Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 [1] ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ[2];
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)
от 30.11.1994 № 51-ФЗ[3];
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате
от 11.02.1993 № 4462-1[4];
Федеральным законом от 18.06. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» [5];
Федеральным законом от 24.10.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [6]
Федеральным законом от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [7];
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.081983 №9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» [8];
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1
«О государственной тайне»[9];
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон
№ 210-ФЗ)[10];
постановление Правительства Российской Федерации от 01.06. 2009
№ 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра
и картографии»[11];
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"[12];
постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2001
№ 214 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждения землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"[13]
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" [14];
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» [15];
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»[16];
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»[17];
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008
№ 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»[18];
постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009
№ 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»[19];
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009
№ 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства»[20];
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 31.12.2009
№ 582 «Об утверждении типовых межевых знаков и порядка их установки (закладки)[21];
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011
№ 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»[22];
«Инструкция по межеванию земель» (утверждена Роскомземом 08.04.1996);
Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003.
Порядок получения информации о процедуре предоставления
государственной услуги
23. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица обращаются:
в устной форме лично в Подразделение;
по телефону в Подразделение;
в письменном виде почтой в Подразделение;
в письменном виде почтой в Управление или центральный аппарат Росреестра;
через интернет-сайт в Управление или центральный аппарат Росреестра.
24. Если информация, полученная в Подразделении, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо в письменном виде обращается в Управление. Соответственно, если информация, полученная в Управлении, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо обращается в письменном виде в центральный аппарат Росреестра.
25. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
26. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронном виде, порядок их представления
27. Государственная услуга предоставляется при поступлении в организацию-фондодержатель соответствующего запроса.
28. Запрос на получение материалов и данных представляется заявителем:
1) в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (далее – представление запроса при личном обращении);
2) в виде бумажного документа путем его отправки по почте (далее – представление запроса почтовым отправлением);
3) в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (далее – представление запроса через официальный сайт);
4) в электронной форме через Единый портал государственных услуг;
5) в электронной форме посредством отправки по телекоммуникационным каналам XML-документа электронной почтой
(далее – представление запроса электронной почтой) при наличии технических возможностей;
6) в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов (далее – представление запроса с использованием веб-сервисов) при наличии технических возможностей.
29. Запрос в виде бумажного документа составляется по форме согласно приложению к Порядку подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из Фонда, приведенного в настоящем Регламенте.
30. В запросе о предоставлении государственной услуги указываются (Приложение 3):
1) реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении Документов Фонда (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица)
2) реквизиты документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или уполномоченного представителя (в соответствии с Приложением 4);
3) место регистрации, место пребывания
4) реквизиты документа, подтверждающего полномочия заинтересованного лица;
5) реквизиты и копия документа, подтверждающего право работы со сведениями, отнесенными к категории ограниченного доступа
(наименование, дата, номер, орган, издавший документ),- для сведений, отнесенных категории ограниченного доступа;
6) вид запрашиваемых материалов и данных;
7) подпись заинтересованного лица, подавшего запрос.
31. Вид запрашиваемых материалов и данных указывается в соответствии с Перечнем материалов и данных, подлежащих включению в Фонд (Приложение 1).
32. В одном запросе может быть указано не более десяти единиц хранения - документов, имеющих инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело и т.д.), находящихся на хранении в бумажном виде. При наличии электронных документов – количество запрашиваемых материалов не ограничено.
33. Бланки запросов предоставляются организацией-фондодержателем на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении.
34. Запрос, представленный физическими или юридическими лицами, заверяется подписью заявителя или лица, которое в соответствии с федеральным законом или по доверенности действует от его имени.
35. В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия заявителя, если запрос представляется его представителем.
36. При представлении запроса при личном обращении организация-фондодержатель обеспечивает заявителя сведениями о наличии запрашиваемых материалов и данных в Фонде.
37. В случае представления запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления (Приложение 4):
1) подлинность подписи заявителя на запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
2) доверенность представителя физического лица должна быть нотариально удостоверена;
3) к запросу дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица, а также его представителя (если заявителем является представитель);
4) копия документа, удостоверяющего личность физического лица -представителя юридического лица. (Приложение 4);
5) документы, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются
38. Запрос и прилагаемые к нему необходимые документы, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью заявителя (должностного лица заявителя).
39. Запросы, направляемые в электронной форме, передаются с использованием протоколов передачи информации, указанных на официальном сайте при наличии технических возможностей.
40. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя размещается на официальном сайте.
41. При предоставлении запроса в электронном виде по электронной почте либо через официальный сайт, либо с использованием веб-сервисов организация-фондодержатель направляет заявителю по электронной почте, указанной в запросе, в день получения запроса уведомление, содержащее сведения о регистрации данного запроса организацией-фондодержателем при наличии технических возможностей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронном виде, порядок их представления
42. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, не требуется.