Firm leaves Conveyancing Quality Scheme
There are 1,070 CQS accredited firms
Monday 23 January 2012 by Catherine Baksi
A Manchester firm has withdrawn from the Law Society’s Conveyancing Quality Scheme (CQS) after going into the insurance assigned risks pool (ARP). GLP Crumpsall is the first firm to leave the accreditation scheme, which opened in January 2011.
It withdrew voluntarily after informing the Law Society that it had gone into the ARP.
GLP Crumpsall is part of GLP Solicitors, a group of independent partnerships with law practices throughout Greater Manchester, each separately authorised and regulated by the Solicitors Regulation Authority. Only GLP Crumpsall has withdrawn from the scheme; no other GLP firms are affected by the development.
The firm declined to comment.
Law Society chief executive Desmond Hudson said that firms that go into the ARP will not remain in the CQS, and that had GLP Crumpsall not withdrawn from the scheme, its membership would have been revoked.
Hudson said: ‘It was an obvious decision for GLP Crumpsall to voluntarily withdraw from the CQS in light of their presence in the assigned risk pool.
‘It says a lot about how the CQS is perceived by the profession when a firm immediately acknowledges that it is no longer compatible with the scheme’s requirements. CQS would lose the credibility it has gained if it contained firms in the ARP within its membership.’
He added: ‘The Law Society’s professional indemnity insurance initiatives, including the CQS/Lexcel firm package we launched for last year’s renewal to offer accredited firms the opportunity to reduce their premiums, have clearly played their part.
‘It is vital that insurer confidence remains in the scheme and we will be looking to build on this to develop a professional indemnity insurance package for CQS/Lexcel firms this year.’
There are 1,070 CQS accredited firms and a further 560 firms have applications currently being assessed.
4) Завершите работу, сохранив файл командой меню Файл ® Сохранить как с именем Метка_№(где № – номер варианта).
5) Откройте окно приложения Проводник и создайте на Рабочем столе копию файла Лаб_1№ (с помощью команд меню Правка ® Копировать и Правка ® Вставить).
6) Переименуйте один из файлов Лаб_1№ в файл с именем №_Лаб1 (следует выделить мышью файл, вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выполнить команду Переименовать).
7) Установите курсор на Панели задачи нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню. Измените расположение окон (Окна каскадом, Окна сверху вниз, Окна слева направо). Сверните все окна (команда Показать Рабочий стол), отмените свертывание (команда Показать все окна).
8) Завершите сеанс работы в операционной системе Windows по команде Пуск ® 3авершение работы ® Завершение сеанса.
Вопросы для подготовки к зачету
1) Как начать и как завершить работу в Windows?
2) Как вызвать Главное системное меню?
3) Что такое «ярлык»? Как создать ярлык?
4) Как загрузить стандартное приложение Windows?
5) Что такое «окно» Windows? Как сделать активным окно?
6) Как переместить окно, изменить его размеры?
7) Как можно расположить окна на экране?
8) Как закрыть окно?
9) Как свернуть окно? Чем эта команда отличается от закрытия окна?
10) Что такое «файл»? Как создать файл?
11) Что такое «папка»? Как создать папку?
12) Как переименовать файл, папку?
13) Какая команда позволяет сохранить внесенные в файл изменения?
14) Какая команда меню позволяет записать файл на диск под другим именем, в другую папку?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Цель работы: освоение технологии работы в графическом редакторе Paint, обмен данными между приложениями Windows.
Порядок выполнения работы
1) Вызовите графический редактор Paint.
2) Выберите основной цвет (щелчком левой кнопкой мыши на палитре) и цвет фона (щелчком правой кнопкой мыши на палитре) для использования по умолчанию (используемые по умолчанию основной цвет и цвет фона отображаются слева от палитры: в верхнем квадрате – основной цвет, в нижнем – цвет фона).
Основной цвет используется для отображения линий, границ объектов и текста. Цвет фона используется для заполнения замкнутых фигур, фона надписей, а также при использовании ластика.
3) Научитесь работать с инструментами графического редактора Paint:
- выберите инструмент Карандаш , изобразите свои инициалы (при перетаскивании указателя с нажатой левой кнопкой мыши рисование осуществляется основным цветом, с нажатой правой кнопкой мыши – цветом фона);
- выберите инструмент Кисть , установите требуемую форму кисти, измените цвет и изобразите свою фамилию;
- выберите инструмент Распылитель , установите требуемый размер распылителя, измените цвет и укажите номер группы.
4) С помощью инструментов графического редактора Paint(Линия , Прямоугольник , Эллипс , Многоугольник ) нарисуйте различные фигуры (линию, прямоугольник, квадрат, овал, круг, многоугольник) и залейте их разными цветами.
Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, квадрат или круг, использовать инструменты следует при нажатой клавише <Shift>.
5) Сохраните рисунок с именем ЛР_4_Рис1, используя команду меню: Файл ® Сохранить как.
6) Выполните новый рисунок по своему усмотрению (гриб, цветок, дерево и т. д.). С помощью инструмента Надпись добавьте к рисунку название. Сохраните рисунок с именем ЛР_4_Рис2.
Ввод текста в рисунок возможен только в обычном режиме (команда меню Вид ® Масштаб ® Обычный). Чтобы сделать фон надписи прозрачным, щелкните по значку . Чтобы сделать фон непрозрачным и выбрать цвет фона, щелкните по значку .
Текст в рамку можно ввести только один раз (по щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и не может быть изменен).
7) Выделите фрагмент рисунка, скопируйте его и разместите в правом углу рисунка.
С помощью команды меню Рисунок ® Растянуть / Наклонитьизмените наклон этого фрагмента рисунка по горизонтали на 30º. с помощью команды меню Рисунок ® Повернуть / Отразить поверните его на 90º.
8) Сохраните рисунок с именем ЛР_4_Рис3. Закройте графический редактор Paint.
9) Загрузите в качестве приложения-сервера текстовый редактор Блокнот. Откройте файл с именем Лаб_1№, подготовленный на лабораторной работе №1, и дополните его текстом следующего содержания:
При работе в операционной системе Windows возможен обмен данными между приложениями с одинаковым типом данных.
Выделите введенный текст и выполните его копирование в буфер обмена (команда меню Правка ® Копировать).
10) Загрузите в качестве приложения-клиента текстовый редактор WordPad. Расположите окна приложений, участвующих в обмене, рядом. Откройте любой файл, подготовленный ранее, и вставьте из буфера обмена текст (команда меню Правка ® Вставить). Присвойте ему имя ЛАБ_РАБ3.
11) Дополните файл ЛАБ_РАБ3текстом следующего содержания:
Приложение, которое предоставляет ресурсы другим приложениям, называется приложением-сервером.
Приложение, которое использует ресурсы другого приложения, называется приложением-клиентом.
12) Выделите введенный текст и переместите его в файл Лаб_1№. Сохраните изменения в файлах.
13) Перейдите в окно приложения Блокнот. С помощью комбинации клавиш <Alt><PrintScreen>скопируйте изображение окна в буфер обмена. Перейдите в окно текстового редактораWordPad и вставьте из буфера обмена изображение окна в текст.
14) Скопируйте в буфер обмена изображение экрана (клавиша <PrintScreen>) и вставьте в файл ЛАБ_РАБ3.
15) Сохраните текстовый файл с именем ЛР_4 на диске А:\ и папке Мои документы.
Вопросы для подготовки к зачету
1) Назначение графического редактора Paint.
2) Для работы с точечными рисунками каких форматов используется графический редактор Paint?
3) Как выбрать цвет линий и фона при рисовании?
4) Как использовать инструменты графического редактора Paint?
5) Как применить заливку цветом к нарисованным объектам?
6) Как изменить цвет рисунка?
7) Как перейти в режим ввода текста?
8) Как переместить часть рисунка?
9) Как внести изменения в рисунок?
10) Какие эффекты можно применить к рисунку?
11) Как отобразить сетку для точной корректировки элементов рисунка?
12) Как может быть использован Буфер обмена при работе в графическом редакторе Paint?
13) Как вставить в текстовый файл изображение окна приложения Windows?
14) Как вставить в текстовый файл изображение Рабочего стола?
15) Можно ли использовать рисунок, созданный в графическом редакторе Paint, в качестве фона Рабочего стола?
16) Можно ли отправить рисунок, созданный в графическом редакторе Paint, по электронной почте?
17) Как получить справку по работе в графическом редакторе Paint?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Цель работы: освоение технологии работы с архиваторами.
Порядок выполнения работы
1) Создайте в папкеМои документы папку с именем Архив. Скопируйте в созданную папку файлы, созданные в предыдущих лабораторных работах и сохраненные на диске Флеш_диске:\.
2) Загрузите программу-архиватор WinRAR с помощью ярлыка, расположенного на Рабочем столе.
3) Перейдите в папкуАрхив (для изменения текущего диска можно использовать команду меню Файл ® Выбрать дискили комбинацию клавиш <Ctrl><D>; для изменения текущей папки можно использовать команду меню Файл ® Выбрать папкуили комбинацию клавиш <Ctrl><T>).
4) Создайте в папке архивный файл с именем Archive:
- выделите файлы, которые необходимо заархивировать (клавиши <Серый +> и <Серый ->на дополнительной цифровой клавиатуре позволяют выделять и снимать выделение с группы файлов с помощью шаблонов имен файлов);
- выполните команду Добавить файлы в архив меню Команды, (нажмите кнопку Добавить на панели инструментов или воспользуйтесь комбинацией клавиш <Alt><A>);
- в появившемся диалоговом окне «Имя и параметры архива» введите имя архивного файла Archive и определите при необходимости параметры архивации:
а) формат нового архива – RAR (возможно создание непрерывных, многотомных или самораспаковывающихся SFX-архивов, в большинстве случаев обеспечивается существенно лучшее сжатие) или ZIP (возможно создание самораспаковывающихся SFX-архивов, обеспечивается высокая скорость архивации);
б) метод сжатия – Без сжатия (файлы добавляются в архив без сжатия), Скоростной (минимальное сжатие), Быстрый (высокая скорость сжатия), Обычный (по умолчанию), Хороший (лучшее сжатие), Наилучший (самое лучшее, но самое медленное сжатие);
в) размер тома – для сохранения большого архива на нескольких дискетах или других сменных носителях (тома поддерживаются только в формате RAR; первый том в последовательности имеет обычное расширение .rar, а расширения последующих томов нумеруются как .r00, .r01,.r02 и т. д.; тома могут быть также непрерывными и самораспаковывающимися) и прочие параметры архивации.
5) Просмотрите оглавление архивного файла Archive (выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши по имени архивного файла). Сравните размеры исходных и архивированных файлов.
6) Удалите один из файлов по выбору из архива Archive командой Удалить файлы меню Команды (кнопкой панели инструментов Удалить, комбинацией клавиш <Alt><D> или клавишей Delete) и проверьте оглавление архива.
7) Выполните извлечение одного из файлов из архиваArchive в папку Мои документы:
- выделите файл, который необходимо извлечь;
- выполните команду Извлечь в другую папку меню Команды (воспользуйтесь кнопкой Извлечь в панели инструментов или комбинацией клавиш <Alt><A>), в диалоговом окне «Путь и параметры извлечения» укажите путь извлечения.
Вопросы для подготовки к зачету
1) Для чего предназначена программа-архиватор WinRAR?
2) Архивные файлы какого формата можно создавать в архиваторе
WinRAR?
3) Как заархивировать файл?
4) Как поместить в один архив несколько файлов?
5) Можно ли создать непрерывный или многотомный архив архив в формате ZIP?
6) Можно ли создать самораспаковывающийся архив в формате RAR?
7) По каким критериям следует выбирать метод сжатия при архивации?
8) Как просмотреть оглавление архива?
9) Как добавить файл в существующий архив?
10) Как удалить файл из архива?
11) Чем отличается извлечение файла от удаления файла из архива?
12) Как определить степень сжатия файла?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Цель работы: освоение режимов ввода и редактирования текста в текстовом процессоре Microsoft Word.
Порядок выполнения работы
1) Загрузите текстовый процессор Microsoft Word.
2) В окне нового документа введите следующий текст:
Справочно-правовая система КонсультантПлюс открывает доступ к самым разным типам информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.
Пользователями КонсультантПлюс являются сотни тысяч российских руководителей, бухгалтеров, аудиторов, экономистов, юристов, налоговых инспекторов.
Наличие крупнейших правовых баз данных по федеральному и региональному законодательству позволяет специалисту в области юриспруденции, правильно ориентироваться в условиях противоречивого российского права, принимать обоснованные решения.
3) Исправьте, если необходимо, допущенные в тексте ошибки, используя команду меню Сервис ® Правописание.
4) Отобразите на экране непечатаемые символы с помощью кнопки непечатаемые знаки панели инструментов и удалите лишние символы пробела, табуляции и конца абзаца, учитывая, что:
- между словами должен быть один пробел;
- знаки препинания пишутся слитно с предшествующим словом, после знака препинания ставится пробел;
- символ конца абзаца ¶ должен стоять только в конце абзаца.
5) С помощью команды меню Правка ® Заменить замените в тексте слово «информации» на «правовой информации».
6) Отредактируйте введенный текст:
¾ для создания перед введенным текстом пустой строки установите курсор в начало первого абзаца и нажмите клавишу <Enter>, введите заголовок: Знакомство с КонсультантПлюс;
¾ выделите первый абзац и скопируйте его в конец текста;
¾ поменяйте местами второй и третий абзацы;
¾ выделите и удалите последний абзац.
7) С помощью команды меню Сервис ® Параметры автозамены, установите приведенные ниже варианты автозамены, проверьте работоспособность установленной автозамены вводом соответствующих аббревиатур.
Заменить: на:
Минюст РФ Министерство юстиции Российской Федерации
ЦБ РФ Центральный Банк Российской Федерации
ФЗ Федеральный закон
8) С помощью команды меню Вставка ® Дата и время добавьте в конец текста текущую дату с возможностью ее обновления.
9) Выполните команду меню Вставка ® Символ, в диалоговом окне «Символ» разыщите символ ¦ и вставьте перед датой.
10) Аналогично добавьте после текущей даты текущее время, перед которым вставьте символ .
11) Сохраните документ с именем ЛР_7_Word1 и завершите работу с текстовым процессором Microsoft Word.
Вопросы для подготовки к зачету
1) Какое расширение имеют документы Microsoft Word?
2) Как создать новый документ?
3) Каким образом открыть существующий документ?
4) Чем различаются первоначальное сохранение документа, сохранение уже существующего документа и сохранение существующего документа под новым именем?
5) Какие способы перемещения по тексту существуют?
6) Какие клавиши используются для удаления символов?
7) Как отобразить непечатаемые символы? Какие правила следует соблюдать при вводе текста, чтобы не появлялось лишних непечатаемых символов?
8) Какие существуют способы выделения различных фрагментов текста?
9) Как переместить (скопировать) фрагмент текста перетаскиванием?
10) Как проверить правописание в документе?
11) Как разыскать в документе нужный фрагмент текста и заменить его на другой?
12) Для чего используется автозамена?
13) Как ввести символы, отсутствующие на клавиатуре?
14) Как в документ поместить текущую дату и время? В каких форматах возможна такая вставка?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Цель работы: освоение режимов форматирования символов и абзацев в текстовом процессоре Microsoft Word.
Порядок выполнения работы
1) Загрузите текстовый процессор Microsoft Word.
2) Откройте файл с именем ЛР_7_Word1 и сохраните его с именем ЛР_8_Word2.
3) Отформатируйте заголовок текста, введенный согласно п. 6 лабораторной работы 7:
¾ с помощью команды меню Формат ® Шрифт установите шрифт – Times New Roman размером 14, начертание – полужирный, цвет шрифта – по выбору, видоизменение – приподнятый, интервал – разреженный на 6 пт;
¾ с помощью команды меню Формат ® Абзац установите выравнивание – по центру;
¾ с помощью команды меню Формат ® Регистр установите регистр букв заголовка Все прописные.
4) Отформатируйте текст, введенный согласно п. 2 лабораторной работы 7:
¾ с помощью команды меню Формат ® Шрифт выделите в тексте курсивом слова «КонсультантПлюс» и измените цвет шрифта;
¾ с помощью команды меню Формат ® Буквица оформите первую букву текста буквицей;
¾ с помощью команды меню Формат ® Шрифт установите для первого абзаца шрифт Centry Gotic размером 14, для второго абзаца – шрифт Arial размером 12;
¾ с помощью команды меню Формат ® Границы и заливка добавьте к первому абзацу границы синего цвета, тип линий определите по своему усмотрению.
5) С помощью команды меню Формат ® Абзац установите приведенные ниже параметры форматирования для нового абзаца:
¾ отступы слева и справа – 0 см; отступ первой строки – 1,25 см;
¾ выравнивание – по левому краю;
¾ междустрочный интервал – одинарный.
6) Введите следующий текст:
Юридическая обработка документов
Каждый документ включается в справочно-правовую систему КонсультантПлюс только после предварительной юридической обработки, включающей систематизацию правовых актов.
Основой тематической классификации документов в системе КонсультантПлюс служит классификатор правовых актов РФ, в котором используется до пяти уровней детализации. Самый верхний уровень представлен 21 рубрикой, в числе которых: «Гражданское право», «Международные отношения. Международное право», «Основы государственного управления» и другие.
Правовые акты связаны между собой гипертекстовыми ссылками: обратными (документы, упоминающие исходный) и прямыми (документы, упоминаемые в исходном).
Обратные ссылки: «изменяет действие», «дополнен», «текст изменен», «изменен», «создает следующую редакцию», «в соответствии принят», «во исполнение принят», «частично утратил силу в связи…», «утратил силу в связи…», «применение разъяснено».
Прямые ссылки: «дан с изменениями, внесенными…», «дополняет содержание», «вносит изменения в текст», «изменяет», «дан в редакции», «принят в соответствии», «принят во исполнение», «признает утратившим силу некоторые положения», «признает утратившим силу», «разъясняет применение».
7) Выделите заголовок текста, введенного в п. 6, выполните команду меню Формат ® Стили и форматирование, в отображаемой справа области задач «Стили и форматирование» в раскрывающемся списке Показать установите Все для отображения всех стилей, и выберите стиль Шапка, чтобы применить к заголовку.
8) С помощью команды меню Формат ® Абзац установите приведенные ниже параметры форматирования для первого абзаца текста, введенного согласно п. 6:
¾ выравнивание – по ширине;
¾ междустрочный интервал – полуторный;
¾ интервал перед – 12.
9) С помощью кнопки панели инструментов Копировать формат отформатируйте остальные абзацы по образцу первого.
10) Выполните команду меню Формат ® Границы и заливка, в диалоговом окне «Границы и заливка» на вкладке Страница в раскрывающемся списке Рисунок выберите для обрамления страницы любой рисунок.
11) Введите следующий текст:
Документы справочно-правовой системы КонсультантПлюс физически содержатся в Едином информационном массиве, который подразделяется на разделы, каждый из которых, в свою очередь, состоит из Информационных банков. Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие разделы информационного массива:
Законодательство;
Судебная практика;
Финансовые консультации;
Комментарии законодательства;
Формы документов;
Законопроекты;
Международные правовые акты;
Правовые акты по здравоохранению.
12) С помощью команды меню Формат ® Список оформите как маркированный список перечисленные в п. 11 разделы информационного массива, используя в качестве маркера символ Ä.
13) Загрузите справочно-информационную систему КонсультантПлюс, осуществите поиск Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», скопируйте в файл ЛР_8_Word2 текст главы 2 Федерального закона.
14) С помощью команды меню Формат ® Список ® Многоуровневый установите следующие параметры многоуровневого списка:
¾ для первого уровня: положение номера – по левому краю на 0 см, отступ текста – 0,63 см, добавьте перед номером слово Статья;
¾ для второго уровня: положение номера – по левому краюна 0,63 см, отступ текста – 1,4 см.
15) Оформите текст главы 2 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» как многоуровневый список (первый уровень – статьи главы 2 Федерального закона, второй уровень – пункты статьей).
16) С помощью команды меню Формат ® Табуляция установите следующие позиции табуляции: 1,5 см –выравнивание по левому краю; 9,5 см –выравнивание по центру; 16 см –выравнивание по правому краю. Введите следующий текст, используя для размещения текста по колонкам установленные позиции табуляции:
Справочно-правовая система Консультант-Плюс включает правовые документы по региональному, федеральному и международному законодательству.
Система Всего документов Новых в месяц
Региональный выпуск 1500-40900 30-500
ВерсияПроф >43900 350-450
Международное право >9400 60-120
17) Выполните команду меню Формат ® Табуляция и отмените установленные позиции табуляции, щелкнув по кнопке Убрать все в диалоговом окне «Табуляция».
18) Введите следующий текст, выравнивая формулы по центру (для создания формул выполните команду меню Вставка ® Объект, на вкладке Создание диалогового окна «Вставка объекта» в списке Тип объекта выберите редактор формул Microsoft Equation 3.0):
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ