Конкретные шаги для закрепление приемлемых стартовых условий для участия в «Большой Игре» XXI века.
Для того, чтобы обеспечить суверенитет России в новых условиях как необходимую предпосылку для проведения самостоятельной внешней политики, необходимо реализовать следующие шаги
Во внутренней политике Российской Федерации:
1. Закрепить окончательно систему полного политико-стратегического контроля федерального центра над регионами, для чего следует законодательно упразднить все национальные образования на территории Российской Федерации, придав им статус чисто административных единиц (губерний). Это снимет с повестки дня любые попытки преобразовать эти республики в подобия национальных государств со своими национально-административными нормативами.
2. Плавно преобразовать главную политическую силу страны – партию «Единая Россия» – в инструмент обеспечения политического единства страны на основании идеологии «российского консерватизма»[9]. Эта идеология должна включать в себя такие ценности, как церковность, духовность, нравственность, семья, помощь ближнему, верность историческим традициям и культурным корням. Это может быть реализовано через систему элитного отбора партийных кадров среди всех регионов и среди всех этносов России с постепенным идеологическим воспитанием из них убежденных носителей консервативной идеи.
3. Расширить полномочия местных органов власти для развития инструментов прямого самоуправления административных единиц на местах, с повышением процента от собираемых налогов в низовых инстанциях (областях, городах, поселках и т.д.). Это означает развитие конкретного федерализма и субсидиарности.
4. Разработать гибкую экономическую модель территориального распределения труда, корректируемую в стратегически важных областях федеральным центром. Это потребует интенсификации «центров развития», наукоградов, создание общенациональных консорциумов, обеспечивающих кооперацию. В определенных секторах экономики представляется целесообразным сохранить и укрепить госкорпорации, повышая их эффективность и пристально следя за прозрачностью в деятельности государственных менеджеров.
5. Приоритетно интенсифицировать инвестиции в область высоких технологий для вывода российской экономики на конкурентноспособный уровень в области высокотехнологичного производства.
6. Фундаментально модернизировать транспортную систему для интеграции экономического и социального пространства всех регионов России.
7. Разработать систему экстренного социального развития с учетом региональной, климатической и этнической специфики разных областей (проекты «Социальный Кавказ», «Социальная Сибирь», «Социальный Север», «Социальное Приморье» и т.д., учитывающие в экономической, финансовой и промышленной политике фундаментальные хозяйственные и социальные различия между этими регионами).
В отношении стран ближнего зарубежья необходимыми представляются следующие неотложные шаги:
1. Усиление российского влияния в странах СНГ, создание пророссийских политических сил и движений и противодействие тенденциям вхождения их в зону прямого влияния стран Запада – США и Евросоюза. Для этого следует не просто оказывать на них политическое, дипломатическое и экономическое давление, но и активно поддерживать те политические и общественные силы и движения, которые ориентированы на Россию или, по меньшей мере, выступают за стратегически нейтральный статус своих стран. В этом следует творчески осмыслить опыт работы сетевых организаций и структур, которые используются архитекторами глобализма в своих целях, и обратить это оружие против тех, кто изобрел его первым. Ни при каких обстоятельствах Россия не должна допускать вступления в НАТО Украины, Грузии, Молдовы, Азербайджана или Армении. Если политическое руководство какой-либо из этих (или иных) стран СНГ сделает необратимый шаг в сторону вступления в НАТО, Россия должна отказаться от того, чтобы выступать гарантом их территориальной целостности (как это обстоит «де факто» в настоящее время). При том влиянии, которое Россия оказывает на население значительной части граждан этих стран, это неминуемо приведет к их расчленению и распаду, что восприпятствует вступлению в НАТО и откроет возможность их дальнейшего сближения с Россией, и даже полной интеграции в Российскую Федерацию.
2. Активизация совместных экономических проектов между Россией и странами СНГ на государственном и частном уровнях, контроль над стратегией крупного частного бизнеса с тем, чтобы он создавал свои программы с учетом геополитических интересов России.
3. Реализация системы социальных взаимодействий между обществами РФ и стран СНГ: в области образования, создания совместных общественных движений (НПО), обмена научными кадрами, облегчения потоков трудовых мигрантов и укрепления их правовой защиты.
4. Выстраивание модели прицельного информационного влияния на общества стран СНГ со стороны России, доведение до граждан стран СНГ положительного образа, ценностной системы, цивилизационных особенностей русского общества в качестве центра притяжения. Для этого следует разработать модель интенсивного информационного влияния на общества стран СНГ через специальные теле– и радиоканалы, спутниковое ТВ, интернет, новейшие технологии связи. Россия должна присутствовать как привлекательный и притягательный полюс в общественном сознании всех жителей стран СНГ, и для этого надо использовать все имеющиеся в наличии средства – вплоть до активного участия российских медиахолдингов в рынке СМИ там, где этот рынок является частным. Однако этот процесс должен, наряду с экономическими, учитывать, в первую очередь, и политические аспекты: российские медиа-холдинги, входящие в медиарынок стран СНГ, обязаны проводить информационную политику, согласованную с интересами России в соответствующих странах (обеспечение такого учета национальных интересов может регулироваться прозрачно через преференции для таких холдингов в самой России).
5. Активное включение стран СНГ в процесс военно-политического партнерства – членство в ОДКБ, совместные военные учения, поставка оружия и интеграция усилий в оборонной области с соответствующим разделением труда в НИР. Зависимость от российских специалистов в вопросах вооружения и тесное военное сотрудничество сблизит страны СНГ с Россией в оборонной сфере.
В отношении стран дальнего зарубежья следует:
1. Заключать стратегическое партнерство с теми странами, которые открыто противостоят американской гегемонии – такими, как Иран, Венесуэла, Никарагуа, Боливия, Ливия, Северная Корея, Сирия и т.д.
2. Искать общие точки соприкосновения с теми странами и блоками стран, которые заинтересованы в диверсификации центров силы в мировом масштабе, но не готовы идти на конфронтацию с США – Китай, Бразилия, Индия; а также частично Евросоюз, Турция, Израиль, Япония.
3. Налаживать экономические связи и развивать партнерство в сфере энергетики со странами Запада и Востока для повышения устойчивости российской экономики.
Реализация этих векторов развития позволит надежно обеспечить суверенитет России, по меньшей мере, в региональном масштабе, оградить ее от возможных притязаний со стороны внешних сил, обеспечить реализацию основных требований национальной безопасности.