Понятие и значение правовых актов управления.

- подзаконное официальное решение ОИВ в одностороннем властном порядке по тому или иному вопросу, относящемуся к его компетенции, порождающий юр.последствия.

Признаки:

1)применяется ОИВ в пределах их компетенции

2) подзаконных хар-р

3) официальный хар-р

4) властных хар-р

5)применяются в процессе повседневного руководства хозфйством страны.

6) бр факт.

7 властное одностороннее решение

8внешние оформление

Процедура принятия

Вид письменного документа.

Признаки

1. Законоость – издание только в пределах компетенции ОИВ, содержание акта не может противоречить КРФ, законоджательным актам вышестоящих оргшанов., соблюдение обязательных реквизитов актов, соблюдение процедуры принятия, не нарушает права и интересчы лиц,

2. Целесообразность – полезность с точки зрения общ. Интересов. – научная обоснованность, грамотно изложение, четкое изложение, практическая исполняемость,

Существует презумпция действительности актов – но акты может быть обжалован лицами. До обжалования решения действие акта приостанавливается. По результатам рассмотрения жалобы акт может юбыть признан- ничтожным- подлежит отмене, оспоримым – изменениен, дополнен и тоже отмене.

2. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Вопросы градостроительства регулируются ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществления градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность) (конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения).

Кодекс предусматривает требование о проведении обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.

Важнейшие НПА, касающиеся сферы ЖКХ (Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», постановления Правительства «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы», «О некоторых вопросах по реализации программы «Государственные жилищные сертификаты на 2004 – 2010 годы», «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», «Об утверждении Основ ценообразования в сфере ЖКХ», ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ЖК РФ).

Жилой фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригодные для жилья (виды жилищного фонда – государственный, муниципальный, общественный, частный).

Коммунальное хозяйство подразделяется на группы объектов (санитарно-технические (водопроводы, канализации, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические, газовые сети); транспортные (автобусы, троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение)).

Большинство россиян оплачивают только часть расходов жилищно-коммунальной сферы (остальное возмещают местные бюджеты, подпитывающиеся за счет трансферта из центра) (города и села тратят на обслуживание коммунального хозяйства до 70% всех средств местных бюджетов).

Основы ценообразования в сфере ЖКХ определяют основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов.

Принятие нового ЖК РФ – радикальная смена подходов в государственной политике по обеспечению граждан жильем (главная задача – демонополизация рынка коммунальных услуг, создание конкурентной среды, организация системы контроля со стороны потребителей за ценообразованием, а также введение стандартов качества услуг в сфере ЖКХ).

ЖК РФ закрепляет за малоимущими гражданами право на бесплатное (социальное) жилье, которое будет предоставлять органами местного самоуправления по договору социального найма, и сохраняет право на внеочередное получение жилья для граждан, квартиры которых признаны непригодными для жизни и не подлежат ремонту, для детей-сирот, граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых их совместное проживание в одной квартире с другими невозможно.

В ЖК РФ прописан порядок выселения из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма (при выселении будет предоставляться другое благоустроенное жилье по договору социального найма в том случае, если жильцы без уважительных причин более 6 месяцев не платили за квартиру; без предоставления жилья будут выселяться те, кто самовольно вселился в квартиру).

Министерство регионального развития РФ (Минрегион России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе районов Крайнего Севера и Арктики), административно-территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и ЖКХ, государственной национальной политики и межнациональных отношений в РФ, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении ФА по строительству и ЖКХ.

Минрегион самостоятельно принимает НПА:

1) о порядке предоставления материальной поддержки проживающим в сельской местности малообеспеченным семьям из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

2) перечень поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;

3) федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства;

4) о порядке разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотре государственных градостроительных нормативов и правил;

5) о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации;

6) определяет стоимость 1 кв. м жилья, используемую при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд;

7) методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.

Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и ЖКХ.

Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации.

Функции Росстроя:

2) осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;

3) организует проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации; подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства; формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований при нем.

Руководство деятельностью Спецстроя осуществляет Президент (Спецстрой подведомствен Минобороны, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности).

Основные задачи Спецстроя:

1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, других важных для государства объектов;

3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования;

4) строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;

Билет 29.

1. Понятие и виды административно-правовых методов управления:
- способы реализации задач и функций исполнительной власти., воздействие ОИВ на управленческие объекты.

Признаки методов:

Для решения стоящих задач

Применяются ОИВ в соотиветствии с компетенцией

Стабильность применения, но применяются избирательно

Производится от политического режима.

Виды: убеждение – поощрение, принуждение – административно-предупредительные меры, меры пресечения, адмигнистртивно-процессуального обеспечения, наказания.

2. Государственное управление в области налогов и сборов

Государство для выполнения возложенных на него задач должно располагать собственными финансовыми ресурсами (решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы).

Основы государственного управления в сфере налогов и сборов (КРФ, НК РФ, ФЗ «О налоговых органах в РФ», «Об аудиторской деятельности» и другие НПА; региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ; местные налоги устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов муниципальных образований).

Налоговое законодательство определяет общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Минфин самостоятельно принимает НПА, касающиеся исполнения бюджета, уплаты таможенных платежей, налогов, информации и ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о государственных долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхования.

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС – уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

БИЛЕТ 30

1. Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, предназначенный для охраны общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Используется в качестве предупреждения, пресечения и наказания за правонарушения.

Институт административного принуждения – совокупность мер принудительного обеспечения должного поведения управляемых. Для применения этих мер характерен внесудебных характер – исполнительный орган (должностное лицо) реализует их в процессе своей деятельности без обращения в суд. Однако при наложении наиболее строгих административных взысканий предусмотрено обращение в суды общей юрисдикции. Применяется только теми исп. органами, которые наделены спец. полномочиями по осуществлению административной власти (органы внутренних дел). Применяется к третьим лицам – к тем, кто не находится в непосредственном подчинении у полномочных исполнительных органов – гражданам, иногда юридическим лицам (например, в области охраны окружающей среды).

Меры административного принуждения применяются для соблюдения только общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления (правила безопасности дорожного движения).

Меры принуждения:

1) административно-предупредительные – приветнтивные, применяются в целяхнедопущения наступления вредных последствий.

- проверка документов

-введение карантина

- закрытие участков улиц

-закрытие участков границ

-обязательное мед освидетельствование

-тех осмотр тс

- пожарный надзор

-санитарный контроль

2) Меры административного пресечения

- предотращение уже начатого административного правонарушения и его последствий.

-доставление правонарушителя

-админ. Задержание

-применение физ силы

Применение спец. Средств

-использование огнестрельного оружия-для остановки ТС, для защиты гражданот угрозы нападения опасных животных, принуждениео намерении применить оружие, подача сигнала, тревоги, вызова.

-запрет эксплуатации ТС

- отстранение длиц не прошедших мед. Освидетельствование от работы.

3) Меры административно-процессуального обеспечения – в целях пресечения админ. Правонарушения, устанавления личности правонарушителя, составление протокола об админ правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнение принятого по делу постановления:

- доставление

-админ задержание

-изъятие вещей и документов

-отстранение от управления ТС

-задержание Тс, запрет его эксплуатации

-привод

-арест товаров

-мед освидетельстволвание на состояние опьянения.

4) Меры восстановительного хар-ра

5) Наакзние.

Наши рекомендации