Часть штата Луизиана (по обе стороны реки Миссисипи), включая город Новый Орлеан.
«Луизианская покупка» стала одной из важных вех в политической жизни третьего президента США Томаса Джефферсона. Хотя Джефферсон и был озабочен законностью проведения сделки (Конституция США не содержала статей по поводу приобретения территорий у иностранных государств), он тем не менее решился на сделку в связи с тем, что Франция и Испания препятствовали американцам в их торговле через порт Нового Орлеана.
** Прода́жа Аля́ски — сделка между правительствами Российской империи и Северо-Американских Соединённых Штатов, в результате которой в 1867 году Россией за 7,2 млн долларов были проданы её владения в Северной Америке (общей площадью 1 518 800 км²).
Впервые с предложением о продаже Аляски выступил генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв-Амурский в 1853 году.
Миссурийский компромисс — достигнутое в 1820 году соглашение между членами конгресса США, в соответствии с которым штат Миссури был принят в Союз как рабовладельческий, а штат Мэн как свободный.
В результате миссурийского компромисса область рабовладения расширилась: рабство запрещалось только севернее 36°30’ с. ш. и западнее р. Миссисипи. Было решено в дальнейшем принимать в Союз по 2 штата, из которых один должен быть свободным, а другой — рабовладельческим. Соглашение означало уступку фермерско-буржуазного Севера рабовладельческому Югу.
Миссурийский компромисс был отменен в 1854 году после принятия Акта Канзас-Небраска.
Дело Дреда Скотта
Дредд Скотт против Сэнфорда — известное дело Верховного суда Соединённых Штатов Америки, решение, по которому было узаконено бесправное положение негров. Суд постановил, что все привезённые в Америку чернокожие и их потомки не являются гражданами Соединённых штатов, не имеют права на его получение, не имеют права обращаться в суд и не могут быть отняты у владельца без суда.
Скотт подал иск в суд против хозяев, основываясь на том, что пребывание на свободных от рабства территориях автоматически делало его свободным. На тот момент уже существовали подобные прецеденты. Судился около 10 лет. Дошел До верховного суда. Суд проиграл.
Решение по этому делу узаконило бесправное положение негров. Получалось что все привезенные в Америку чернокожие и их потомки не являются гражданами США, не имеют права на его получение, следовательно, не могут обращаться в суд, а также не могут быть отняты у владельца без суда. Это решение подтверждало, что раб – это собственность хозяина, даже в тех штатах и территориях, где рабство запрещено вовсе. Другими словами это постановление подтверждало, что рабство – законно на всей территории США.
Перечислите символы Североамериканской федерации. Объясните понятие «свободного государства» в конституции США. Что под ним подразумевалось? Раскройте его смысл через девизe pluribus unum, вышитый на ленте герба США. Почему именно такая конструкция девиза выразила идею свободной федерации? Какую? Назовите «отцов-основателей» США и отметьте особенную роль каждого в истории создания североамериканской федерации, в созидании и сохранении благ, обещанных в преамбуле ее конституции. Какие действия, по мнению Дж. Вашингтона, следует назвать «особенно враждебными республиканской свободе»? Почему он публично называет конституцию «священной», если в десятой поправке Конгресс выступил против издания законов, относящихся к «установлению религии»? Являлось ли это личным убеждением первого Президента или оно определялось безусловным доверием граждан США к ценностям «государственной идеологии», не отчуждаемой от содержания самой конституции? Почему Дж. Вашингтон в инаугурационной и прощальной речах настойчиво говорит о «ниспосланной свыше воле», о «вечных законах порядка и правды на Небесах», заклинает сограждан «верить» в его слова, если США создавались как конституционная республика, а не церковь, а права и обязанности Президента совсем не определялись миссией сановника? Сформулируйте культовые требования, без обращения к которым исполнение должностной власти представлялось лишенным смысла.
Американская мечта — идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа. Национальный этос США, в котором свобода включает обещание процветания и успеха для каждого, базируется на идеях Декларации независимости США о том, что люди созданы равными и наделены их Творцом
Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами, прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность, определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства. Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person», то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.
Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.
Печать - В отличие от обычных, всем известных печатей и штампов, Государственная печать США имеет две неодинаковые стороны. Лицевая сторона содержит изображение белоголового орлана, эта хищная птица в свое время была объявлена национальным символом, поэтому ей самое место на печати. Орлан в лапах держит стрелы и оливковую ветвь.
Грозное оружие (13 стрел) символ мощи и обороноспособности страны, олива, имеющая 13 листков и 13 оливок, выступает символом мира. Поскольку голова птицы повернута в стороны ветви, то это означает, что США склоняются больше в сторону мира.
Еще раз число «13» можно найти в латинской надписи на свитке – «E pluribus unum», количество букв в девизе страны, столько же звезд сияют над головой птицы. А на ее груди размещается геральдический щит, площадь которого также рассечена на 13 серебряных и червленых частей.
Обратная сторона печати продолжает традицию использования числа тринадцать. Во-первых, привлекает внимание незаконченная пирамида, которая состоит из 13 уровней. И даже количество пучков травы, растущих у подножия пирамиды, составляет это число.
Вершина пирамиды увенчана символом в виде глаза, находящегося в треугольнике. Это так называемое «Око провидения», старинный масонский знак. Еще две надписи на латинском языке присутствуют на обратной стороне Государственной печати США.
Число, написанное римскими цифрами на нижнем уровне пирамиды, - 1776 - обозначает год, когда была провозглашена независимость от Англии. 13 штатов стали самостоятельным государством.
Впервые печать увидела свет в 1781 году, когда была отлита матрица из меди, а уже в сентябре того же года секретарь Чарльз Томпсон впервые скрепил этой печатью документ, на котором стояла подпись Джорджа Вашингтона.На обратной стороне Большой печати США (реверсе) изображена недостроенная пирамида из тринадцати рядов, над которой расположен глаз в треугольнике, "Всевидящее Око". На пирамиде римскими цифрами нанесена дата образования США — MDCCLXXVI (1776 год). Над пирамидой расположена надпись "Annuit Cœptis" ("Наши начинания благословлены"). На свитке под пирамидой изображен еще один девиз США - "Novus Ordo Seclorum" ("Порядок новой эры").
Белоголовый орлан (Haliaeetus leucocephalus) - крупная хищная птица, живущая на территории США, Канады и Мексики.
Белоголовый орлан считался священной птицей в культурах многих коренных жителей Северной Америки. Перья и когти орла широко известны как детали украшений и церемониальных костюмов индейцев.
Национальным символом США белоголовый орлан стал в 1782 году, когда его изображение появилось на Большой печати США (гербе США). Изображенный на лицевой стороне печати орлан держит в одной лапе символ войны - стрелы, а в другой символ мира - оливковую ветвь. Автором предложения о выборе именно белоголового орлана для изображении на гербе США был секретарь Континентального Конгресса Чарльз Томсон.
По легенде, во время одного из первых сражений за независимость молодой североамериканской республики, белоголовые орлы, разбуженные выстрелами, вылетели из гнезда и с криками кружили над головами сражавшихся. "Они кричат за свободу",- сказал якобы один из американских патриотов.
Статуя Свободы (полное её название «Свобода, озаряющая мир») - известный мировой образ США, свободы и демократии, а также республиканской идеи. Статуя свободы является подарком французских масонов к 100-летию Американской Революции. Образ статуи не случаен, так как он напрямую связан с Великой Французской Революции в 1789 год. Хотя Статуя Свободы в том образе, котором мы её видим сегодня появилось только в 1886 году, но образ этот намного древней и символичен, чем мы можем себе представить, не считая того, что образ этот появился уже в период Французской революции, а не был придумал таким-то скульптором.
Дядя Сам- Прообразом Дяди Сэма, невольно давшим ему свое имя, послужил Сэмюэль Уилсон. Сэмюэль (Сэм) Уилсон в годы войны между Великобританией и США в 1812-15 годах, известной как "вторая война за независимость США", жил в городе Троя, штат Нью-Йорк, и занимался проверкой мяса, которое частные подрядчики поставляли армии США. В числе других Уилсон проверял бочки и ящики с провизией, которые поставщик Элберт Андерсон (Elbert Anderson) промаркировал своими инициалами - EA и буквами US (United States), "Соединенные Штаты".
По легенде, один из грузчиков на вопрос, что означают эти буквы, ответил "Uncle Sam" ("Дядя Сэм").
Шутка быстро распространилась, она становилась все более популярной и довольно скоро выражение "Дядя Сэм" стало общепринятым для обозначения правительства США или самих Соединенных Штатов Америки.
pluribus unum — девиз, размещённый на гербе США, а также гербе футбольного клуба «Бенфика» (Лиссабон), в переводе с латыни означает «Из многих — единое». Эти слова принадлежат Цицерону (речь «О достоинствах»). В девизе 13 букв, ровно столько штатов в своё время образовали союз, известный ныне как Соединённые Штаты Америки. В современной трактовке девиз означает единство нации, изначально состоящей из многих национальностей, прибывших в США. Девиз «E pluribus unum» в обязательном порядке помещается на монеты США, инициатором этого предложения был полковник Сет Рид из Аксбриджа[1]. Впервые этот девиз появился в 1795 году на золотой монете в пять долларов США, а до 1956 года использовался и на американских банкнотах.
Фраза похожа на латинский перевод фрагмента из Гераклита: «Из всех вещей один, один из всех вещей». Похожее написание встречается в поэме «Moretum», приписываемой Вергилию (точное авторство неизвестно). В поэме словами «color est e pluribus unus» описывается смешивание нескольких разных цветов, в результате чего получается один новый цвет.»
« …Основой нашей политической системы признается право народа создавать и изменять свои формы правления. Но существующая Конституция до тех пор, пока она не изменена в результате четкого и достоверного решения народа, священна и обязательна для всех. Сама идея полномочий и права народа на образование правительства предусматривает обязанность каждой личности подчиняться учрежденному правительству. Любые препоны на пути отправления законов, любые союзы и ассоциации, созданные под любым уважительным предлогом с действительным намерением осуществлять руководство или контроль над конституционными властями, препятствовать им или запугивать их в ходе принятия ими решении и осуществления действий, наносят ущерб этому основополагающему принципу и носят пагубный характер. Нынешняя форма правления, плод вашего собственного выбора, независимая и не вызывающая опасений, принятая в результате досконального изучения и зрелого обдумывания, абсолютно свободная с точки зрения своих принципов и распределения своих властных полномочий, соединяющая безопасность с энергией и содержащая условие возможности внесения поправок, справедливо располагает правом претендовать на ваше доверие и вашу поддержку. Свободному народу следует быть постоянно настороже ввиду опасности коварных уловок иностранного влияния (заклинаю вас верить мне, сограждане), поскольку история и опыт свидетельствуют, что иностранное влияние является одним из злейших врагов республиканского правительства. Но для того чтобы эта настороженность приносила пользу, она должна быть непредвзятой, иначе она станет инструментом того самого влияния, которого следует избегать, вместо того чтобы быть защитой от него. Чрезмерное расположение к одному иностранному государству и чрезмерная неприязнь к другому приводят к тому, что те, в отношении которых проявляются эти чувства, видят опасность лишь с одной стороны и не замечают козней влияния — с другой. Истинные патриоты, которые могут сопротивляться интригам фаворита, становятся подозрительными и ненавистными, тогда как жертвы обмана удостаиваются аплодисментов и доверия народа, предавая его интересы.»
· Свобода вероисповедания, закреплённая в конституции Соединённых Штатов, подразумевает также право не верить в Бога. Таким образом, по некоторым мнениям, девиз нарушает права неверующих граждан страны. Несмотря на это, подавляющее большинство населения США поддерживают использование этого девиза на монетах[13].
· Ветхий Завет запрещает использовать имя Божье всуе, то есть напрасно, что вызывает критику девиза со стороны верующих. В частности, 26-й президент США Теодор Рузвельт высказался в 1907 году против использования девиза на монетах, расценив это как неуважение, близкое к святотатству[14].
· Ироническое отношение к культу денег породило перефразирование девиза: In God We Trust, All Others Pay Cash
(книга Жана Шепарда, вышедшая в 1966 году. Название можно перевести как «Богу доверим в кредит, все остальные платят наличными»).