Пол-е факторы рег-х к. Власть как предмет рег-х к

Пол-е рег-е к-ты выделяются среди рег-х к-в на основании специфики той сферы, к кот относится содержание противоречий между конфликтующими сторонами. Предметом рег-х пол-х к-в явл-ся ресурсы в сфере пол - гос-я власть, принципы и механизмы ее распред-я и осущ-я, устр-во властных инстит-в, пол статус соц-х групп и т.п.Применительно к рег-м к-м следует также отметить, что они неизбежны, тк в основе их природы лежит неискоренимое противор-е между интересами целого и его отдельных частей. В сов вр рег-ны стремились сохранять пол стаб-ть, как бы перерабатывая под себя инновации, предлагаемые центром, поэтому до открытого противостояния дело доходило редко. В постсов-е вр ситуация изменилась, и регионы уже не столь спокойно принимают все инициативы сверху.Превращ-е рег-в и орг-в местного самоуправл-я в самост-х S-в пол проц, обретение первыми статуса S-в РФ со всеми вытекающими из этого правами и обяз-ми поставило нов проблемы перед исследователями к-в. При всей ответств-ти властных структур гос-ва за профилактику к-в, роль рег-х властей и проводимой ими пол в целях ослабления насильств-ти к-в чрезвычайно важна и значима. Одним из главных факторов профилактики конфл-го взаимод-я явл-ся фактор психолог-й, то, как восприним-ся к-ты, какова реакция на требования оппонентов, насколько велика склонность идти на уступки, компромиссы и учитывать интересы партнёров по перег-м. Реальную конфликтность следует анализировать с учётом некоторых моментов: глобальные мировые тенденции отражаются непоср не только на фед-х структурах и направлениях пол, но и на рег-х. События межд-й пол могут затрагивать некот значимые чувства и представления нас-я тех или иных рег-в. Глобализация серьёзно подрывает гос-й суверенитет, препятствуя осущ-ю гос-м соответств-х мер по регулир-ю распред-я доходов положение органов власти регионов, даже в стаб-й обстановке, потенциально конфликтогенно, тк они находятся под давлением как требований и протестов масс, так и распоряжений и инициатив фед-го центра. Отсюда большинство рег-х к-в сегодня детерминационно и функционально связано с общефед-ми проц-ми, хотя и развёртывается в соц-эк-м и пол-м простр-ве рег-в. Характерной для Рос тенденцией стало явное стремление фед-х властей перенести ответств-ть за к-ты на рег-е и местные власти, не делегируя им соответствующих полномочий и не передавая необходимые ресурсы.Практически кажд рег-н имеет свои истоки, той или иной преобладающий тип к-в. Их диагностика и последующее регулиров-е возможны лишь с учётом всей совок-ти факторов, определяющих природу, источники, стратегии повед-я ув конфл-го взаимод-я в данном рег-не.В усл-х слабого и неавторитетного фед-го центра, противореч-ти его рег-й пол, неразвитости институтов гражд-го общ-ва рег-е властвующие элиты становятся осн-ми пол-ми субъектами.Одной из главных примет пол-й жизни России последнего вр стали структурно-институц-е и пол-е к-ты в рег-х, инициированные теми или иными группировками властвующих элит. Под структурно-институц-ми к-ми поним-ся противоб-во разл-х институтов и уровней власти в рег-х, преимущественно между законод-ми и исполнит-ми ветвями власти, рег-ми структурами и институтами фед-й власти в регионах, между областными властями и местным самоуправл-м. Причинами таких к-в становится. Несоверш-во законод-й базыНечёткое раздел-е предметов ведения и круга полномочий между органами гос-й власти регионов и местным самоуправл-м, особенно по бюджетным вопр..Персонификация властных и управленческих структур.Низкая пол-я и правовая культура конкурирующих группировок местной и рег-й элит.Субъективная заинтерес-ть фед-х властей в поддержке или ослаблении опред-х группировок в структуре рег-х и местных властей Поддержка мэров крупных городов в их борьбе против областных администраций

Наши рекомендации