Доступ к информации журналиста и редакции. Порядок запросов. Аккредитация
1. Кому принадлежит приоритет в получении информации о деятельности государственных органов?
- рядовому гражданину
- журналисту
2. В каком случае журналист обязан раскрыть источник информации
- по требованию милиции
- по требованию Федеральной службы безопасности
- по требованию суда
- по требованию прокуратуры
3. Кто обязан предоставлять журналисту информацию?
- коммерческие организации и создаваемые ими некоммерческие союзы и ассоциации
- общественные организации
- религиозные организации
- государственные органы и организации
4. В уведомлении об отказе в предоставлении запрашиваемой информации должно быть указано
- причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну, должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации, дата принятия решения об отказе
- дата принятия решения об отказе, название организации или гос. органа, отказавшего в предоставлении информации, должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации
5. В течении какого срока сотруднику редакции высылается уведомление об отсрочке в предоставлении информации
- 3 дня
- 7 дней
- 1 сутки
6. Нужно ли журналисту обосновывать необходимость получения информации?
- нет
- да
7. Отказ в предоставлении информации можно обжаловать, если
- чиновник не отвечает вам в течении суток после направления запроса
- дает неполную или искаженную информацию
- необоснованно просит об отсрочке
- необоснованно отказывает в предоставлении информации
8. Куда может обратиться редакция в случае отсутствия удовлетворительного ответа на запрос о предоставлении информации
- вышестоящий по подчиненности орган
- в милицию
- в суд
- в прокуратуру
9. Журналисты не имеют права разглашать следующую информацию
- сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне
- о деятельности государственных органов
- сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении
- сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим
10. Аккредитовавшие журналистов органы обязаны
- предварительно извещать журналистов о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях
- обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами
- создавать благоприятные условия для производства записи
- обеспечить на заседание явку всех аккредитованных журналистов
11. В каких случаях журналист может быть лишен аккредитации
- если вступило в законную силу решение суда о распространении этим журналистом не соответствующих действительности сведений, порочащих честь аккредитовавшей организации
- журналист нарушает правила аккредитации
- аккредитующая организация вправе сама лишить журналиста аккредитации без объяснения причин
12. Может ли аккредитованный журналист присутствовать на закрытых заседаниях?
- нет
- да
13. К каким материалам журналист не может получить доступ?
- к служебным документам государственных органов
- к материалам и документам, содержащим сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну
14. К каким сведениям не может быть ограничен доступ
- нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина
- информации о состоянии окружающей среды
- информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств
- сведениям, составляющим государственную или служебную тайну
15. В каком случае подлежит защите служебная тайна
- в случае договоренности о неразглашении информации между сотрудниками
- в случае, если руководитель организации обязал сотрудника не разглашать информацию
- если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации
16. В течении какого времени организация обязана дать запрашиваемую журналистом информацию
- 3 дня
- 7 дней
- 1 сутки
- 5 суток
17. В какой форме должен быть запрос на получение информации
- в устной
- в письменной
- запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме
18. Журналист не несет ответственность за распространение недостоверных сведений, а так же сведений порочащих честь и достоинство граждан, если
- если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений
- если эти сведения журналист не смог проверить
- если они получены от информационных агентств
19. Может ли журналист снять свою подпись под материалом, содержание которого было искажено в процессе редакционной подготовки
- нет
- да
20. В каком случае предусмотрена уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации за
- сокрытие информации, содержащей сведения о деятельности государственных органов
- сокрытие информации, составляющей служебную тайну
- сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды
21. Что может составлять государственную тайну
- сведения в военной области;
- сведения в области экономики, науки и техники;
- сведения в области внешней политики и экономики;
- сведения в области культуры и искусства;
- сведения в области противодействия терроризму;
22. Куда журналист может обратиться в случае неправомерного запрета на присутствие на открытом заседании суда
- председатель суда
- президиум вышестоящего суда
- квалификационная коллегия судей
- прокуратура
23. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
- о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам
- о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест
- о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации
- информация, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду