Миграционная политика, зачет

Миграционная политика, зачет

Квашонкин Александр Васильевич

РМУ 24.05.2017, 09:00, Е735

Книга для подготовки:

Н.А. Воронина "Международное право и миграционное законодательство стран СНГ" http://migrant.ru/wp-content/uploads/2016/03/Voronina-monografia.pdf

Миграция в жизни мирового сообщества. Виды миграции и особенности их законодательного регулирования.

Миграция - перемещение людей из одной территории на другую.

Мигранты - люди, совершающие миграцию.

Эмигранты - лица, переселившиеся за пределы страны (выехавшие).

Иммигранты - лица, переселившиеся в данную страну (въехавшие).

Играет большую роль в жизни мирового сообщества. Исторически миграция существовала всегда, на протяжении всей мировой истории. Например, 4-5 век - “Великое переселение народов” инициированное вторжением гуннов с востока. Переселение происходило, главным образом, с периферии Римской империи.

Виды миграции могут быть разными.

По характеру:

- вынужденная (из-за войны, стихийных бедствий, репрессий)

- добровольная

По территориальному признаку:

- международная

- межрегиональная миграция

- локальная

По времени:

- безвозвратная

- временная (1-6 лет)

- сезонная

По видам деятельности:

- трудовая

- учебная

Дополнительно:

- маятниковая или приграничная (приезжают поработать и обратно)

- нелегальная (в РФ от 2 до 5 млн. нелегальных мигрантов в год)

Области правового регулирования

по версии МОМ (Международная организация по миграции):

- права человека (защита прав мигрантов);

- защита от дискриминации (равенство обращения);

- свобода передвижения (права, связанные со свободой передвижения);

- право на убежище;

- трудовая миграция;

- доступ к консульским услугам;

- борьба с трансграничной торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов;

- противодействие нелегальной (незаконной, нерегулярной) миграции.

Это те области, в которых государствами выработаны определенные согласованные нормы поведения в отношении своей территории и населения.

Международные НПА (нормативно-правовые акты) в области миграции:

- Конвенция ООН “О статусе беженцев” от 28 июля 1951 года и Протокола, касающимся беженцев, от 31 января 1967 года.

- Международная Конвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей», принятая Резолюцией № 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 года (вступила в силу в 2003 году, и в настоящее время ратифицирована 30 государствами)

- Конвенция ООН от 15 ноября 2000 г. против транснациональной организованной преступности, и дополняющие ее Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее.

В рамках стран СНГ:

- Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств СНГ по территории его участников. 1992 г.

- Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся мигрантов от 15 апреля 1994 г.

- Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 г

- Соглашение о сотрудничестве государств участников СНГ в борьбе с нелегальной миграцией от 6 марта 1998 г.;

- Концепция сотрудничества государств участников СНГ в противодействии незаконной миграции от 16 сентября 2004 г.

Нормативное регулирование вопросов миграции и защиты прав мигрантов в РФ:

- на федеральном уровне (Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты – указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств);

- на уровне субъектов Российской Федерации (законы субъектов РФ; подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ);

- на уровне местного самоуправления(нормативные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления);

- на межгосударственном уровне (заключение многосторонних и двусторонних соглашений с другими государствами в области миграции), а также на основании общепризнанных принципов и норм международного и европейского права.

Организационные основы регулирования миграционных процессов в РФ.

ФМС (Федеральная миграционная служба), в 2014 году закрылась, теперь вопросами миграции в РФ занимается ГУВМ МВД РФ (Главное управление по вопросам миграции) официальный сайт: https://гувм.мвд.рф

Теперь это подразделение Министерства внутренних дел.

Главное управление по вопросам миграции создано в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Функции и полномочия:

Выработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.

- выдача основных документов, удостоверяющих личность (паспортов)

- разработка миграционного законодательства

Причины торговлю людьми

● Низкий уровень жизни населения

● существование теневой экономики

● коррупция

● Недостаточное кол-во целевых информационных кампаний, позволяющих получить достоверную информацию о существование легальных возможностей в сфере миграции и трудоустройства.

● Кризис института семьи

Меры по предотвращению

● Совершенствование законодательства РФ

● Борьба с транснациональной преступностью

● Борьба с коррупцией

● Улучшение уровня жизни

● Урегулирование миграционных потоков

Миграционная политика, зачет

Квашонкин Александр Васильевич

РМУ 24.05.2017, 09:00, Е735

Книга для подготовки:

Н.А. Воронина "Международное право и миграционное законодательство стран СНГ" http://migrant.ru/wp-content/uploads/2016/03/Voronina-monografia.pdf

Наши рекомендации