Развитие системы противодействия коррупции в современной России.
К. - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупот. полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физич. лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и гос-ва в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физич. лицами; совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юрид. лица. Противодействие к. - деятельность федерал. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуп., институтов гражд. общества, организаций и физич. лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению к., в том числе по выявлению и последующему устранению причин к. (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупцион. правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупцион. правонарушений. Правовую основу противодействия к. составляют Конституция РФ, ФЗ№ 273-ФЗ «О противодействии к.» от 25.12.2008. Противодействие к. в РФ основывается на следующих основ. принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности гос. органов и органов местного самоуп.; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупцион. правонарушений; 5) комплексное использование политич., организационных, информационно-пропагандистских, соц.-эконом., правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению к.; 7) сотрудничество гос-ва с институтами гражд. общества, международ. организациями и физич. лицами. Основ. направлениями деятел. гос. органов по повышению эффективности противодействия к. являются: 1) проведение единой гос. политики в области противодействия к.; 2) создание механизма взаимод. правоохранительных и иных гос. органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия к., а также с гражданами и институтами гражд. общества; 3) принятие законодат., административных и иных мер, направленных на привлечение гос. и муниц. служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии к., на формирование в обществе негативного отношения к коррупцион. поведению; 4) совершенствование системы и структуры гос. органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) введение антикоррупцион. стандартов, то есть установление для соответствующей области деятел. единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение к. в данной области; 6) унификация прав гос. и муниц. служащих, лиц, замещающих гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, должности глав муниц. образований, муниц. должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федерал. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуп.; 8) обеспечение независимости средств массовой информации; 9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятел.; 10) совершенствование организации деятел. правоохранительных и контролирующих органов по противодействию к.; 11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; и тд.
72. Программно-целевые методы управления. Стратегическое планирование и бюджетирование в деятельности органов власти.
Программно-целевые методы есть способы решения крупных и сложных проблем посредством выработки и принятия орг. управления (с привлечением участников, исполнителей) системы взаимоувязан. программных мер, направленных на достижение целей, связанных с устранением, подавлением, смягчением возникшей проблемы. Программно-целевое планирование включает в себя: - четкую постановку и систематизацию целей, представленных в виде «дерева целей и задач»; - переход от совокупности системно организован. целей и задач к системе целереализующих действий, мероприятий, направленных на ослабление или снятие проблемы; - установление средств, ресурсов, необходимых для осуществления программных мероприятий в заданные сроки, и источников поступления ресурсов. Стратегич. планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфич. стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегич. планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно: распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний); адаптация к внешней среде; внутренняя координация; осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее). Бюджетирование —это планирование и разработка бюджетов, деятел. в рамках этапа планирования бюджетного процесса. Бюджетирование, это процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимал. распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени. Задачи бюджетирования: повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии; выявление рисков и снижение их уровня; повышение гибкости и приспособляемости к изменениям. Главной целью бюджетирования яв. обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.