Вспомогательные структурные подразделения
В качестве вспомогательный структурных подразделений Андского сообщества наций выступают:
· Общий секретариат;
· Андский парламент;
· Андский Суд;
· Андская корпорация развития (АКР);
· Латиноамериканский резервный фонд (ЛРФ);
· Ассоциация телекоммуникационных комиссий;
· Союз частных предпринимателей;
· Андский институт труда.
Андский парламент — включает парламентариев национальных конгрессов каждой страны-члена. С 2007 года парламент состоит из парламентариев, избираемых на основе прямых всеобщих выборов. Андский парламент участвует в правовом процессе на основе предложения проектов решений, представляющих общий интерес; содействует гармонизации законодательств стран-членов и координации деятельности парламентов Андских стран с парламентами других государств.
Андская корпорация развития (АКР), образованная в 1968 году, выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство экономического и финансового содействия.
Латиноамериканский резервный фонд (ЛРФ) — распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платёжных балансов и согласования финансовой и валютной политики.
Ассоциация телекоммуникационных комиссий — используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.
Основные события
26 мая 1969 года — организация Андского пакта (англ. AndeanPact) в результате подписания Картахенского соглашения между Боливией, Чили, Колумбией,Эквадором и Перу.
1973 год — к Андскому пакту присоединилась Венесуэла.
1976 год — Чили под руководством Аугусто Пиночета вышла из сообщества из-за экономических разногласий.
1989 год — подписание Декларации ИСА, нацеленной на консолидацию совместных усилий стран-участниц сообщества, укрепление внешних связей, объединениеЛатинской Америки на основе формирования общего рынка.
1990 год — принятие «Андской стратегии», в которой были сформулированы три основные цели:
развитие андского экономического пространства;
углубление международных связей стран Андской группы;
вклад в единство Латинской Америки.
«Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач:
углубление процесса интеграции андских стран;
реализацию её отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз),
а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.
1996 год — протокол Трухильо внес существенные изменения в Картахенского соглашения, изменив структуру органов управления сообщества. Андский пакт был переименован в Андское сообщество наций. Организована Андская система интеграции.
2001 год — создание паспорта единого образца для граждан стран-участников Андского сообщества.
2003 год — Андское сообщество и МЕРКОСУР заключили меморандум о совместных мерах по организации свободной торговли между странами этих двух блоков.
1 января 2005 год — введение безвизового режима между странами-участниками Андского сообщества. Пересечение границы осуществляется по внутренним паспортам, а въезд на территорию Венесуэлы по миграционным картам.
2006 год — Венесуэла, в лице президента страны Уго Чавеса заявила о своем желание выйти из Андского сообщества. Среди основных причин выхода называлось соглашение о свободной торговле с Североамериканской зоной свободной торговли (НАФТА), ранее заключенное между США, Колумбией и Перу. Это соглашение, по мнению Уго Чавеса, нанесло непоправимый ущерб всему сообществу. 22 апреля 2011 года, Венесуэла официально покинула Андское сообщество после технической переработки торговых соглашений со странами содружества.
сентябрь 2006 год — Андский Совет министров иностранных дел одобрил возвращение Чили в качестве ассоциированного члена.
2011 год — в качестве страны-наблюдателя к сообществу присоединилась Испания.
7 декабря 2012 года — Боливия начала вхождение в состав регионального блока южно-американских стран МЕРКОСУР. Эквадор также объявил о своем желание последовать за Боливией в МЕРКОСУР.
Колумбия и Эквадор с 2004 года, а Перу с 2003 года являются ассоциированными членами МЕРКОСУР.
Вхождение стран-участников Андского сообщества в МЕРКОСУР на правах полноправных участников свидетельствует о полном прекращение существования Андского сообщества наций.
МЕРКОСУР
Mercosur или Mercosul (исп. Mercado Común del Sur, порт. Mercado Comum do Sul, гуар. Ñemby Ñemuha, англ. SouthernCommonMarket) — общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией,Уругваем, Парагваем (членство было приостановлено 29.06.2012 до апреля 2013 года), Венесуэлой и Боливией. Основано в1991 году на основании Асунсьонского договора, который был позже изменен и обновлен в 1994 году договором в Ору-Прету, который в свою очередь определил структуру МЕРКОСУР.
Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения.
Гуарани, португальский и испанский языки признаны официальными. МЕРКОСУР и Андское сообщество наций в настоящее время — основные таможенные союзы, связанные с союзом наций, способствующие процессамэкономической интеграции в Южной Америке.
МЕРКОСУР возник в 1985 году, когда президенты Аргентины и Бразилии, Рауль Альфонсин и ЖозеСарней, подписалиПрограмму экономической интеграции и сотрудничества Аргентина-Бразилия или PICE (порт. Programa de Integração e Cooperação Econômica Argentina-Brasil,исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil). Программа также предложила Гаучо в качестве валюты для региональной торговли.
В МЕРКОСУР сосредоточено 55,3 % населения стран Латинской Америки и Карибского бассейна (более 300 млн чел.), 40 % прямых зарубежных инвестиций, 33 % объема внешней торговли стран региона. Совокупный объем ВВП участников объединения достигает 3,3 трлн долл. Объединение представляет собой по размерам и экономическому потенциалу второй после ЕС таможенный союз и третью после ЕС и НАФТА зону свободной торговли.
В декабре 2004 года, на саммите глав МЕРКОСУР был принят акт о создании парламента. По условиям данного соглашения, он, независимо от численности населения, должен иметь 18 представителей от каждой страны к 2010 году.
Чили, Колумбия, Эквадор, Перу, Гайана и Суринам в настоящее время имеют статус ассоциированных членов. Мексика и Новая Зеландия квалифицируются как официальные наблюдатели.
История
Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южно-американский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай.
В нынешнем виде блок был создан 26 марта 1991 года в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор — основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи.
Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т. д.
Основной принцип деятельности высших органов Меркосур — консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.
С 1 января 1995 года в соответствии с Соглашением ОуроПрето, подписанным в 1994 году, Меркосур перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %).
18 декабря 2007 года Меркосур подписал торговое соглашение о свободной торговле с Израилем.
20 декабря 2011 года во время встречи в верхах в Монтевидео, министры иностранных дел четырёх полных стран-членов, совместно с министром иностранных дел Палестины Риядом аль Малики, подписали соглашение о свободной торговле с Палестиной.
В августе 2010 года на 39-й встрече на высшем уровне Меркосур был утвержден общий Таможенный кодекс, который должен завершить формирование Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР.
Присоединение Венесуэлы
После приостановления членства Парагвая 22 июня 2012 года за нарушение демократических ценностей, описанных в Протоколе Монтевидео о приверженности к демократии в МЕРКОСУР (исп. Protocolo De Montevideo Sobre Compromiso Con La Democracia En el MERCOSUR), союзодобрилприсоединениеВенесуэлы. 31 июля2012 года вступило в силу полное членство Венесуэлы.
Датой вступления Венесуэлы в МЕРКОСУР станет 31 июля, мы, президенты стран-участниц, пришли к согласию по данному вопросу, и для нас это является большой честью и большой ответственностью.
— Кристина Фернандес де Киршнер
Процесс присоединения Венесуэлы к организации занял 6 лет. Предварительно, Венесуэла подписала соглашение на членство 17 июня 2006 года, но ее вступление было заблокировано сенатом Парагвая. На саммите МЕРКОСУР в декабре 2011 года в Уругвае Каракасу также не удалось присоединиться к блоку из-за позиции парагвайского парламента. Парагвайские депутаты блокировали присоединение Венесуэлы, несмотря на поддержку, полученную президентом ВенесуэлыУго Чавесом от президента Фернандо Луго.
Меркосур и Россия
В 1996 году были установлены контакты между Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза СНГ и Группой общего рынка МЕРКОСУР, состоялось три рабочих встречи делегаций сторон. Очередная четвертая встреча не состоялась в связи с реорганизацией координирующих органов Экономического союза СНГ.
В декабре 2000 года в городе Бразилия состоялась первая встреча российской делегации с руководством Группы общего рынка МЕРКОСУР, положившая начало прямому диалогу между Россией и интеграционным объединением. По итогам встречи было принято совместное коммюнике, в котором стороны договорились проводить подобные встречи, развивать взаимные контакты.
В 2001 году состоялся визит в Россию делегации Межпарламентской комиссии МЕРКОСУР, в ходе которого достигнуты договоренности о продолжении межпарламентских контактов.
В декабре 2003 года Министр иностранных дел Россиивпервые принял участие в прошедшем в Монтевидео саммите Общего рынка стран Южного конуса. Его участникам передано послание Владимира Путина, в котором подтверждается стремление России к развитию сотрудничества. Принято Совместное заявление о формировании механизма многостороннего политического диалога между Россией и МЕРКОСУР.
В апреле 2004 года в Буэнос-Айресе состоялся первый раунд двусторонних консультаций.
Унасур
C 2004 г. Mercosur и Андское сообщество вели переговоры о создании нового объединения Унасур (Unasur — UnióndeNacionesSuramericanas, Союз южноамериканских наций), с единым центральным банком (BancodelSur). 9 декабря 2004 года Унасур учреждён на саммите 12 государств в Куско (Перу).
СОЮЗ ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ НАЦИЙ
| ||||
Страны-члены | 12 + 3[показать] | |||
Официальные языки | английский испанский нидерландский португальский | |||
Политические центры | Кито Кочабамба | |||
Руководство — Президент — Генеральный секретарь | ОльянтаУмала[1] Али Родригес[2] | |||
Площадь — Общая | 1-я в мире * 17 715 335 км² | |||
Население — Всего (2007) — Плотность | 3-е в мире * 384 381 000 21,7 чел/км² | |||
ВВП (на базе PPP) — Всего (2007) — ВВП/чел | 5-й в мире * $ 3 673 043 млн $ 9 604 | |||
Декларация Куско Конституционный договор | 8 декабря 2004 23 мая 2008 | |||
Валюты сообщества | песо | |||
Часовой пояс | UTC-2 — UTC-5 |
Союзюжноамериканскихнаций (англ. Union of South American Nations, исп. Unión de Naciones Suramericanas (UNASUR), порт. União de Nações Sul-Americanas (UNASUL), нидерл. Unie van Zuid-Amerikaanse Naties) (другое название — Декларация Куско) — региональная политическая и экономическая организация государств Южной Америки, созданная 8 декабря 2004 года.
История создания
Идея создания единой федерации государств Латинской Америки зародилась в XIX веке. Главным сторонником объединения был Симон Боливар. Однако первая попытка собрать в общую структуру новообразованные государства Южной Америки не получила одобрения со стороны правительств, на многие десятилетия ввязавшиеся в конкурентную борьбу между собой.
Подписание декларации о создании новой организации состоялось 8 декабря 2004 года на саммите 12 государств вКуско (Перу).
В неё вошли государства-члены Южноамериканского общего рынка МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Венесуэла,Парагвай и Уругвай), Андского сообщества (Боливия, Колумбия, Перу и Эквадор), а также Чили, Гайана и Суринам.
Гайана и Суринам подписали декларацию, но отложили своё вступление в Южноамериканское сообщество наций на неопределённый срок.
Наибольшую активность при создании сообщества проявили бывшие президенты Перу Алехандро Толедо и БразилииЛуис ИнасиуЛула да Силва.
В декларации указано, что она отражает стремление народов Латинской Америки к интеграции, единству и строительству общего будущего. Основная задача нового союза — в течение 15 лет добиться интеграции экономик и создания зоны свободной торговли.
Планируется, что первое время Южноамериканское сообщество будет развиваться путем политической координации действий стран-участниц, а в будущем должны быть созданы общеамериканские институты — совет министров, южноамериканский парламент и суд правосудия.
Место подписания исторической декларации — город Куско в перуанских Андах — по легенде, был основан мифическим правителем инков Манко Капаком и впоследствии стал столицей обширного государства инков —Тауантинсуйю, самого крупного государства в доколумбовой Америке.
Подписание декларации было приурочено к 180-й годовщине разгрома (9 декабря 1824 года) испанских конкистадоровлатиноамериканской армией под предводительством Симона Боливара в битве при Аякучо (Перу).
Развитие
23 мая 2008 года на саммите UNASUR в Бразилии было принято решение о создании регионального представительного органа «по образцу Европарламента»[3].
16 декабря 2008 года в г. Сальвадор (Бразилия) на внеочередном саммите УНАСУР был создан Южноамериканский совет обороны (ЮАСО), совещательный и координационный механизм, направленный на обеспечение условий для снижения напряженности на континенте.
28 августа 2009 в г. Барилоче (Аргентина) состоялся очередной саммит организации. Основной вопрос повестки дня — присутствие США на семи военных базах Колумбии, против чего резко возражал президент Венесуэлы Уго Чавес.
В мае 2010 года во время встречи представителей стран-участниц UNASUR в Буэнос-Айресе [7], был избран первый генеральный секретарь этой организации — бывший президент Аргентины Нестор Киршнер. Его избрали на двухгодичный срок, однако после смерти 27 октября 2010, место генерального секретаря занялаМария Эмма Мехия. Ожидается, что в столице Эквадора Кито будет построена штаб-квартира UNASUR, а месторасположением общего парламента будет городКочабамба в Боливии.
Неофициальное влияние
UNASUR выступает в качестве авторитетного регионального судьи и главной площадки взаимопонимания для стран континента, в котором геополитические интересы США (как в ОАГ) сведены к минимуму, а решения принимаются исходя из интересов стран южноамериканского континента.
ТЕМЫ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ:
1. Понятие международного таможенного права как отдельной отрасли международного публичного права
2. Система международного таможенного права как отрасли международного права и как науки и учебной дисциплины.
3. Соотношение международного таможенного права с международным экономическим правом. Взаимодействие международного таможенного права с внутригосударственным таможенным правом.
4. Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере.
5. Субъекты международного таможенного права: понятие и виды.
6. Государства как первичные субъекты международного таможенного права.
7. Международные организации, занимающиеся вопросами таможенного дела.
8. Всемирная таможенная организация как постоянная организационная основа международного таможенного сотрудничества: правосубъектность, структура, основные направления деятельности.
9. Всемирная торговая организация и ее роль в международном таможенном сотрудничестве.
10. Деятельность ООН в международно-правовом таможенном регулировании.
11. Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств.
12. Международная правовая помощь по таможенным делам.
13. Таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического, административно-технического и обслуживающего персонала представительства иностранного государства. Таможенные льготы для иностранных дипломатических курьеров. Перемещение дипломатической почты иностранных государств через таможенную границу.
14. Таможенные льготы, предоставляемые консульским учреждениям и консульским должностным лицам. Таможенные льготы для иностранных консульских курьеров. Перемещение консульской вализы иностранных государств через таможенную границу.
15. Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств.
16. Международные стандарты в области унификации и гармонизации таможенных процедур.
17. Инструменты таможенно-тарифного регулирования международной торговли.
18. Принципы наибольшего благоприятствования, национального режима и преференциального режима в международном таможенном праве.
19. Правовая характеристика и механизм применения Всеобщей (общей) системы преференций.
20. Правовая характеристика международных конвенций, регламентирующих применение таможенных номенклатур.
21. Понятие и виды инструментов нетарифного регулирования международной торговли.
22. Международные принципы применения инструментов нетарифного регулирования международной торговли.
23. Международно-правовые меры торговой защиты: понятие и виды.
24. Таможенные льготы и привилегии в международном таможенном праве: понятие, виды и порядок их применения.
25. Таможенные иммунитеты.
26. Понятие и виды тарифных льгот (преференций).
27. Международно-правовое сотрудничество государств в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями: основные направления, виды и формы сотрудничества.
28. Правовая характеристика международных конвенций, регламентирующих меры борьбы с контрабандой и иными международными уголовными преступлениями, наносящими ущерб экономическим интересам государств.
29. Таможенная политика в государственно-правовом механизме зарубежных государств.
30. Правовой анализ становления и развития таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
31. Перспективы гармонизации национального таможенного законодательства государств-участников Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
32. Правовая характеристика международных соглашений, заключенных в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
33. Правовой механизм таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС).
34. Основные международно-правовые обязательства государств по Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.
35. Деятельность Всемирной таможенной организации по управлению Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.
36. Классификация и кодирование товаров в таможенных целях в Таможенном союзе.
37. Характеристика основных международных договоров в сфере таможенной оценки товаров.
38. Современные международные правила таможенной оценки товаров (по Соглашению о применении статьи VII ГАТТ 1994 г.).
39. Деятельность Всемирной таможенной организации по обеспечению применения Конвенции о временном ввозе 1990 г. и актуализации ее положений.
40. Участие России в основных международных таможенных конвенциях по временному ввозу.
41. Международный таможенный транзит по Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.
42. Правоохранительная деятельность Всемирной таможенной организации.
43. Международно-правовая ответственность в международном таможенном праве.
44. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г.