Центры управления в кризисных ситуациях по субъекту РФ.
Центр управления в кризисных ситуациях субъекта РФ является специализированным формированием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенным для повседневного управления РСЧС, осуществляющим оперативное управление дежурными силами и средствами на территории субъекта Российской Федерации, сбор и обработку информации о чрезвычайных ситуациях и о ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации, для решения задач по обеспечению всеми видами связи (спутниковой, тропосферной, радио, проводной).
Основные функции ЦУКС субъекта РФ:
• несение оперативной дежурной службы для обеспечения устойчивого оперативного управления дежурными силами и средствами на территории субъекта РФ;
• - сбор, обработка, анализ и представление оперативной информации о фактах (угрозе) возникновения и последствиях ЧС по вертикали НЦУКС через ЦУКС РЦ взаимодействующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления;
• - выработка предложений руководству ГУ МЧС России по субъекту РФ для принятия решения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
• - оповещение руководства ГУ МЧС России по субъекту РФ о фактах (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;
• - участие в организации доставки оперативных групп управления ГУ МЧС России по субъекту РФ в районы чрезвычайных ситуаций;
• - организация оперативного учета сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;
• - контроль постоянной готовности и обеспечение функционирования автоматизированных систем;
Полномочия ЦУКС субъекта РФ
• - запрашивает оперативную информацию, документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих служб федеральных органов исполнительной власти, муниципальных Управлений МЧС России о состоянии сил и средств постоянной готовности РСЧС, отчеты о проведенных работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обобщения и распространения положительного опыта и устранения имеющихся недостатков;
• - готовит предложения по совершенствованию организации реагирования на ЧС, финансированию мероприятий информационного обеспечения, систем управления базами данных и информационных ресурсов структурных подразделений;
Основные задачи ЦУКС. Основные функции ЦУКС. Полномочия ЦУКС
Основными задачами НЦУКС являются:
• - сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления РСЧС оперативной информации о ЧС, прогнозной информации о тенденциях их развития и последствиях, силах, средствах и ресурсах;
• - оперативное управление действиями подчинённых подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации ЧС;
• - координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении ЧС;
• - информационное и материально-техническое обеспечение работ на пунктах управления НЦУКС постоянно действующих и координирующих органов управления РСЧС;
• - информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.
В соответствии с возложенными задачами НЦУКС должен выполнять следующие функции:
• - сбор, обработка и анализ информации об угрозах и фактах ЧС от нижестоящих ЦУКС и ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), систем мониторинга и прогнозирования ЧС (в том числе, авиационно-космических), а также от населения и организаций;
• - прогнозирование развития возможных последствий пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, принятие решений по экстренному реагированию на ЧС (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач по локализации и ликвидации ЧС до подчинённых подразделений и контроль их исполнения;
Вопрос
Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
«ОКСИОН» является составной частью системы управления РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предназначенная для защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера), сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
Технические решения
Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН) размещаются в зданиях с массовым пребыванием людей: образовательные учреждения, торговые, развлекательные центры, рынки, административные здания, вокзалы, аэропорты, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.
Основные задачи
Обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
Проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
Мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
Убрали