Раздел II. Проблемы международно-правового законодательного регулирования деятельности средств массовой информации

БТМ

«Современные зарубежные СМИ»

Для специальности «Журналистика»

РАЗДЕЛ I. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

1. Задание {{1}} ТЗ 1

Одним из первых исследователей, обосновавших концепцию информационного общества, стал профессор университета Аомори, создатель и президент Института информационного общества Йоней Масуда. В своей работе "Информационное общество как постиндустриальное общество", вышедшей в 1981 году, он полагал, что "инновации в информационной технологии – это

R скрытая сила социальной трансформации, которая выражается в радикальном увеличении количества и качества информации, а также в возрастании объемов обмена информацией.

J скрытая сила социальной трансформации, которая не выражается в радикальном увеличении количества и качества информации, а также в возрастании объемов обмена информацией.

J скрытая сила несоциальной трансформации, которая выражается в радикальном увеличении количества и качества информации, а также в возрастании объемов обмена информацией.

J открытая сила социальной трансформации, которая выражается в радикальном увеличении количества и качества информации, а также в возрастании объемов обмена информацией.

2. Задание {{1}} ТЗ 1

Идея постиндустриального общества Д. Белла основывается на

J утверждении, что новые коммуникационные технологии превратятся в необходимую обществу инфраструктуру, заставив политику и идеологию не уступать место компьютерной технологии и информации.

J утверждении, что новые коммуникационные технологии превратятся в необходимую обществу инфраструктуру, заставив политику и идеологию уступить место компьютерной технологии и информации, возникла не на пустом месте.

J утверждении, что новые коммуникационные технологии не превратятся в необходимую обществу инфраструктуру, заставив политику и идеологию уступить место компьютерной технологии и информации, возникла не на пустом месте.

R утверждении, что новые коммуникационные технологии превратятся в необходимую обществу инфраструктуру

3. Задание {{1}} ТЗ 1

Один из общеевропейских приоритетов интеграции в информационном обществе, которая выявила Европейская комиссия - исполнительный орган Европейского Совета:

J развитие электронной торговли

J развитие образовательных информационных сетей

R исследовательская деятельность, поддержка программ европейского производства, цифровое телевидение, спутниковые средства коммуникации и мультимедиа;

J обновление условий информационного общества

4. Задание {{1}} ТЗ 1

«Информационный глобализм» (Л.М.Землянов)

R ознаменуется синтезом телетрансляционных трансграничных компьютерных и мегаспутниковых систем связи, существенными ингредиентами которых станут роботехника, голография и стекловолоконная оптика.

J развитие электронной торговли при особом внимании к проблемам защиты данных в сетях, авторского права, электронной подписи;

J трансевропейская сеть национальных и муниципальных административных органов;

J «свободный поток информации» и концепция нового международного информационного порядка.

5. Задание {{1}} ТЗ 1

Термин электронный коттедж принадлежит:

J Дж. Мартину

J Г. Кану

J Г. Маклюэну

R О. Тоффлеру

6. Задание {{1}} ТЗ 1

Основу концепции информационного общества заложили:

J З. Бжезинский, Г. Кан

J Д. Белл, З. Бжезинский

J О. Тоффлер, Г. Маклюэн

R З. Бжезинский, Д. Белл, О. Тоффлер

7. Задание {{1}} ТЗ 1

«Средства и есть сообщение» - основной тезис, в соответствии с которым в истории цивилизации выделяются три этапа, принадлежит:

JО. Тоффлеру

R Г. Маклюэну

J Г. Кану

8. Задание {{1}} ТЗ 1

Одна из концепций массовой коммуникации, являющаяся инструментом контроля за правительством, призванная информировать, развлекать, продавать информацию, главным образом «открывать правду»:

J Авторитарная теория

J Теория социальной ответственности

R Либертарианская теория

Раздел II. Проблемы международно-правового законодательного регулирования деятельности средств массовой информации

9. Задание {{1}} ТЗ 1

В каком Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция, осуждавшая пропаганду, имеющую целью или способную создать угрозу миру.

R в 1953 году

J в 1947 году

R в 1982 году

R в 1957 году

6. Задание {{1}} ТЗ 1

Какая статья Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого в 1966 году, закрепила это достижение в области массовой коммуникации, которая гласит: "1. Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. 2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом".

R Cтатья 20

J Cтатья 30

J Cтатья 10

J Cтатья 50

7. Задание {{1}} ТЗ 1

Какое изучение проведено по инициативе UNESCO в 1977-1979 годах?

J проведено изучение мультимедиа.

J проведено изучение пропаганды информационных процессов

R проведено изучение глобальных информационных процессов

J проведено изучение массовых коммуникаций

8. Задание {{1}} ТЗ 1

День принятия Виндхукской декларации – объявлен Всемирным днем свободы прессы.

J 3 февраля

J 3 июня

R 3 мая

J 3 июля

9. Задание {{1}} ТЗ 1

Под независимой прессой в мире понимается такая пресса

J которая свободна от правительственного, политического или экономического контроля, а также контроля, выражающегося в зависимости от материалов и инфраструктуры, необходимых для выпуска и распространения газет, журналов и периодических изданий.

J которая свободна от правительственного, политического или экономического контроля, а также контроля, выражающегося в зависимости от материалов и инфраструктуры, необходимых для выпуска и распространения газет, журналов и периодических изданий.

J которая свободна от правительственного, политического или экономического контроля, а также контроля, выражающегося в зависимости от материалов и инфраструктуры, необходимых для выпуска и распространения газет, журналов и периодических изданий.

R которая свободна от правительственного, политического или экономического контроля, а также контроля, выражающегося в зависимости от материалов и инфраструктуры, необходимых для выпуска и распространения газет, журналов и периодических изданий.

10. Задание {{1}} ТЗ 1

В каких двух европейских странах считают, что представители прессы обладают большими, чем кто-либо, правами собирать и распространять информацию.

J в Америке и Австралии

R в Германии и Испании

J в Англии и Норвегии

J в России и Украине

11. Задание {{1}} ТЗ 1

Свобода прессы – это

R конституционное право гражданина по отношению к государству, она также гарантирует свободу слова и, таким образом, является составной частью системы обеспечения демократии.

J право человека свободно выражать свои мысли

J право журналиста свободно выражать свои мысли

J составная часть системы СМИ, служит обеспечению демократии

12. Задание {{1}} ТЗ 1

Концепция свободы слова в Великобритании имеет

R запретительный характер.

J открытый характер

J закрытый характер

J не запретный характер

13. Задание {{1}} ТЗ 1

Кто регулирует деятельность электронных средств массовой информации в Австралии?

R федеральный Акт о службах вещания 1992 года.

J федеральный Акт о службах вещания 1995 года.

J закон о СМИ 1996 года

J законодательный акт о СМИ 1992 года

14. Задание {{1}} ТЗ 1

Где был принят первый в мире закон о свободе прессы?

R в Швеции

J в Америке

J в Англии

J в Германии

15. Задание {{1}} ТЗ 1

Когда был принят первый в мире закон о свободе прессы ?

J в 1765 году

J в 1768 году

R в 1766 году

J в 1798 году

16. . Задание {{1}} ТЗ 1

В каких странах были приняты жесткие законы, запрещающие сделки, ведущие к повышению концентрации печати.

J в Австралии и Бразилии

R в Германии и Франции

J в Америке и Англии

J в Латвии и Норвегии

Раздел Ш. СМИ США

17. Задание {{1}} ТЗ 1

Ежедневные газеты в США, имеющие самый высокий тираж:

J Чикаго трибюн, Вашингтон таймс, Даллас морнинг пост

R Ю. Эс. Эй тудей, Нью-Йорк таймс, Уолл-стрит джорнэл

J Хьюстон кроникл, Ньюсдей, Чикаго трибюн

J Лос-Анджелес таймс, Ньюсдей, Вашингтон пост

18. Задание {{1}} ТЗ 1

Информационные агентства, составляющие информационную инфраструктуру журналистики США:

J ЮПИ, АП

J АП, ЮСИА

J ЮСИА, ЮПИ

RЮПИ, АП, ЮСИА

19. Задание {{1}} ТЗ 1

Национальный рынок эфирных телевещателей США состоит из:

J Фокс, Ю-пи-эн, Эн-би-си

J Эй-би-си, Дабл ю-би, Си-би-эс

J Ю-пи-эн, Фокс, Эн-би-си, Си-би-эс

R Эй-би-си, Си-би-эс, Эн-би-си, Фокс, Дабл ю-би, Ю-пи-эн

Раздел IV. СМИ Франции

20. Задание {{1}} ТЗ 1

Региональное издание во Франции, имеющее наиболее высокий тираж:

J Вуа дю Нор

J Паризьен

R Уэст-Франс

J Нувель репюблик дю Сантр-Уэст

21. Задание {{1}} ТЗ 1

Новая формула газеты, созданная в 1999 году:

J Монд

J Франс-суар

J Юманите

R Фигаро

22. Задание {{1}} ТЗ 1

Частный телеканал во Франции:

J М6

R ТФ-1

J Франс-3

J Франс-2

23. Задание {{1}} ТЗ 1

Самый крупный концерн во Франции:

J Ашетт

R Гавас

J Эрсан

J Экспансьон

24. Задание {{1}} ТЗ 1

Французское интернет-издание общественно-политической и культурной тематики:

J «AFP»

J «Le Monde»

J «Le Progres»

R «L’Express»

Раздел VI. СМИ Германии

25. Задание {{1}} ТЗ 1

Крупнейшей ежедневной газетой в Германии является:

J Цайт

J Вельт ам зонтаг

R Бильд

J Франкфуртер альгемайне

26. Задание {{1}} ТЗ 1

К частным телерадиокомпаниям Германии относятся:

J АРД, ДФ1, РТЛ2

R САТ1, ПРО7, РТЛ

J ПРО7, ЦДФ, ВОКС

J РТЛ2, АРД, ПРО7

27. Задание {{1}} ТЗ 1

80 процентов тиражей всех ежедневных и воскресных газет, издаваемых в Германии, принадлежит концерну:

J Бертельсман

R Шпрингер

J Вестдойче альгемайне цайтунг

J Бауэр

28. Задание {{1}} ТЗ 1

Первые электронные версии немецких газет появились в:

J 1997 г.

R 1995 г.

J 2000 г.

J 1999 г.

29. Задание {{1}} ТЗ 1

Ведущим германским информационным агентством является:

J Служба спортивной информации (СИД)

J Католическое информационное агентство (КНА)

R Германское информационное агентство (ДПА)

J Объединенная экономическая служба (ФВД)

30. Задание {{1}} ТЗ 1

Крупнейшая группа, издающая качественные и качественно-массовые газеты в Германии:

J Грунер унд Яр

J Ду/Монт Шауберг

R Вестдойче альгемайне цайтунг

J Франкфуртер альгемайне

Наши рекомендации