Механизм выбора и утверждения темы

Бально-рейтинговая система (БРС) дисциплины История возникновения развития и актуальные проблемы УИП

Итоговая оценка (зачет) по дисциплине в целом определяется суммой баллов (из 100 возможных) и определяется с учетом двух вариантов:

Первая – оценка учебной деятельности по изучению дисциплины в течение семестра – в сумме не более 60 баллов

Вторая- заключается в выполнении письменного теста и оценивается по 40бальной шкале.

Для получения зачета необходимо набрать минимум 51 балл.

При наборе 55 баллов по перовой составляющей студент может отказаться от теста и получить зачет.

Студент, участвующий в тестировании и набравший по его результатам менее 12 и менее баллов получает оценку «не зачтено»

Таблица расчета БРС

  Вид работы Мин/Макс оценка Максимальное кол. баллов  
  Аудиторные занятия  
  Ответ по вопросам темы (устно, письменно)        
  Индивидуальные задания
  Реферат 0 - 30
  Итоговое испытание (ТЕСТ)    

Итоговая оценка по 100-балльной шкале

86-100 - отлично - A

78 - 85 - хорошо - B

66-77 - хорошо - C

61-65 - удовлетворительно - D

51- 60 - удовлетворительно - E

0-50 - неудовлетворительно - EX

Реферат

Реферат имеет учебное и научно-информационное значение.

Содержание реферата включает две части:

1. Общие положения раскрывающие содержание темы.

2. Проблемы теории, законодательства и правоприменительной практики

Источниками перовой части является законодательство и учебная литература.

Вторая часть представляет собой краткое изложение содержания научных статей по определенной проблеме и предлагает добросовестную передачу тех или иных идей, позиций, точек зрения, положений без критики и комментариев.

Оформление и структура реферата

Титульный лист

Оглавление (Содержание)

Введение

Во введении отражается актуальность, разработанность и отражение темы в научных источниках с указанием работ и их авторов

Основная часть:

1. Общие положения.

2. Проблемы теории, законодательства и правоприменительной практики

Заключение

Приложения к реферату:

I. Перечень действующего УИЗ РФ по УИП в целом:

(полное название акта, дату его принятия, номер, дату его последнего изменения, а также официальный источник)

Нормативные акты и иные официальные документы РФ

Международно-правовые нормативные акты

II. Список использованных источников при написании реферата

Нормативно-правовые акты и иные официальные документы.

2. Учебная и научная литература:

1) Учебники, учебные пособия, комментарии (2015-16)

2) Монографии

3) Материалы из периодических изданий (2014-16)

III. Подборка научных публикаций из научных журналов.

Подборка научных публикаций из научных журналов заключается в представлении текстов научных статей (в формате PDF) из научных журналов входящих в перечень РИНЦ за 2011-16 г.г.

В подборку включаются статьи авторов имеющих ученые степени и ученые звания

IV. Уголовно-исполнительная статистика

(предполагает составление трех таблиц):

Таблица 1. Уголовно-исполнительная статистика осужденных к лишению свободы с 1922 по 2015 г.г.

Таблица 2. Уголовно-исполнительная статистика осужденных к наказаниям без лишения свободы в период с 1922 по 2015 г.г.

Таблица 3. Уголовно-исполнительная статистика политических репрессий в СССР (1922-1953).

Структура оценки реферата:

Содержание реферата – 15

Приложение - 25

Из них:

1. Перечень действующего УИЗ - 5

2. Список источников по теме – 5

3. Подборка копий оригиналов научных публикаций из научных журналов по теме

2010-2013 г.г. – 0.5 балла

2014 г. 1 балл

2015 г. 2 балла

2016 г. 3 балла

Всего до 10 баллов

4. Уголовно-исполнительная статистика – 5 баллов

Тематика рефератов:

1. Основные направления и перспективы уголовно-исполнительной политики.

2. Уголовное наказание в механизме социального регулирования.

3. Теория кризиса наказания.

4. Теория исправления осужденных.

5. Исправление осужденных как категория-цель уголовно-исполнительного права.

6. Предупреждение преступлений осужденными как категория-цель уголовно-исполнительного права.

7. Режим в исправительных учреждениях и его проблемы.

8. Общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и проблемы его эффективности.

9. Общественное воздействие как средство исправления сужденных.

10. Воспитательная работа как средство исправления сужденных.

11. Общественно-полезный труд как средство исправления осужденных.

12. Режим как средство исправления осужденных.

13. Обучение и образование как средство исправления осужденных.

14. Понятие и сущность и особенности современной уголовно-исполнительной политики.

15. Факторы формирования и реализации уголовно-исполнительной политики.

16. Прогрессивная система исполнения наказания в виде лишения свободы и ее совершенствование.

17. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права.

18. Исправительная колония: социальное назначение, функциональная организация, структура, проблемы функционирования и реформирования.

19. Проблемы исполнения наказания в виде исправительных работ.

20. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работ.

21. Проблемы исполнения наказания в виде ограничения свободы.

22. Проблемы исполнения наказания в виде принудительных работ.

23. Проблемы правового регулирования материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.

24. Проблемы правового регулирования классификации осужденных к лишению свободы.

25. Проблемы правового регулирования привлечения к труду осужденных к лишению свободы.

26. Проблемы правового регулирования образования и обучения осужденных.

27. Проблемы правового регулирования воспитательного воздействия в отношении осужденных к лишению свободы.

28. Принцип индивидуализации в уголовно-исполнительном праве.

29. Принцип дифференциации в уголовно-исполнительном праве и проблемы его реализации.

30. Законность как принцип уголовно-исполнительного права и проблемы его реализации.

31. Демократизм как принцип уголовно-исполнительного права и проблемы его реализации.

32. Гуманизм как принцип уголовно-исполнительного права и проблемы его реализации.

33. Принцип соединения наказания с мерами исправительного воздействия и проблемы его реализации.

34. Преступные традиции и нормы осужденных в местах лишения свободы в современный период.

35. Применение и исполнение смертной казни в зарубежных странах

36. Проблемы правового регулирования освобождения осужденных из мест лишения свбоды.

37. Применение и исполнение пожизненного лишения свободы в зарубежных странах

38. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы в зарубежных странах.

39. Обучение и образование осужденных к лишению свободы в зарубежных странах.

40. Виды мест лишения свободы в зарубежных странах.

41. Тюремный режим в зарубежных странах.

42. Меры социализации осужденных к лишению свободы в зарубежных странах.

43. Уголовно-исполнительная система США

44. Уголовно-исполнительная система ФРГ

45. Уголовно-исполнительная система Англии

46. Уголовно-исполнительная система Франции

47. Уголовно-исполнительная система КНР

48. Условия содержания осужденных к лишению свободы в зарубежных странах.

49. Особенности исполнения наказаний без изоляции осужденных от общества в зарубежных странах.

50. Невербальные формы общения осужденных в местах лишения свободы.

51. Неформальная организация осужденных отрицательной направленности в местах лишения свободы.

52. Асоциальная субкультура осужденных и ее нейтрализация в исправительных учреждениях.

53. Влияние идей Д. Говарда и Й. Бентама на формирование и развитие пенитенциарных моделей.

54. Возникновение и формирование пенитенциарной науки в царской России.

55. Организация и правовое регулирование обеспечения пенитенциарной безопасности.

56. Проблемы социальной адаптации осужденных освободившихся из исправительных учреждений.

57. Проблемы эффективности уголовного наказания в условиях глобализации общественных отношений.

58. Рецидивная преступность и особенности ее проявления в исправительных учреждениях.

59. Роль пенологии и криминологии в формировании пенитенциарной науки.

60. Юридические механизмы обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы.

61. Тюрьма как перспективный вид пенитенциарного учреждения в контексте реформы мест лишения свободы.

62. Уголовно-исполнительная политика России в области регулирования правового статуса осужденных к лишению свободы.

63. Уголовно-исполнительная политика в области применения и исполнения уголовных наказаний без изоляции осужденных от общества.

64. Наказание как объект изучения с позиций уголовно-исполнительного права и его социальное назначение.

65. Дифференциация уголовно-правового воздействия и совершенствование системы наказаний.

66. Уголовно-исполнительная система в механизме социального регулирования.

67. Особенности преступного поведения в местах лишения свободы.

Механизм выбора и утверждения темы

Наши рекомендации