Найти ошибку в перечне полномочий Антикоррупционной службы
уполномоченного органа по противодействию коррупции:
-не допускается изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества
-проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям
-использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан
-требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
-конвоировать задержанных и лиц, заключенных под стражу
159. Найти ошибку в перечне функций Уполномоченного органа по противодействию коррупции:
-не имеет права запрашивать у государственных органов, организаций и должностных лиц информацию и материалы при подозрении на коррупцию
-в случаях выявления нарушения законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции принимает меры в установленном законодательством порядке по их устранению
-определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга
-составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях
160. Общественность в противодействии коррупции, согласно Закону РК «О противодействии коррупции», НЕ имеет права:
-конвоировать задержанных и лиц, заключенных под стражу
-сообщать об известных ей фактах совершения коррупционных правонарушений
-вносить предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
-участвовать в формировании антикоррупционной культуры
-проводить исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции
161. Общественность в противодействии коррупции, согласно Закону РК «О противодействии коррупции», НЕ имеет права:
-изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества при подозрении на коррупционные действия
-вносить предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
-участвовать в формировании антикоррупционной культуры
-проводить исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции
-проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации
162. Общественность в противодействии коррупции, согласно Закону РК «О противодействии коррупции», НЕ имеет права:
-по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову
-организовывать социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции
-сообщать об известных ей фактах совершения коррупционных правонарушений
-вносить предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции
-проводить исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции
163. В перечень компетенций в рамках антикоррупционной культуры НЕ входит:
-лояльное отношение к бытовой коррупции
-умение распознавать коррупцию как социальное явление;
-умение критически и объективно оценивать материалы, связанные с коррупционными проявлениями;
-способность четко представлять себе, что такое борьба с коррупцией и использовать все возможности для снижения коррупционности в тех или иных сферах жизни и деятельности
-устойчивая мотивация к антикоррупционному поведению
164. В задачи антикоррупционного воспитания НЕ входит:
-помочь примириться с бытовой коррупцией как не наносящей большого вреда
-дать общее представление о сущности коррупции
-научиться распознавать коррупцию
-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции
165. В задачи антикоррупционного воспитания НЕ входит:
-помочь примириться с верхушечной коррупцией, поскольку общество не может с ней справиться
-дать общее представление о сущности коррупции
-научиться распознавать коррупцию
-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
-формировать нетерпимость к проявлениям коррупции
166. В задачи антикоррупционного воспитания НЕ входит:
-познакомить с формами и методами дачи взяток
-дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
-сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления;
-сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
-стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения
167. К задачам антикоррупционного воспитания НЕ относится:
-поощрять умение находить новые формы коррупционного поведения
-поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции
-продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией
-внести свой вклад в выполнение заданий, формулируемых в общих программах и образовательных стандартах
-воспитание в себе ценностных установок на честность, ответственность за действие, поступок, неравнодушие ко всему происходящему рядом
168. К основным факторам, способствующим коррупционным проявлениям, НЕ относится:
-отсутствие прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-несовершенство отраслевых законов
-недостаточная прозрачность государственного и корпоративного управления
-низкий уровень правовой культуры населения
-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных служащих и социальных гарантий на государственной службе
169. К целям Антикоррупционной стратегии РК НЕ относится:
-добиться вхождения Казахстана в десятку наименее коррумпированных стран мира
-повышение эффективности антикоррупционной политики государства
-вовлечение в антикоррупционное движение всего общества
-создание атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции
-снижение в Казахстане уровня коррупции
170. В задачи Антикоррупционной стратегии РК НЕ входит:
-обеспечение досрочной реализации программы «Казахстан-2050»
-противодействие коррупции в сфере государственной службы
-внедрение института общественного контроля
-противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе
-предупреждение коррупции в судах и правоохранительных органах
171. К основным факторам, способствующим коррупционным проявлениям в РК, НЕ относится:
-уровень и масштабы миграции населения
-отсутствие комплексной и целенаправленной информационной работы по формированию антикоррупционной модели поведения
-недостаточная прозрачность государственного и корпоративного управления
-прямые контакты должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-отсутствие общественной атмосферы неприятия коррупции
172. К принципам антикоррупционной стратегии НЕ относится:
-стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции
-признание коррупции одной из системных угроз безопасности РК
-публичность и открытость деятельности государственных органов
-законность
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
173. К направлениям реализации антикоррупционной стратегии НЕ относится:
-легализация нематериальных форм коррупции
-поэтапная передача ряда государственных функций в негосударственный сектор - саморегулируемым организациям
-рост объема услуг, оказываемых населению в электронном формате
-мониторинг качества и доступности оказания государственных услуг населению
-модернизация системы государственных закупок
174. К направлениям реализации антикоррупционной стратегии НЕ относится:
-развитие системы репрессий в отношении коррупционеров
-создание целостной системы гражданского контроля посредством нормативно-правового закрепления базовых правил его организации и осуществления
-проведение общественных слушаний по вопросам, затрагивающим права и интересы граждан
-принятие закона, предусматривающего расширение полномочий местного самоуправления
-участие населения в мониторинге и контроле использования средств по бюджетным программам местного самоуправления
175. К направлениям реализации антикоррупционной стратегии НЕ относится:
-ужесточение наказаний за преступления коррупционной направленности
-упрощение судопроизводства, повышение его оперативности, автоматизация деятельности судов
-внедрение механизмов конкурсного отбора и принципа меритократии в кадровой политике правоохранительных органов
-усовершенствование процедуры аттестации и тестирования сотрудников правоохранительных органов
-смещение приоритетов с выявления совершенных преступлений на их профилактику и предупреждение в работе правоохранительных органов
176. Какие взыскания НЕ могут быть применены к государственному служащему согласно Кодексу РК об административных правонарушениях:
-взятие под стражу
-замечание
-выговор
-предупреждение о неполном должностном соответствии
-увольнение в связи с утратой доверия
177. Какие взыскания НЕ могут быть применены к государственному служащему согласно Кодексу РК об административных правонарушениях:
-арест
-замечание
-выговор
-предупреждение о неполном должностном соответствии
-увольнение в связи с утратой доверия
178. Какая из задач НЕ имеет отношения к достижению целей противодействия коррупции:
-изучение принципов коррупции
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции
-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции
-выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений
-развитие антикоррупционного образования
179. Уполномоченный орган… при выполнении возложенных на него функций НЕ делает:
-проводит перлюстрацию корреспонденции (контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений) на выявление нарушений законодательства РК о противодействии коррупции
-определяет порядок проведения антикоррупционного мониторинга
-запрашивает у государственных органов, организаций и должностных лиц информацию в порядке, установленном законодательством РК
-составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом РК об административных правонарушениях
-формирует Национальный доклад о противодействии коррупции
180. Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции Не осуществляют такие действия:
-выявляют, пресекают деятельность лиц, причастных к коррупции
-проводят разъяснительную работу в СМИ
-организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции
-вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по противодействию коррупции
-участвуют в формировании антикоррупционной культуры
181. Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции Не осуществляют такие действия:
-проводят разъяснительную работу среди государственных служащих
-сообщают об известных им фактах совершения кор.правонарушений в порядке, установленном законодательством РК
-вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по противодействию кор.
-участвуют в формировании антикоррупционной культуры
-осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции
182. Субъекты предпринимательства в своей деятельности по предупреждению коррупции НЕ осуществляют такие действия:
-создание союзов и объединений
-принятие и соблюдение норм деловой этики
-предотвращение конфликта интересов
-взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции
-принятие мер по формированию антикоррупционной культуры
183. Принятие актов и совершение действий в результате коррупционных правонарушений являются основаниями для их:
-отмены
-принятия
-рассмотрения
-изменения
-дополнения
184. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, государственные служащие должны (исключить неверное):
-не допускать утечки любой информации о деятельности государственных органов
-быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы
-в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность
-обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений
-противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства
185. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, государственные служащие должны (исключить неверное):
-не допускать утечки в СМИ информации о коррупционных нарушениях государственных служащих
-способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране
-уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана
-обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц
-соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты
186. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, государственные служащие должны (исключить неверное):
-не разглашать информацию о нарушениях в оказании государственных услуг населению
-соблюдать деловой этикет и правила официального поведения
-не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность
-на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг
-обеспечивать сохранность государственной собственности
187. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, руководители в отношениях с подчиненными служащими должны (исключить неверное):
-использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера
-проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий
-принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности
-способствовать созданию благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих
-обеспечивать соблюдение принципов меритократии при решении кадровых вопросов
188. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, руководители в отношениях с подчиненными служащими должны (исключить неверное):
-при решении кадровых вопросов оказывать предпочтение по признакам родства, землячества и личной преданности
-не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера
-не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения
-не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами
-своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия
189. В соответствии с Этическим кодексом чиновников РК, государственные служащие, занимающие нижестоящие должности, должны (исключить неверное):
-не доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках коллег
-при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения
-не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя
-не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности,
стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей
-не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости
190. Найти ошибку в перечне стандартов поведения чиновников РК, связанных с публичными выступлениями:
-государственный служащий может публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно
не соответствует основным направлениям политики государства
-публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами
-не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих
-публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица
-при предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению
.