Отбор и подготовка материала
Одним из важных условий качества курсовой работы является умение находить источники информации по выбранной теме, овладение навыками их использования. Изучение литературы рекомендуется начинать с усвоения материала, изложенного в учебниках или учебных пособиях (см. пп.1-9 списка литературы), а затем обратиться к другим источникам: монографиям, журнальным и газетным статьям, трудам научных учреждений и организаций, диссертациям и их авторефератам. Их можно найти в библиотеках (ГПНТБ, областной, университетской), читальных залах.
При работе в ГПНТБ можно обратиться к различным видам информационных изданий: реферативные журналы, бюллетени сигнальной информации, заключающие библиографическое описание литературы, выходящей по определенной отрасли знаний, экспресс-информации - информационным изданиям, содержащим расширенные рефераты статей и публикаций, позволяющих не обращаться к первоисточнику и др.
Большую роль в раскрытии содержания курсовой работы играет фактический материал, служащий для обоснования и иллюстрации теоретических положений. Этот материал следует брать из различных печатных источников: газеты, журналы, буклеты рекламы и т.д. Некоторые темы (см., например, пп.16, 28 -31 списка тематики курсовых) требуют просмотра и анализа телевизионных передач, просмотра кино и театральных спектаклей.
При написании курсовой работы мы рекомендуем соблюдение следующей последовательности:
1. Подбор необходимой литературы.
2.Непосредственная работа над собранным материалом (оценка и отбор подобранного материала, обобщение и представление отобранного материала для анализа в удобной форме).
3.Подготовка чернового варианта курсовой работы (уточнение логической последовательности изложения отдельных параграфов и глав, компоновка отдельных параграфов, выводов и логических переходов от предыдущего параграфа к последующему, от предыдущей главы к последующей).
4.Подготовка белового варианта курсовой работы (редактирование написанного текста, проверка соответствия названия отдельных глав и параграфов их содержанию, уточнение последовательности изложения отдельных параграфов и выводов по ним, написание белового варианта курсовой работы).
Готовая курсовая работа должна отвечать определенным требованиям.
Работа включает в себя титульный лист, оглавление с указанием начальных страниц разделов работы ( введение, главы и параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения). В конце работы оставляется чистый лист для письменной рецензии руководителя.
Тематика курсовых работ
1. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли.
2. Основные методологические направления в исследовании социальной коммуникации.
3. Виды и формы профессионально-ориентированных коммуникаций, их роль в современном обществе.
4. Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства.
5. Межличностная, специализированная и массовая коммуникации: особенности и роль в современном обществе.
6. Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства.
7. Сущность, функции, особенности и эффективность межличностной коммуникации.
8. Место и роль массовой коммуникации в информационном обществе.
9. Коммуникация в малых группах: особенности, функции, факторы повышения эффективности.
10. Виды и формы коммуникации в информационном обществе.
11. Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации.
12. Массовая культура и коммуникативные действия журналиста.
13. Коммуникативная компетентность специалиста как важнейший фактор современной профессиональной деятельности.
14. Формы деловой коммуникации, их особенности и эффективность.
15. Коммуникативные технологии в информационном обществе: содержание, особенности, эффективность.
16. Коммуникативный анализ телевизионной рекламы.
17. Характеристика особенностей коммуникативных процессов в выборной кампании (на конкретном примере).
18. Эффективность коммуникации: понятие, факторы, показатели.
19. Политическая коммуникация: понятие, структура, средства, модели.
20. Офисные коммуникации: содержание и роль в управлении организацией.
21. Особенности и эффективность коммуникации в сфере паблик рилейшнз.
22. Особенности и эффективность коммуникации в рекламной деятельности.
23. Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации.
24. Особенности коммуникации в различных отраслях социальной сферы.
25. Значение и особенность коммуникации в кризисных и конфликтных ситуациях.
26. Международные коммуникации: понятие, содержание функции.
27. Передовые технологии коммуникации и организация: характеристика и эффективность.
28. “Мыльная опера” как коммуникация: особенности, характеристика, эффективность.
29. Телевизионные новости как коммуникация: структура, особенности, эффективность.
30. Современный шлягер как коммуникация: структура, средства, влияние на массовую культуру.
31. Коммуникативные системы кино и театра: сравнительная характеристика.
32. Информационный обмен в коммуникативных системах: понятие и эффективность.
Примерные планы курсовых работ по отдельным темам
Тема 6.Межкультурная коммуникация: содержание, формы, уровни, значение в условиях глобализации мирового пространства.
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты межкультурной коммуникации.
1.1. Соотношение культуры и межкультурной коммуникации.
1.2. Исследование межкультурной коммуникации в зарубежной и отечественной коммуникативистике.
Глава 2. Формы и уровни межкультурной коммуникации.
2.1. Межличностный уровень межкультурной коммуникации.
2.2. Межкультурная коммуникация в малых и больших группах.
2.3. Формы межкультурной коммуникации
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Тема 14. Формы деловой коммуникации, их особенности и эффективность.
Введение.
Глава 1. Деловая коммуникация в организации.
1.1.Понятие и содержание деловой коммуникации.
1.2. Коммуникация как функция управления организацией.
Глава 2. Особенности различных видов и форм деловой коммуникации.
2.1. Виды коммуникаций в организации.
2.2. Формы деловой коммуникации.
2.3. Особенности маркетинговых коммуникаций в современной организации.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.