Семья традиционного (обычного) права
К семье традиционного (обычного) права относятся правовые системы государств Тропической Африки, Океании и некоторых других.
Основные признаки семьи обычного права:
1. Основными источниками права являются правовые обычаи, для которых характерна их множественность и консерватизм.
2. Обычаи представляют собой синтез правовых, религиозно-мифических и нравственных предписаний, сложившихся естественно - исторически и признанных государством.
3. Обычаи регулируют в первую очередь отношение сельского населения.
4. Обычаи регулируют в основном отношения групп сообществ, а не отношения между индивидами.
5. Нормативные правовые акты признаются в качестве источника права. Однако они регулируют в основном отношения городского населения.
6. Правовые прецеденты нередко признаются в качестве источника права, однако они играют второстепенную роль в регулировании общественных отношений.
7. Юридическая наука, как правило, не признается в качестве источника права и не играет существенной роли в юридической деятельности.
8. Органы судебной власти при решении конкретных юридических дел руководствуется, прежде всего, идеей примирения, восстановления мира и согласия в общине и во взаимоотношениях людей.
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛУ 6.
1. Что выражает правосознание?
А). Отношение людей к праву и правовым явлениям.
б). Стремление познать содержание и сущность права
в). Сознание необходимости поддержания правопорядка
2. В содержание правосознания входят:
а). сознательное правомерное поведение
Б). эмоции, относящиеся к праву
в). правоприменительные акты
3. По субъекту (носителю) правосознание делится на:
а). материальное и процессуальное
б). правосознание физических лиц и юридических лиц
В). индивидуальное, групповое и массовое
4. Обыденное правосознание, как правило, присуще:
а). лицам, не имеющим среднего общего образования
Б). лицам не имеющим юридического образования
в). лицам не имеющим ученой степени в области права
5. Как соотносятся между собой понятия «правосознание» и «правовая культура»?
а). Понятие «правовое сознание» шире по содержанию
б). Понятие «правовая культура» шире по содержанию
в). Оба понятия имеют одинаковое содержание
6. Правовая культура, в отличие от правосознания, выражается:
А). в деятельности людей
б). в следовании какой-то определенной правовой теории
в). в наличии специальных юридических знаний
7. Гносеологический элемент правовой культуры личности состоит в:
а). готовности следовать нормам права
б). правомерном поведении
В). знании норм права
8. Целенаправленная деятельность по формированию правосознания и правовой культуры личности – это:
а). правомерное поведение
Б). правовое воспитание
в). поддержание правопорядка
9. Каким из элементов правового воспитания является принуждение?
а). формой
б). объектом
В). методом
10. Каким из элементов правового воспитания является правовая пропаганда?
А). формой
б). объектом
в). методом
11. Что такое «правовое воспитание»?
а). Целенаправленная деятельность по поддержанию законности и правопорядка в обществе
б). Целенаправленная деятельность по созданию правовых норм, имеющих воспитательное воздействие на общество
В). Целенаправленная деятельность по формированию правосознания и правовой культуры личности и общества
12. Какая из функций правовой культуры состоит в передаче правового опыта?
а). познавательная
б). регулятивная
В). трансляционная
13. Какая из функций правовой культуры состоит в прогнозировании развития общества, государства, права?
а). познавательная
б). трансляционная
В). прогностическая
14. Изменение индивидуального поведения путем сопоставления с образцами поведения, установленными в нормах права, является одной из функций:
А). правовой культуры
б). правосознания
в). правовой психологии
15. В структуру правосознания входят:
а). правовая идеология и юридическая практика