Золотого обеспечения правительственных

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ /5 июня 1933 г./ (Извлечение)

На объединенном заседании Сената и Палаты представите­лей Конгресса Соединенных Штатов Америки решено, что любые, содержащиеся в том или ином обязательстве или сделан­ные в отношении того или иного обязательства, условия,если они имеют своей целью дать держателю обязательства право требо­вать уплаты ему долга золотом или той или иной ходячей монетой или валютой по курсу валюты Соединенных Штатов, объявляются противными общественным интересам. Настоящим запрещается заключение в дальнейшем обязательств, которые содержали бы вышеуказанные условия или в отношении которых делались бы эти условия. Любые обязательства, данные до или после на­стоящего постановления, независимо от того, содержат ли они в себе подобные условия, или были или не были в их отношении сделаны эти условия, будут считаться погашенными после их оп­латы по номиналу в любой ходячей монете или валюте, которая ко времени истечения срока обязательства будет признаваться за­конной для погашения как общественных, так и частных долгов. Все вышеуказанные условия, содержащиеся в законах, дающих право на выпуск обязательств как самим Соединенным Штатам. так и по разрешению Соединенных Штатов, настоящим объявляются утратившими силу. Но утрата силы этими условиями не означает, что любые другие условия или постановления, содер­жащиеся в этих законах, также теряют силу...

ЗАКОН О ВОССТАНОВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ЭКОНОМИКИ /16 июля 1933 г./ (Извлечение)

Закон об оздоровлении национальной промышленности, поощрении здоровой конкуренции, организации полезных общественных работ и достижении некоторых других целей.

Настоящим признается, что страна находится в состоянии всеобщего бедствия, которое чревато дальнейшим широким рас­пространением безработицы и дезорганизацией промышленнос­ти, что в свою очередь тяжело ложится на межштатную и внеш­нюю торговлю, наносит ущерб народному благосостоянию и под­рывает жизненный уровень американского народа. Настоящим заявляется также, что конгресс будет следовать политике, на­правленной на устранение трудностей, стоящих на пути свобод­ного развития межштатной и внешней торговли, которая способ­ствует ослаблению этого напряженного положения; на достиже­ние всеобщего благосостояния путем поощрения организации промышленности и совместных действий различных профессио­нальных групп; на то, чтобы побуждать и поддерживать совмест­ные действия труда и предпринимателей на основе равного их признания со стороны правительства и под его наблюдением; на уничтожение несправедливой практики в деловой деятельности; на поощрение наиболее полного использования имеющихся про­изводственных мощностей; на то, чтобы избегать ненужных ог­раничений производства (за исключением тех случаев, когда это будет временно необходимо); на увеличение потребления промыш­ленных и сельскохозяйственных продуктов путем повышения по­купательной способности населения; на уменьшение безработицы и оказание здесь необходимой помощи и на улучшение условий труда; а также любыми другими способами стремиться к оздоров­лению промышленности и сохранению естественных богатств...

По поступлении на имя Президента соответствующих проше­ний от одной или более профессиональных или промышленных ассоциаций или групп Президент может утверждать кодекс или кодексы о справедливой конкуренции для данной профессии или отрасли промышленности или их отдельных организаций в соот­ветствии с внесенными просителем или просителями предложе­ниями, если он найдет: (1) что эти ассоциации или группы не ставят никому неравных ограничений при принятии своих чле­нов и что они действительно являются представителями указан­ных в прошении профессий или отраслей промышленности или входящих в них организаций; (2) что предложенные кодекс или кодексы о справедливой конкуренции не направлены на развитие монополий или на уничтожение или подавление мелкого пред­принимательства и что они будут способствовать проведению в жизнь политики, предусмотренной настоящим законом...

По утверждении Президентом какого-либо из вышеупомяну­тых кодексов о справедливой конкуренции положения этого ко­декса будут рассматриваться как нормы, регулирующие справед­ливую конкурентную практику для данной профессии или отрас­ли промышленности или входящих в них организаций. Любое нарушение этих норм при совершении какой-либо межштатной или внешнеторговой коммерческой сделки или затрагивающее эту сделку будет рассматриваться как нечестная коммерческая конкуренция, понимая этот термин так, как он трактуется в дей­ствующем законе о правах Федеральной торговой комиссии...

Все кодексы о справедливой конкуренции, а также соглашения или лицензии, одобренные, заключенные или выданные в соответствии с настоящим законом, должны предус­матривать: (1) что все работающие по найму лица имеют право на организацию и на заключение коллективных договоров через ими самими выбранных представителей, и что работодатели или их представители не могут вмешиваться, оказывать давление или иным способом ограничивать их совместные действия при выбо­ре ими своих представителей или самоорганизации с целью веде­ния переговоров о коллективном соглашении или предпринятия других мер взаимопомощи или защиты; (2) что ни одному рабо­тающему или ищущему работу по найму лицу не будет поставле­но условием его нахождения на работе вступление в тот или иной компанейский союз или воздержание от вступления, организа­ции или оказания помощи выбранному им по собственному ус­мотрению рабочему союзу; (3) что наниматели согласны с мак­симальной продолжительностью рабочего дня, минимальным уровнем оплаты и другими условиями найма, одобренными или предписанными Президентом...

Имея в виду проведение в жизнь настоящего закона, Прези­дент уполномочивается настоящим создать чрезвычайное феде­ральное управление общественных работ, все полномочия кото­рого будут осуществляться федеральным чрезвычайным админи­стратором общественных работ...

Администратор, действуя в соответствии с указаниями прези­дента, подготовляет широкую программу ведения общественных работ, которая, наряду с другими работами, должна включать в себя нижеследующие: (а) строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей, общественных зданий и любых других государственных предприятий и коммунальных удобств; (б) сохране­ние естественных богатств и развитие их добычи, включая сюда контроль, использование и очищение вод, предотвращение по­чвенной и береговой эрозии, развитие водной энергетики, пере­дачу электрической энергии, строительство различных речных и портовых сооружений и предотвращение наводнений..., имея при этом в виду, что никакие речные или портовые усовершенствования не будут предприниматься, если они не были или не будут после утверждения настоящего закона одобрены Конгрессом или рекомендованы главным инженером армии Со­единенных Штатов..., и если, по мнению Президента, это будет желательным, стро­ительство военно-морских судов и летательных аппаратов, в со­ответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года, строительство летательных аппаратов тяжелее воздуха и технических сооружений для армейской авиации, строительст­во таких жилых армейских помещений, которые будут одобрены Президентом, и поставку основного оборудования, необходимо­го для целей механизации и моторизации армейских тактических подразделений в одобренных Президентом размерах...

6. КОДЕКС О СПРАВЕДЛИВОЙ КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ /17 июля 1933 г./ (Извлечение)

Со дня вступления в силу настоящего кодекса о справедливой конкуренции устанавливается, что все предприниматели в хлопчатобумажной текстильной промышленности обязаны вы­плачивать всем работающим у них по найму лицам, за исключе­нием учеников в течение шести недель их ученичества, рабочих, занятых на очистке хлопка, и сезонных рабочих, минимум зара­ботной платы в 12 долларов в неделю в южном поясе и 13 долла­ров в неделю в северном поясе за 40 часов работы.

Со дня вступления в силу настоящего кодекса о справедли­вой конкуренции устанавливается, что предприниматели хлопча­тобумажной текстильной промышленности должны планировать работу всех работающих у них по найму лиц, за исключением ремонтных рабочих, механиков, электриков, пожарных, служа­щих, а также управленческого аппарата, транспортных, стороже­вых и других бригад, работающих за пределами территории пред­приятия, таким образом, чтобы время их работы не превышало 40 часов в неделю, и работу механического оборудования таким об­разом, чтобы для его обслуживания не требовалось введения более двух смен, каждая из которых равнялась бы сорока рабочим часам в неделю... [104][2]


Наши рекомендации