XIV. Организация и освещение информационных событий

• Организация и проведение пресс-конференций

• Подготовка пресс-релизов

• Организация специальных мероприятий для СМИ

XV. Телевидение

• Засветка кандидата с известными людьми, в т. ч. политиками

• Организация индивидуальных передач кандидата в популярныхтелепрограммах ЦТ

• Организация авторских передач кандидата на местном телевидении

• Съемка фильмов о кандидате

• Съемка видеоклипов кандидата

• Прокат рекламных фильмов на местном телевидении

• Телевизионное сопровождение поездок кандидата

• Прокат роликов на местном телевидении

• Подготовка контрпропагандистских материалов различного вида иформата

• Организация теледебатов и их сопровождение

• Организация кампании компроматов на телевидении

XVI. Пресса

• Подготовка и размещение косвенной рекламы кандидата в центральнойпрессе

• Подготовка и размещение материалов косвенной рекламы врегиональной и местной прессе

XVII. Организация кампании компроматов в:

• Федеральной прессе

• Региональной прессе

• Местной прессе

XVIII. Радио

• Подготовка и размещение материалов косвенной рекламы на:центральном радио, региональном и местном радио

• Подготовка и организация проката радиоклипов

• Подготовка авторских программ о кандидате

XIX. Разработка и проведение специальных агитационных

Программ

«От двери к двери»

• Подбор и обучение агитаторов

• Организация управления и контроля

Листовочная кампания

• Разработка стратегии и тематики листовочной кампании

• Подготовка текстов и макетов базовых листовок, прокламаций иплакатов

• Размещение заказов в типографиях

• Транспортировка продукции

• Расклейка листовок

• Подготовка агитаторов-расклейщиков

• Организация управления и контроля

Подготовка информационных событий

Формирование групп защиты интересов граждан

Прямая почтовая рассылка

Специальная программа по работе с молодежью

Специальная программа по работе с ветеранами и пенсионерами

Программа работы в День выборов

Приложение 3

План-график

первоочередных действий по разворачиванию кампании в

одномандатном избирательном округе по выбору депутата

Государственной Думы Российской Федерации

Наименование мероприятия Содержание и пояснения Сроки
Организационная работа и формирование системы управления кампанией
Создать окружной штаб Подобрать помещение, оснастить оргтехникой и связью, разработать структуру штаба. Назначить освобожденных работников 20.09
Создать районные и территориальные штабы Подобрать помещение, оснастить оргтехникой и связью, разработать структуру штаба 25.09
Назначить бригадиров по избирательным участкам Один ответственный на участок 01.10-10.10
Сформировать мобильные централизованные команды агитаторов и контролеров 3-4 команды по 2-5 человек, оснащенных автомобилем и связью 01.10-15.10
Кооптировать в окружную, территориальную и участковые комиссии членов комиссии с совещательным голосом После регистрации кандидата, всего примерно 200 человек После регистрации
Подготовить и направить на избирательные участки наблюдателей в День голосования По количеству участков, умноженное на два 05.12
Разработать принципы и схемы управления избирательной кампанией Подготовить комплект должностных инструкций, схем оплаты труда, регламентов работы 01.10
Получить базу данных об избирателях в территориальном разрезе Разбить по месту проживания для использования сборщиками подписей, агитаторами, составления паспортов участков 25.09
Создать электоральные карты округа с порайонной и участковой разбивкой Для составления паспортов участков и районов. Карта с использованием архитектурных планов 25.09
Обучение команды и членов территориальных штабов Одно-, двухдневные семинары по основам агитации с 20.09

Наименование „

Содержание и пояснения Сроки_ мероприятия | v | е

Организационная работа и формирование системы управления

кампанией

Создать окружной штаб Подобрать помещение, осна- 20. 09

стить оргтехникой и связью, разработать структуру штаба. Назначить освобожденных

__________________________ работников____________________________

Создать районные и терри- Подобрать помещение, осна- 25.09ториальные штабы стить оргтехникой и связью,

разработать структуру штабаНазначить бригадиров по Один ответственный на 01.10-10.10

избирательным участкам участок_______________________________

Сформировать мобильные 3-4 команды по 2-5 человек, 01.10-15.10 централизованные команды оснащенных автомобилем и

агитаторов и контролеров____ связью________________________________

Кооптировать в окружную, После регистрации кандидата, После реги-территориальную и участко- всего примерно 200 человек страции вые комиссии членов комис-

сии с совещательным голосом_______________________________________

Подготовить и направить на По количеству участков, 05.12

избирательные участки наб- умноженное на два

людателей в День голосования______________________________________

Разработать принципы и Подготовить комплект долж- 01.10

схемы управления ностных инструкций, схем

избирательной кампанией оплаты труда, регламентов

_________________________ работы

Получить базу данных об Разбить по месту проживания 25.09избирателях в терри- для использования сборщика-

ториальном разрезе ми подписей, агитаторами,

составления паспортов

__________________________ участков______________________________

Создать электоральные Для составления паспортов 25.09

карты округа с порайонной участков и районов. Карта си участковой разбивкой использованием

_________________________ архитектурных планов

Обучение команды и членов Одно-, двухдневные семи- с 20.09территориальных штабов | нары по основам агитации |_______________________________________________________________

Обучение сборщиков подписей Обучение навыкам продвижения имиджа кандидата во время сбора подписей с 20.09
Обучение доверенных лиц Обучение основным задачам и умению выступать cOl.10
Обучение наблюдателей на избирательных участках Обучение правилам выявления и пресечения нарушений в процессе голосования и подсчета подписей 18.12
Индивидуальная работа с кандидатом По мере необходимости Постоянно
Регистрация кандидата
Подготовить регистрационные документы Заявление. Сведения об имуществе. Налоговая декларация за 2002 год 22.09
Подготовить информационные документы о кандидате Для сборщиков подписей краткие информационные материалы 22.09
Провести «массовое» выдвижение кандидата, как «информационно-агитационную» акцию Освещение в ТВ и прессе, большое стечение народа, пресс-конференции, начать кампанию в прессе «Какой депутат нам нужен?» После опубликования Решения о назначении выборов
Подготовить подписные листы и схемы сборки подписей. Сформировать команды сборщиков подписей Сбор осуществлять по всей территории округа с целью собрать примерно 10 000 подписей После уведомления ОИК
Зарегистрировать кандидата в окружной избирательной комиссии Подготовить и представить в ОИК необходимые документы После проверки подписей
Работа с элитами
Разработать предложения для представителей различных элит Чем кандидат интересен элите? 10.10
Провести встречи и установить отношения с представителями районных и областной элит Главами администраций, руководителями предприятий, коллективами СМИ, лидерами ветеранских, женский и иных общественных организаций и т. д. Постоянно
Разработка базовых документов кампании
Официальная расширенная биография Для представления текста в избирательную комиссию и создания информационных документов 22.09

Обучение сборщиков Обучение навыкам продвиже- с 20.09

подписей_________________ ния имиджа кандидата во время сбора подписей

Обучение доверенных лиц Обучение основным задачам с 01.10_______ и умению выступать

Обучение наблюдателей на Обучение правилам выявле- 18.12

избирательных участках ния и пресечения нарушений

в процессе голосования и__________________ подсчета подписей

Индивидуальная работа с По мере необходимости Постоянно

кандидатом_______________________________________________________

Регистрация кандидата

Подготовить регистра- Заявление. Сведения об иму- 22.09

ционные документы ществе. Налоговая декларация_____________ за 2002 год

Подготовить информацион- Для сборщиков подписей 22.09

ные документы о кандидате__ краткие информационные материалы

Провести «массовое» Освещение в ТВ и прессе,

выдвижение кандидата, как большое стечение народа, После опубли-

■ , кования Реше-

«информационно-агита- пресс-конференции, начать

х *■ НИЯ О НаЗНаЧС-

ционную» акцию кампанию в прессе «Какой нии выб0ров

___________________________ депутат нам нужен?»_____________________

Подготовить подписные Сбор осуществлять по всей

листы и схемы сборки под- территории округа с целью После

писей. Сформировать коман- собрать примерно 10 000 ПИК

ды сборщиков подписей______ подписей

Зарегистрировать кандидата Подготовить и представить После

в окружной избирательной в ОИК необходимые проверки

комиссии документы подписей

________________________ Работа с элитами____________________

Разработать предложения Чем кандидат интересен 10.10

для представителей элите?

различных элит

Провести встречи и устано- Главами администраций, руко- Постоянновить отношения с предста- водителями предприятий, кол-вителями районных и лективами СМИ, лидерами

областной элит ветеранских, женский и иных

общественных организаций

_________________________ I и т. д.__ __________ I________

Разработка базовых документов кампанииОфициальная расширенная Для представления текста в 22.09биография избирательную комиссию и

создания информационных|__ документов___

Легенда о кандидате (первый вариант) Художественная биография -база для создания имиджа и материалов в СМИ 20.09
Политическая платформа и программа Краткое резюме принципов, взглядов и программных положений 01.10
Базовая речь кандидата и доверенных лиц Модульная речь для разных районов и аудиторий 10.10
100 ответов на 100 вопросов Базовый документ для формирования агитационных материалов кампании 10.10
Комплект фотографий кандидата 20-30 репортерских и постановочных фотографий кандидата 10.10
Базовые видеоматериалы Разработка видеофильмов и видеороликов 10.10-20.10
Базовые листовки по этапам кампании и слоям электората Макеты основных листовок по этапам кампании 10.10-20.10
Аналитическая работа и планирование кампании
Подготовка первичного аналитического отчета по округу Основа разработки стратегии. Подготовки социологического исследования 05.10
Проведение первого информационно-аналитического семинара с командой Семинар с командой и экспертами по округу 15-20 человек на 2 дня по мере готовности
Подготовка календаря событий в округе Памятные даты, юбилеи известных людей, праздники в территориях округа 01.10
Проведение установочного социологического исследования Определение эффективных методов работы и состояния настроений людей по стратам. Выборка 1000-1500 человек 15.10
Разработка схемы электорального мониторинга округа Структура, регламенты получения информации и связи со штабом 05.10
Проведение фокус-групп по территориям, электоральным группам и материалам Изучение мнения избирателей по вопросам тактики кампании. 10-15 групп, имиджа кандидатов С 10.10
Организация мониторинга СМИ по вопросам избирательной кампании В режиме текущего наблюдения и трех-семи дневных отчетов С 15.09
Подготовка медиа-карты округа Популярность СМИ, степень охвата аудитории, стоимости, возможности сотрудничества 01.10

Легенда о кандидате Художественная биография - 20.09

(первый вариант) база для создания имиджа и

_______________________ материалов в СМИ______________________

Политическая платформа и Краткое резюме принципов, 01.10программа взглядов и программных

__________________________ положений____________________________

Базовая речь кандидата и Модульная речь для разных 10.10

доверенных лиц_____________ районов и аудиторий____________________

100 ответов на 100 вопросов Базовый документ для 10.10

формирования агитационных

материалов кампании______________________________________________

Комплект фотографий 20-30 репортерских и поста- 10.10

кандидата новочных фотографий

__________________________ кандидата____________________________

Базовые видеоматериалы Разработка видеофильмов и 10.10-20.10

видеороликов____________________________________________________

Базовые листовки по этапам Макеты основных листовок 10.10-20.10кампании и слоям электората по этапам кампании________________________________________________________________

Аналитическая работа и планирование кампании

Подготовка первичного Основа разработки стратегии. 05.10

аналитического отчета по Подготовки социологического

округу_____________________ исследования__________________________

Проведение первого Семинар с командой и по мере

информационно-аналити- экспертами по округу 15-20 готовности

ческого семинара с человек на 2 дня

командой________________________________________________________

Подготовка календаря Памятные даты, юбилеи 01.10

событий в округе известных людей, праздники

__________________________ в территориях округа____________________

Проведение установочного Определение эффективных 15.10

социологического методов работы и состояния

исследования настроений людей по стратам.

Выборка 1000-1500 человек

Разработка схемы электора- Структура, регламенты 05.10

льного мониторинга округа получения информации и

связи со штабом

Проведение фокус-групп по Изучение мнения избирателей С 10.10территориям, по вопросам тактики кампа-

электоральным группам и нии. 10-15 групп, имиджа

материалам________________ кандидатов____________________________

Организация мониторинга В режиме текущего С 15.09

СМИ по вопросам наблюдения и трех-семи

избирательной кампании дневных отчетов

Подготовка медиа-карты Популярность СМИ, степень 01.10округа охвата аудитории, стоимости, возможности сотрудничества

Формирование стратегии кампании Аналитический отчет, информационный семинар, итоги социологического исследования 15.10
Формирование плана работы по территориям Разбивка агитационного плана по территориям После стратегии
Формирование плана продвижения имиджа кандидата в СМИ Разбивка агитационного плана по этапам и СМИ 01.10
Формирование плана выступлений и поездок кандидата В соответствии со стратегией: 1-3-х дневные выезды в районы 10.10
Составление сводного плана-графика кампании На основе стратегии и планов по направлениям 15.10
Агитация 1 (Работа на узнаваемость кандидата)
Разработка инструкции для сборщиков подписей и их обучение Учесть агитационный момент 20.09
Организация «засветки» кандидата на местных телеканалах План появления кандидата на районных кабельных TV 20.10
Подготовка листовок первого этапа для территорий и социальных слоев) Пенсионеров, женщин, молодежи, деревенских жителей 25.09
Подготовка рекламно-сувенирной продукции Авторучки, блокноты, тетради, календари, наклейки и т. д. По особому плану С 25.09
Буклет «Забота о призывниках» Подготовка буклета и базы данных о призывниках и их семьям. Ориентация - семьи призывников 15.10
Буклет «Забота о пенсионерах» Ориентация - пенсионеры и их семьи 15.10
Подготовка информационно-агитационных материалов для кампании «От двери к двери» Проводится для «доходчивого» формирования имиджа 01.11
Разработка спецпроектов
Проект «Контрпропаганда» Сбор компромата и подготовка «атаки» на соперников 20.10
Проект «Прямые мотивы» Создание групп «Прямых интересов» 15.10
Проект «Юридическое обеспечение кампании» Планирование и проведение юридической кампании 10.10

Формирование стратегии Аналитический отчет, информа- 15.10

кампании ционный семинар, итоги социо-

__________________________ логического исследования_______________

Формирование плана Разбивка агитационного После

работы по территориям_______ плана по территориям_______ стратегии

Формирование плана Разбивка агитационного 01.10

продвижения имиджа плана по этапам и СМИ

кандидата в СМИ_________________________________________________

Формирование плана В соответствии со стратегией: 10.10

выступлений и поездок 1-3-х дневные выезды в

кандидата районы

Составление сводного На основе стратегии и планов 15.10

плана-графика кампании по направлениям

Агитация 1 (Работа на узнаваемость кандидата)

Разработка инструкции для Учесть агитационный момент 20.09 сборщиков подписей и их

обучение________________________________________________________

Организация «засветки» План появления кандидата на 20.10

кандидата на местных районных кабельных TV

телеканалах______________________________________

Подготовка листовок перво- Пенсионеров, женщин, моло- 25.09 го этапа для территорий и дежи, деревенских жителей

социальных слоев)________________________________________________

Подготовка рекламно- Авторучки, блокноты, тетради, С 25.09

сувенирной продукции календари, наклейки и т. д.

__________________________ По особому плану______________________

Буклет «Забота о Подготовка буклета и базы 15.10

призывниках» данных о призывниках и их

семьям. Ориентация - семьи

призывниковБуклет «Забота о Ориентация - пенсионеры и 15.10

пенсионерах»_______________ их семьи______________________________

Подготовка информаци- Проводится для «доходчивого» 01.11

онно-агитационных формирования имиджа

материалов для кампании

«От двери к двери»____________________________________ |___________

____________________ Разработка спецпроектов________________

Проект «Контрпропаганда» Сбор компромата и подго- 20.10_____________ товка «атаки» на соперников

Проект «Прямые мотивы» Создание групп «Прямых 15.10_______________ интересов»

Проект «Юридическое Планирование и проведение 10.10

обеспечение кампании» юридической кампании__________________

Приложение 4

Перечень

Наши рекомендации