Государственная гражданская служба как профессиональная деятельность, социальный, правовой и организационный институт.

Определение ГГС закреплено в ФЗ 79 ст.3. ГГС - вид госуд.службы, представляющий собой профессион. служебную деятельность граждан РФ на должностях ГГС РФ по обеспечению исполнения полномочий федерал. государственных органов, гос. органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ (должности ГС подразделяются на категории - руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты; группы - высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). Как социальный институт ГГС - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе гос-ва. Своими истоками ГГС уходит в социал. природу. Выступая элементом общественной структуры, ГГС имеет ряд особенностей присущих ей как социал. институту. Во-первых, она представляет собой только свойственную ей сферу профессион. деятельности со всем своим содержанием, формами, методами. Во-вторых, ГС как связующее звено между государством и гражданином, призвана защищать права и интересы граждан. В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности. В-четвертых, ГС имеет социал. ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового демократич. государства. ГГС как правовой институт представляет собой совокупность юридич. норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения гос. служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов РФ, а также личный правовой статус этих служащих. Государственно-служебные отношения регламентируются федеральными законами и иными нормат. правовыми актами о гос. службе. Сущность ГС как правового института предполагает решение двух главных задач. Во-первых, реализация Конституции и законов РФ, законодательство субъектов Федерации, обеспечение национал. безопасности с учетом интересов регионов, а также госуд. суверенитета, экономич. самостоятельности, духовно-нравственной самобытности народов. Во-вторых, деятельность на основе специального законодательства как совокупность юридич. норм, правил и процедур, регулирующих отношения, связанные с организацией ГГС и выполнением стоящих перед ней задач. ФЗ 79 предусмотрены правовой статус гос. служащего, особые процедуры замещения гос. должностей, права, обязанности и ответственность должностных лиц, специфич. порядок и технологии прохождения службы. Все эти правовые нормы нацелены на соблюдение и защиту прав и свобод граждан. Одним из важнейших аспектов организации ГГС является ее упорядочение. Оно предусматривает работу по классификации должностей, званий и чинов, созданию нормативно-правовой базы современной ГГС, установлению порядка продвижения по службе, нормализация процесса повышения профессионализма кадров и т.д. (пример Закон Т.О. «об организ. ГГС в Тамбовской области).

25. Должностная структура государственной и муниципальной службы. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Гос. служба представляет собой многообразное, комплексное явление и потому может быть структурирована по различным критериям. Гос. службу принято делить на 2 уровня: федерал. и регионал. (уровень субъектов федерации). Последняя может иметь особенности, установленные законодательством субъектов федерации, но вместе с тем на нее распространяются общие положения, закрепленные модельными законами «О системе гос. службы РФ» и «О гражданской гос. службе РФ». Институт муниципал. службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниц. службы, статуса муниц. служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниц. службы. Этому институту права соответствуют конкретные законодат. и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниц. служащих, как субъектов административ. права характеризуется применением не только регулятивных, но и администрат. методов.1. В число квалификацион. требований к должностям граждан. службы входят требования к уровню профессионал. образования, стажу граждан. службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессион. знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификацион. требования к должностям граждан. службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей граждан. службы. 3. В число квалификацион. требований к должностям граждан. службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей граждан. службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей граждан. службы входит наличие высшего образования. 4. В число квалификацион. требований к должностям граждан. службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей граждан. службы входит наличие среднего профессионал. образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификацион. требования к стажу граждан. службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федерал. гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для граждан. служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ. 6. Квалификацион. требования к профессионал. знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом гос. органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).



Наши рекомендации