Что способствовало пониманию, что власть существует для граждан, а не граждане – для власти?
-идеи великих французских просветителей
-идеи отцов-основателей США
-религиозные идеи о справедливости
-развитие грамотности населения
-этические учения моралистов
36. Выход коррупции на международную арену происходит:
-во второй половине ХХ века
-в начале ХХ века
-в конце ХХ века
-в конце XIX века
-в первой половине ХХ века
37. Подкуп государственных чиновников в Казахстане получил широкое распространение:
-в 90-е годы прошлого века
-в 80-е годы прошлого века
-в 70-е годы прошлого века
-в нулевые годы XXI века
-в 10-е годы XXI века
38. Первое государство, принявшее законодательные акты по противодействию коррупции:
-США
-Россия
-Казахстан
-Канада
-Франция
39. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:
-формирование управленческих кадров с антикоррупционным сознанием
-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;
-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства
-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения
40. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:
-повышение заработной платы государственным чиновникам
-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;
-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства
-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения
41. Для организации противодействия коррупции Не является необходимым:
-повышение социального статуса государственных чиновников
-осознание обществом проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;
-формирование стабильного и эффективного антикоррупционного законодательства
-создание реально действующего механизма борьбы с коррупцией
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости и полного неприятия коррупционного поведения
42. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:
-сильная политическая воля руководства стран и единая государственная политика противостояния коррупции;
-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания
-высокая заработная плата государственных служащих
-высокий социальный статус государственных служащих
-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции
43. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:
-постоянный социальный контроль со стороны гражданского общества за всей системой государственного управления
-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания
-высокая заработная плата государственных служащих
-высокий социальный статус государственных служащих
-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции
44. Что обязательно необходимо для победы над коррупцией:
-жесткая подотчетность имеющих властные полномочия лиц перед действительно независимыми органами, наделенными полномочиями по привлечению этих лиц к ответственности
-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания
-высокая заработная плата государственных служащих
-высокий социальный статус государственных служащих
-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции
45. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:
-повышение социального статуса государственных служащих
-формирование антикоррупционной настроенности общества
-повышение осведомленности о вреде коррупции
-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений
-создание атмосферы прозрачности обеспечения возможности выявления коррупционных деяний
46. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:
-хорошо налаженная система антикоррупционного воспитания
-повышение осведомленности о вреде коррупции
-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений
-создание атмосферы прозрачности для обеспечения возможности выявления коррупционных деяний
-соблюдение принципа неотвратимости наказания
47. Не входит в комплекс международных стратегических мер по борьбе с коррупцией:
-заинтересованность чиновников в снижении уровня коррупции
-обеспечение международных стандартов квалификации коррупционных правонарушений
-создание атмосферы прозрачности для обеспечения возможности выявления коррупционных деяний
-соблюдение принципа неотвратимости наказания
-обеспечение справедливого возмещения ущерба от коррупционных преступлений пострадавшим субъектам
48. Впервые коррупция была отнесена к разряду опасных преступлений в международном документе:
-«V-й Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями»
-«О борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях»
-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»
-«Глобальная программа против коррупции»
-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»
49. Антикоррупционный международный документ, обязательный к исполнению для всех государств, ратифицировавших его:
-«Конвенция ООН против коррупции»
-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»
-«Глобальная программа против коррупции»
-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»
-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»
50. Казахстан присоединился к Конвенция ООН против коррупции в:
-2008 г.
-2003 г.
-2010 г.
-2015 г.
-2001 г
51. В цели борьбы с коррупцией, определенные «Конвенцией ООН против коррупции», НЕ входит:
-формирование антикоррупционной настроенности общества
-содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней
-поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней
-принятие мер по возвращению активов
-поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом
52. В каком документе подчеркивается, что проблемы, вызванные международным распространением коррупции, заключают в себе угрозы для стабильности и безопасности общества, подрывают принципы демократии:
-«Конвенция ООН против коррупции»
-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»
-«Глобальная программа против коррупции»
-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»
-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»
53. В каком документе подчеркивается, что коррупция превратилась в транснациональное явление, для борьбы с которым необходимо международное сотрудничество:
-«Конвенция ООН против коррупции»
-«Международный кодекс поведения государственных должностных лиц»
-«Глобальная программа против коррупции»
-«Конвенция против транснациональной организованной преступности»
-«Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством должностных лиц иностранных государственных органов при проведении международных деловых операций»
54. Наиболее коррумпированной из данных стран является:
-Казахстан
-Дания
-Новая Зеландия
-Финляндия
-Швеция
55. Наиболее коррумпированной из данных стран является:
-Россия
-Дания
-Новая Зеландия
-Финляндия
-Швеция
56. Наиболее коррумпированной из данных стран является:
-Северная Корея
-Дания
-Новая Зеландия
-Финляндия
-Швеция
57. Наименее коррумпированной из данных стран является:
-Дания
-Россия
-Украина
-Узбекистан
-Белоруссия
58. Наименее коррумпированной из данных стран является:
-Финляндия
-Россия
-Украина
-Узбекистан
-Белоруссия
59. Наименее коррумпированной из данных стран является:
-Швеция
-Россия
-Украина
-Узбекистан
-Белоруссия
60. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:
-усиление государственного регулирования экономических отношений
-экономическое реформирование, направленное на ослабление государственного регулирования
-повышение открытости административных процессов
-перестройка деятельности государственного аппарата, сокращение бюрократических структур и снижение их влияния на экономику
-совершенствование работы судов
61. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:
-усиление полномочий правоохранительных органов в борьбе с коррупцией
-повышение открытости административных процессов
-перестройка деятельности государственного аппарата, сокращение бюрократических структур и снижение их влияния на экономику
-совершенствование работы судов
-реформирование коммерческого законодательства, особенно по проблемам рынка ценных бумаг, недвижимости, интеллектуальной собственности, экологии
62. К основным направлениям антикоррупционной борьбы в США НЕ относится:
-перестройка деятельности государственного аппарата с целью повышения его влияния на экономику
-совершенствование работы судов
-реформирование коммерческого законодательства, особенно по проблемам рынка ценных бумаг, недвижимости, интеллектуальной собственности, экологии
-укрепление гражданского общества и усиление независимых средств массовой информации
-искоренение внутренней коррупции в правоохранительных органах
63. Государственным чиновникам США НЕ запрещено:
-участвовать в формировании благотворительных фондов
-занимать какую-нибудь оплачиваемую должность вне государственной -службы
-использовать служебную информацию в целях получения личной выгоды
-получать подарки и подношения.
-после ухода в отставку не представлять чьи бы то ни было интересы перед тем ведомством, в котором он служил.
64. Какие действия государственных чиновников США НЕ влекут за собой уголовную ответственность:
-получение вознаграждения от правительства за свою работу
-согласие получить или принять какую-либо ценность лично или для любого другого лица … в обмен на какие-либо незаконные действия или бездействия по службе.
-стимулирование законных действий должностных лиц, например, за ускорение прохождения документов на получение какого-нибудь разрешения (дача «чаевых»).
-получение вознаграждение от частных лиц или организаций без связи с его каким-либо действием или бездействием.
-предложение, обещание и дача взятки в обмен на совершение незаконных действий должностным лицом
65. В систему борьбы с коррупцией в Нидерландах НЕ входит:
-система поощрения лиц, сообщающих о коррупционных действиях чиновников
-система мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий в государственных и общественных организациях, и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих точках
-система подбора лиц на должности, опасные с точки зрения коррупции
-система наказаний за коррупционные действия, при этом основной мерой является запрещение работать в государственных организациях и потеря всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба
-система поощрений позитивных действий должностных лиц, направленная на то, чтобы чиновнику было выгодно и в материальном плане, и в моральном вести себя честно и эффективно
66. Какая из рекомендаций «Глобальной программы ООН против коррупции» НЕ реализована сегодня в Казахстане:
-создание независимых парламентских комиссий по расследованию отдельных фактов коррупции высшими должностными лицами страны
-создание независимой антикоррупционной комиссии
-разработка национальной антикоррупционной программы
-разработка антикоррупционного законодательства
-упор не на карательные, а превентивные меры, профилактику коррупции
67. Понятие, характеризующее деяние, при котором должностное лицо принимает участие в решении вопроса, имея личную заинтересованность в его результате:
-конфликт интересов
-коррупционный риск
-административный ресурс
-захват бизнеса
-прямой подкуп
68. Принцип выдвижения на руководящие посты способных и профессионально подготовленных людей, независимо от их социального происхождения и имущественного положения:
-меритократии
-охлократии
-демократии
-олигархии
-аристократии
69. «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы» основной акцент делает на:
-ужесточение наказаний за коррупционные дела
-устранение предпосылок коррупции, превентивные меры
-воспитание анткоррупционного сознания у населения
-повышение материального и социального статуса чиновников
-поощрение лиц, сообщающих о фактах коррупции
70. Какие санкции для лиц, совершивших коррупционные преступления НЕ предусмотрены в Уголовном кодексе РК:
-пожизненное заключение
-отсутствие срока давности
-запрет на условное осуждение
-пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе
-конфискация имущества, добытого преступным путем
71. Понятие, характеризующее существующие в системе государственного и муниципального управления возможности для действия (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников с целью незаконного извлечения материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных полномочий:
-коррупционный риск
-конфликт интересов
-административный ресурс
-захват бизнеса
-прямой подкуп
72. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:
-усиление прозрачности при принятии решений, затрагивающих наиболее значимые вопросы общественной жизни
-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.
-формирование электронного правительства
-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.
-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы
73. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:
-усиление гражданского контроля и учета общественного мнения в деятельности государственного аппарата
-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.
-формирование электронного правительства
-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.
-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы
74. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень положительных сдвигов в профилактике коррупции:
-решение вопросов противодействия коррупции в частном секторе
-создание интернет-ресурсов государственных и частных структур, что позволяет гражданам информировать о фактах коррупции, в том числе за счет телефонов доверия и веб-сайтов государственных органов.
-формирование электронного правительства
-резко сокращено количество разрешений и лицензионных видов деятельности на основе устранения административных барьеров, затрудняющих предпринимательскую деятельность, что привело к сужению возможностей осуществления коррупционных действий.
-ежегодное снижение количества нарушений сроков оказания государственных услуг и жалоб на качество их оказания, а также увеличение доли автоматизированных услуг и услуг, оказываемых через ЦОНы
75. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:
-бедность населения
-несовершенство отраслевых законов, дающее возможность двоякого толкования многих норм
-слабая прозрачность властных структур
-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг, что способствует возникновению коррупционных рисков
-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях
76. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:
-толерантность населения к коррупционным проявлениям
-слабая прозрачность властных структур, закрытость процесса выработки и принятия управленческих решений
-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях
-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции
77. Что НЕ включено Антикоррупционной стратегией в перечень факторов, способствующих коррупционным проявлениям в современном Казахстане:
-местный менталитет, национальные особенности населения
-широкое поле прямых контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг
-низкий уровень правовой культуры граждан, в том числе самих чиновников, что дает возможность нечистоплотным работникам нарушать закон и инструкции в корыстных целях
-низкий уровень информационной и воспитательной работы по формированию общественной атмосферы непринятия коррупции
-недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных чиновников и социальных гарантий на государственной службе.
78. Экономическая единица, среди акционеров которой присутствует государство, выступающее гарантом этой единицы, является элементом:
-квазигосударственного сектора
-кооперативного сектора
-промышленного сектора
-аграрного сектора
-научно-технического сектора
79. Наиболее коррупционной сферой деятельности в Казахстане является:
-система государственных закупок
-агропромышленный сектор
-система образования
-медицина
-банковская сфера
80. Сбор, обработка, обобщение, анализ и оценка информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики:
-антикоррупционный мониторинг
-массив антикоррупционных сведений
-антикоррупционная информация
-аналитическая работа
-антикоррупционная выборка
81. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-приоритетное применение уголовного преследования
-законность
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
-гласность и прозрачность
-взаимодействие государства и гражданского общества
82. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-приоритетное применение административного наказания
-приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина
-гласность и прозрачность
-взаимодействие государства и гражданского общества
-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции
83. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-взаимодействие структур гражданского общества
-взаимодействие государства и гражданского общества
-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции
-приоритетное применение мер предупреждения коррупции
-поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции
84. К основным принципам противодействия коррупции в Казахстане НЕ относится:
-взаимодействие правоохранительных структур
-системное и комплексное использование мер противодействия коррупции
-приоритетное применение мер предупреждения коррупции
-поощрение лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции
-неотвратимость наказания за совершение коррупционных правонарушений
85. Что НЕ входит в задачи противодействия коррупции в Казахстане:
-повышение статуса государственных служащих
-формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;
-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий;
-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции;
-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции
86. Что НЕ входит в задачи противодействия коррупции в Казахстане:
-повышение заработной платы государственных служащих
-выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий
-укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции
-развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции
-выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений
87. Противоречие между личными интересами должностных лиц и их полномочиями, при котором их личные интересы могут привести к ненадлежащему исполнению своих должностных полномочий – это:
-конфликт интересов
-коррупционный риск
-административный ресурс
-захват бизнеса
-захват государства
88. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:
-участие в праздничных мероприятиях
-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций
-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников
-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ
-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий
89. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:
-выступления на митингах
-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций
-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников
-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ
-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий
90. Что Не относится к антикоррупционным ограничениям, которые должны брать на себя государственные служащие:
-участие в митингах
-осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций
-недопустимость совместной службы (работы) близких родственников
-использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения благ и преимуществ
-принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий
91. Что Не входит в перечень мер субъектов предпринимательства по предупреждению коррупции, определенных Законом РК «О предупреждении коррупции»:
-своевременное предоставление отчетности
-установление системы организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений
-соблюдение принципов добросовестной конкуренции
-предотвращение конфликта интересов
-принятие и соблюдение норм деловой этики