Юридическая сила государственных управленческих решений. Нормы права
В повседневной жизни встречается множество государственных решений, связанных с управлением в различных сферах общественных отношений, различия между которыми весьма существенны для правоприменительной практики. Главное в них - государственное веление с целью урегулирования (упорядочения, разрешения и т.д.) общественных отношений, затрагивающих разнообразные проявления жизни и деятельности человека-гражданина в обществе-государстве. Необходимость правовой регуляции принятия и реализации государственных решений вызывает потребность в их документировании, должной фиксации и общезначимой удостоверенности фактов, событий и состояний. Принятие (издание, обнародование) государственных решений в документальной форме есть способ письменного сообщения (передачи) информации, необходимой для управления и иных видов деятельности. Все официальные решения, имеющие статус государственных, оформляются надлежащим образом в виде различных документов (актов). Документ — письменная форма управленческого решения, акт - разновидность документа.
Юридическая сила- свойство обязательности исполнения решений, содержащихся в официальном документе (правовой акт), сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Регистрация документа – установление для него комплекса реквизитов, обязательных элементов оформления документов.
Цель процедуры регистрации - придание документу юридической силы, подтверждение факта его издания.
Обязательными элементами оформления документов являются:
1) наименование документа;
2) номер документа;
3) дата принятия документа;
4) гриф утверждения;
5) сведения о подписавшем: название должности и фамилия, печать и др.
Нормы права
Государственные решения в форме нормативно-правовых актов издаются управомоченным органом. Они устанавливают, изменяют или отменяют нормы права.
Нормы права- установленные государством общеобязательные правила должного поведения.
Нормы права направлены на урегулирование и развитие определенных общественных отношений.
Основными элементами норм права являются:
1) гипотеза - указываются условия, при которых следует руководствоваться данным правилом;
2) субъекты регулируемых отношений;
3) диспозиция - права и обязанности субъектов, возникающие при обстоятельствах, предусмотренных в гипотезе;
4) санкция - последствия, которые должны наступить для лиц, нарушивших данное предписание;
Совокупность норм права в данном обществе составляет его право.
Организация процесса разработки государственных решений. Этапы
Разработки государственных решений
Гос решение- выбор и обоснование определенного проекта действий гос орг,направленных на достижение общественных целей.
Государственное управленческое решение - это решение, принятое в установленном порядке правомочной государственной структурой. Это обязательная для исполнения государственная программа, содержащая цели и задачи, а также набор способов, средств и ресурсов материально-технического, финансового, кадрового и иного характера, необходимые для их наилучшей реализации в интересах общества
Рассматривая управленческое решение как явление, специалисты определяют его как набор мероприятий, направленных на разрешение рассматриваемой проблемы в форме постановления, приказа в устном или письменном виде.
Управленческое решение как процесс – это выполнение восьми основных процедур:
? информационная подготовка;
? разработка вариантов УР;
? согласование вариантов УР;
? выбор одного варианта УР;
? утверждение УР;
? реализация УР;
? контроль за выполнением УР;
? информирование инициатора решения.
Вопросы по дисциплине «Статистика»
Основные понятия и категории статистики.
1. Статистика, как совокупность научных дисциплин, которые изучают количественную сторону массовых явлений и процессов. При этом обязательно учитывается качественное содержание последних.
Статистика – это отрасль практической деятельности. Данная деятельность связана со сбором, обработкой и публикацией данных о явлениях и процессах, характеризующих общественную жизнь.