на их основании вносит в уполномоченные органы регионального отделения Партии предложения об отмене решения общего собрания местного отделения Партии, политического совета местного отделения Партии, председателя местного отделения, созыве внеочередного общего собрания местного отделения Партии;

9.14.4. вносит в уполномоченные органы Партии предложения о приостановлении (отмене) решения общего собрания (конференции) регионального отделения Партии, политического совета регионального отделения Партии, председателя регионального отделения Партии; о приостановлении или прекращении полномочий председателя регионального отделения, членов политического совета регионального отделения, созыве внеочередного общего собрания (конференции) регионального отделения Партии.

9.15. Ревизор местного отделения Партии избирается тайным голосованием общим собранием местного отделения сроком на 2 года.

9.16. Ревизор местного отделения Партии подотчетен в своей работе общему собранию местного отделения, вышестоящим контрольно-ревизионным органам.

9.17. Ревизор местного отделения Партии:

9.17.1. проверяет решения общего собрания местного отделения, политического совета местного отделения, председателя местного отделения на предмет их соответствия настоящему Уставу;

9.17.2 организует консультации с ревизором вышестоящего регионального отделения Партии;

9.17.3 вносит ревизору вышестоящего регионального отделения Партии предложения о приостановлении (отмене) решения общего собрания местного отделения, политического совета местного отделения, председателя местного отделения;

9.17.4 вносит ревизору вышестоящего регионального отделения Партии предложение о приостановлении полномочий председателя местного отделения, членов политического совета местного отделения, созыве внеочередного общего собрания местного отделения.

9.18. Члены ЦКРК Партии, ревизоры региональных и местных отделений не вправе занимать указанные должности более 5 (Пяти) сроков подряд.

УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ

10. Порядок выдвижения Партией кандидатур на должность Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

10.1 Партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе выдвинуть кандидата на выборах Президента Российской Федерации. Партия, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, вправе выдвинуть только одного кандидата. Партия не вправе выдвигать кандидатом гражданина Российской Федерации, являющегося членом иной политической партии.

10.2 Решение о выдвижении Партией кандидата принимается на Съезде Партии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Решение Съезда Партии о выдвижении кандидата заверяется подписью Председателя Партии и печатью Партии. Партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять поддержку кандидата.

10.3 Уполномоченные представители Партии не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации решение Съезда Партии о выдвижении кандидата. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

10.4 Кандидат вправе указать в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к Партии и свой статус в Партии при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного Председателем Партии. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. К заявлению прилагаются копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

10.5 Кандидат или уполномоченный представитель Партии одновременно с решением Съезда Партии о выдвижении кандидата представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:

- нотариально удостоверенную копию Устава Партии и документа, подтверждающего факт внесения записи о Партии в Единый государственный реестр юридических лиц;

- список уполномоченных представителей Партии с указанием предусмотренных законом сведений о них.

- заявление кандидата о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код выдавшего его органа.

- сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за четыре года, предшествующие году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной законом.

- если кандидат одновременно выдвинут на других выборах, - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

Указанные документы, кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого. Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем Партии, выдвинувшей кандидата.

10.6. Кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вносятся на рассмотрение Федерального политического совета Партии по решениям Политических советов региональных отделений Партии, принятыми большинством голосов членов Политических советов региональных отделений Партии, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством для указанных лиц. Предложения вносятся не позднее чем за 80 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Федеральный политический совет Партии не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязан рассмотреть все представленные кандидатуры. По результатам рассмотрения Федеральный политический совет Партии определяет не менее трех кандидатур для внесения предложений Партии Президенту Российской Федерации.

10.7. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, Съездом Партии, Федеральным политическим советом Партии и другими партийными органами, в соответствии с их компетенцией и полномочиями, установленными настоящим Уставом.

10.8. Решения о выдвижении региональными отделениями Партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на Общем собрании (Конференции) регионального отделения Партии. Решения о выдвижении местными отделениями Партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются Общим собранием либо иным органом, предусмотренным настоящим Уставом Партии.

10.9. Решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов Федеральным политическим советом Партии, Политическим советом регионального отделения Партии, Политическим советом местного отделения Партии, в соответствии с компетенцией и полномочиями партийных органов, установленных настоящим Уставом.

10.10. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

10.11. При решении региональным отделением Партии вопросов, связанных с участием Партии в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе с формированием федерального списка кандидатов, кандидатуры, не являющиеся членами данной либо иной политической партии, обратившиеся в ее региональное отделение с предложением о включении их в федеральный список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами Партии, которые состоят в данном региональном отделении Партии, подлежат обязательному рассмотрению на Общем собрании (Конференции) регионального отделения Партии.

10.12. При рассмотрении на Съезде Партии вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов кандидатура, поддержанная Общим собранием (Конференцией) регионального отделения Партии, подлежит рассмотрению наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.

10.13. При решении Партией, ее региональным или местным отделением вопросов, связанных с участием в выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в которых распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, кандидатуры, не являющиеся членами данной либо иной политической партии, обратившиеся с предложением о включении их в соответствующий список кандидатов и поддержанные не менее чем десятью членами Партии (при наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации регионального отделения Партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении), подлежат обязательному рассмотрению на заседании соответствующего органа наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.

10.14. Решения по указанным вопросам принимаются в порядке, предусмотренном Уставом Партии, большинством голосов от числа присутствующих на Съезде Партии или Общем собрании (Конференции) ее регионального отделения делегатов, членов Федерального политического совета Партии, регионального или местного отделения Партии.

10.15. Основаниями для отзыва, исключения кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности являются:

- нарушение кандидатом требований избирательного законодательства Российской Федерации, Устава Партии, невыполнение решений руководящих органов Партии и ее структурных подразделений;

- совершение кандидатом действий, направленных на дискредитацию Партии, противоречащих интересам Партии, наносящих Партии политический и другой ущерб; согласие кандидата на выдвижение его и (или) на включение его в список другой политической партии;

- непредставление кандидатом документов и сведений, необходимых для выдвижения, заверения, регистрации кандидата (списка кандидатов) в установленные сроки или представление их в ненадлежащем виде;

- личное письменное заявление кандидата;

- тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья кандидата;

- признание кандидата судом недееспособным;

- вступление в отношении кандидата в законную силу приговора суда,

- иные основания, установленные данным Уставом или решениями Съезда Партии.

10.16. При наступлении обстоятельств, указанных в п.10.15 Устава уполномоченный данным Уставом партийный орган принимает решение об исключении или отзыве соответствующего кандидата. На основании указанного решения уполномоченный представитель партийного органа в установленные законом и настоящим Уставом сроки сообщает об исключении или отзыве соответствующего кандидата (кандидатов) в уполномоченный компетентный партийный и государственный орган, избирателям, с предоставлением Протокола, свидетельствующего о принятии такого решения и других необходимых документов.

Наши рекомендации