Закон о гражданских правах в
США 1964 г. запретил проявление явных форм дискриминации по расовому признаку на всех тех частных предприятиях, которые имеют отношение «к межштатному обслуживанию» (на заправочных станциях, на транспорте и т.д.).
Закон о защите государства принят в Италии в 1926 г. 3. восстанавливалась отмененная Уголовным кодексом 1889 г. смертная казнь и предусматривалось ее применение в широких масштабах по таким государственным преступлениям, как посягательство на короля и на главу правительства, вооруженное выступление против государственных властей и т.д. Умысел к совершению таких преступлений карался тюремным заключением на срок от 15 до 20 лет. Многие из положений этого закона затем вошли в УК Италии 1931 г.
Закон о защите республики принят в Германии в 1929 г. Вводились новые составы политических преступлений.
Закон о защите свободы трудапринят во Франции в 1947 г.; квалифицировал в качестве преступления «посягательство или попытку посягательства на свободное осуществление труда», а также использование при организации забастовки «угроз, насилия, самоуправства или мошеннических действий».
Закон о контроле над коммунистической
деятельностью 1954 г, (закон Браунелла-Батлера) – лишал компартию США всех прав и привилегий, которыми пользовались другие партии и организации, поставив ее тем самым вне закона. Обвинив компартию в том, что она является «агентом иностранной державы и международного коммунизма», закон установил, что коммунисты «не могут претендовать ни на какие права, привилегии и гарантии неприкосновенности». Им запрещалось выставлять свои кандидатуры на выборах, ибо компартия США лишалась права участвовать в избирательных кампаниях, за ней не признавалось качества юридического лица со всеми вытекающими отсюда последствиями (право иметь имущество, искать и отвечать в суде).
Закон о местном управлении 1929 г.принят в Великобритании; предоставил правительству право ограничивать размеры денежных дотаций органам местного самоуправления, если оно считает, что действия последних не отвечают требованиям целесообразности.
Закон о мятеже 1934 г. принят в Великобритании; предусмотрел жесткие меры уголовного наказания за любые формы революционной агитации в армии, включая хранение «возмутительных сочинений».
Закон о народном суде
от 24 апреля 1934 г. учреждал в Германии так называемый народный суд» для рассмотрения дел о политических преступлениях. Суд состоял из пяти человек, назначавшихся Гитлером. Судьи этого суда не были связаны законом, а руководствовались «народным правовым воззрением». Это был высший суд, и его приговоры обжалованию не подлежали.
Закон о национальной обороне 1920 г. принят в США; предусмотрел, что регулярная армия США и национальная гвардия должны комплектоваться за счет добровольцев. Условием для поступления в армию была политическая благонадежность.
Закон о национальном
промышленном восстановлении самый значительный из законодательных актов «нового курса». 3. (билль) внесен Вагнером , принят конгрессом и подписан президентом США 16 июля 1933 г. Он содержит преамбулу и три раздела. В преамбуле признавалось, что страна находится в состоянии всеобщего бедствия, которое чревато дальнейшим широким распространением безработицы и дезорганизацией промышленности, что, в свою очередь, тяжело ложится на межштатную и внешнюю торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и подрывает жизненный уровень американского народа». Конгресс заявлял, что будет устранять эти трудности «путем поощрения организации промышленности и совместных действий различных профессиональных групп», «побуждать и поддерживать совместные действия труда и предпринимателей на основе равного их признания со стороны правительства и под его наблюдением», уничтожать несправедливую практику в деловой активности, поощрять наиболее полное использование производственных мощностей, избегать ненужного ограничения производства, добиваться увеличения потребления промышленных и сельскохозяйственных продуктов путем повышения покупательской способности населения, «а также любыми другими способами стремиться к оздоровлению промышленности и сохранению естественных богатств». В первом разделе определялась система мер по оживлению экономики. Президенту давались чрезвычайные полномочия, утверждать «кодексы честной конкуренции», которые представлялись ему «профессиональными или промышленными ассоциациями или группами», дополнять их положениями о защите прав потребителей. Кодексы должны были регулировать условия конкуренции, занятости, найма в определенных профессиях и отраслях промышленности. Нарушение установленного в кодексах стандарта конкуренции влекло судебное преследование. При отсутствии инициативы со стороны ассоциаций и торговых групп президент мог взять инициативу на себя. По этим вопросам он мог заключать соглашения с частными лицами, предписывать соответствующие правила в лицензиях. Кодексы выводились из-под действия антитрестовского законодательства. В 3. фиксировалось право рабочих на создание профсоюзных организаций и запрещалось преследование за требование увеличения минимального размера оплаты труда и сокращения максимальной рабочей недели. Президент получал право на регулирование торговли нефтью. Он должен был следить за исполнением 3. и при необходимости делегировать эти полномочия другому лицу. Создавалась Национальная администрация восстановления промышленности. Во втором и третьем разделах определялись формы налогообложения и фонд общественных работ, порядок использования этого фонда. Срок действия 3. устанавливался в 2 года. Этот 3. рассматривается как триумф монополий, хотя в нем и отменилось, что «кодексы о справедливой Конкуренции» не должны быть направлены на развитие монополий или на уничтожение или подавление Мелкого предпринимательства». На Основе 3. в 1933-1934 гг. принимались предусмотренные им кодексы. В них фиксировались цены на продукцию, определялся уровень производства, распределялись рынки Сбыта и т.д. Вокруг 3. развернулась ожесточенная борьба. Президент Ф. Рузвельт выступал за продление его действия. Однако Верховный суд США 27 мая 1935 г., т.е. ненадолго до истечения срока действия 3., признал его неконституционным.
Закон о парламенте 1949 г. Принят в Великобритании; предусмотрел, что палата лордов может отсрочить принятие нефинансового законопроекта, одобренного палатой общин, только на один год. Но за палатой лордов было сохранено Положение высшей апелляционной инстанции в отношении всех судов Великобритании и ее колоний.