Управляющее воздействие: факторы формирования и сущностные характеристики.

Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.

Системное рассмотрение проблемы управляющего воздействия работников организации требует учета следующих факторов: 1. индивидуальные характеристики работников, 2. особенности работы; 3. характеристики рабочей ситуации, в которой протекает трудовая деятельность; 4. социальные характеристики рабочей ситуации, 5. политика в отношении персонала. 6. управленческая практика.

Для создания управляющего воздействия необходимо создать:1.Побуждение к действию, 2. Направление деятельности. 3.Контроль и поддержание поведения,направленного на достиже­ние цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели.

Руководителю, желающему воздействовать на подчиненных, в этой работе обходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата: 1. Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение. 2.Определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах. 3.Выработка таких мер воздействия, которые способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации. 4.Воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника. 5. Оценка эффективности выбранных мер воздействия и их корректировка в случае необходимости.

Принципы эффективности управляющего воздействия: 1. Объединение заданий. 2. Законченность и целостность рабочих заданий. 3. Установление отношений с клиентами. 4. Делегирование полномочий. 5. Установление обратной связи.

Требования к постановке целей подчиненным: 1.Конкретность. 2.Сложность. Цели трудные, но достижимые. 3.Приемлемость. Это та степень, в которой работник принимает цели и хочет их достичь. 4. Активное участие в постановке целей. 5. Обеспечение обратной связи.

Управляющее воздействие м.б. 1.дисциплинарным, 2.мотивационным, 3.административным (устав организации, нормы административного права). Дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыска­ние штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонени­ем работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли.

Управляющее воздействие будет рассмотрено в отношении групп персонала. В то же время, первичные группы характеризует общее единство реакции на внешнее воздействие (включая управляющее), причем общность реакции далеко выходит за рамки функциональных или частных прагматических интересов отдельных членов группы. Именно в данном случае особенно ярко проявляется совокупный ответ группы на управляющее воздействие (воспринимаемое как позитивное или негативное)

77. Административная реформа в Российской Федерации: цели, этапы, основное содержание.

Административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

Изменение гос. строя, произошедшее в конце прошлого века в России, должно было обязательно повлечь за собой значительные изменения структуры гос. управления.

Произошедшие перемены сделали необходимым пересмотр содержания в трех сферах: исполняемые государством функции; деятельность органов, на которые возложено исполнение этих функций; а также принципы функционирования органов государственной власти. Модернизировать гос. управление – значит, сделать его проще, яснее, эффективнее, постараться добиться гласности в области гос. расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов гос. управления. Указом Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» были определены приоритетные направления административной реформы: ограничение вмешательства государства в экон. деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос. регулирования; исключение дублирования функций и полномочий фед. органов исполн. власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций регулирования экон. деятельности, надзора и контроля, управления гос.имуществом и предоставления гос. организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между фед. органами исполн. власти и органами исполн. власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов фед. органов исполн. власти.

Решение указанных задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451.

Эти три области были затронуты проводимой административной реформой.

1. Реформа полномочий и функции

2. Реформа структуры и штатов

3. Реформа гос.службы

Один из первых шагов по реформированию исполнительной власти был связан с аудитом гос. функций, которым в 2003 г. занималась Комиссия по админи.реформе при Правительстве РФ. Впервые в российской истории были проанализированы установленные в нормативных правовых актах функции государства и подготовлены рекомендации по сокращению «избыточных и дублирующих» функций. Однако на практике значимого сокращения гос. функций не произошло, хотя избыточных и дублирующих насчитывалось около 30% от общего числа.

Первым этап 2000-2003г. Обеспечение конкурентноспособности гос-ва на основе а) экономического развития б) соц.стабильности в) культурной перспективы. Либерализация и гос.регулирование; поддержива бизнес –передавая ему соц. ответственность –создавая условия ; ценности традиции поведение действия.

Структура и система исполн. власти должна обеспечивать: 1) специализацию органов исполн. власти; 2) организационное обособление функций, выполнение которых создает конфликт интересов; 3) внутреннюю управляемость исполн. власти; 4) оперативную разработку и согласование политики между органами исполн.власти. Этим требованиям отвечает трехуровневая система исполн.власти. Трехуровневая система органов исполнительной власти была закреплена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Структуры: Федеральные министерства (принятие норматив правовых актов выработка стратегии) Федеральные агенства(правоприминительная,упр гос. Собственностью,оказание услуг) Федерал.службы ((контрольно надзорные) Укрепление институтов гос-ва через укрепление вертикали власти. Принципы :выборность сменяемость отчётность перед обществом доступность открытость

Концепцией реформирования системы государственной службы РФ было впервые констатировано отсутствие в РФ целостной и комплексной системы правового обеспечения госслужбы на фед. уровне и на уровне субъектов РФ, что обусловлено следующими основными обстоятельствами: 1) действующее законодательство РФ о госслужбе внутренне противоречиво, поскольку правовые основы видов фед.госслужбы урегулированы различными законодательными актами РФ, которые не соответствуют друг другу; 2) в субъектах РФ по вопросам гос.службы приняты различные законодательные акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству РФ; 3) в целом, законодательство РФ о госслужбе характеризуется неполным законодательным регулированием государственно-служебных отношений Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 была утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)». Целью Программы является повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Целями настоящей Концепции являются: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности гос. и мун. услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений; развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.

В результате реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, повышение позиции Российской Федерации по основным международным рейтингам эффективности государственного управления.

Содержание административной реформы:

1) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

2) реформа государственной службы;

3) реформа функций и структуры исполнительной власти.


Наши рекомендации