Методологические основы программы исследования

При переходе к рыночным отношениям необходимым условием устойчивого развития Российской Федерации является обеспечение конституционных гарантий социальной защиты граждан. Все это предполагает выработку целостной системы социальных индикаторов, имеющих четко обусловленные количественные параметры и постоянно учитывающие качественные изменения социального развития.

В современных условиях наиболее важным способом реализации социальных процессов является формирование и применение системы государственных социальных стандартов и определение конкретных задач, для решения которых предназначено введение этой системы.

Методологическая основа данного исследования составляет общенаучные методы познания - диалектический и логический, системный и функциональные подходы, а также методы: эмпирический и статистический, позволяющие собрать необходимые данные, провести социологический опрос, наблюдение, анализ документов Территориального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области.

Цель, задачи, объект, предмет, проблема исследования

Цель исследования - рассмотреть проблемы предоставления государственных услуг на примере отдела распоряжением имуществом в Территориальном Управлении Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области.

Задачами исследования являются:

1. Изучить теоретические аспекты государственных и муниципальных социальных стандартов;

2. Проанализировать организацию системы государственных и муниципальных социальных стандартов;

3. Разработать модель эффективного предоставления государственных услуг в Федеральном агентстве по управлению Государственным имуществом в Омской области.

4. Дать рекомендации по совершенствованию предоставления государственных услуг в Территориальном Управлении Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области.

Объектом данного исследования является Территориальное Управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области.

Предметом является качество предоставления государственных услуг в органы государственной службы на примереТерриториального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области.

Проблемы предоставления государственных услуг на примере Росимущества г. Омска:

1. Несовершенство нормативно-правовой базы, строго регламентирующей предоставление государственных социальных услуг.

2. Ориентация, как правило, на интересы поставщика услуг, а не на их заявителя. В нормативных актах чётко сформулированы требования к заявителю государственных услуг, и, они, как правило, не конкретизируют ответственность и обязанности должностных лиц, оказывающих государственные услуги.

3. Отсутствие системы информирования потребителей государственных услуг.

4. Не все потребители государственных услуг имеют доступ в интернет, многим не понятна информация, изложенная в документах, а бесплатные информационные и консультационные центры отсутствуют.

5. Осуществление деятельности, направленной на противодействие коррупции. Отсутствие возможности территориальным органам при проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих, запрашивать и получать в Росреестре, ГИБДД, в налоговых и иных госорганах информацию, подтверждающую содержание вышеуказанных сведений, представляемых госслужащими ежегодно.

Краткая характеристика деятельности Территориального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Омской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области создано на основании приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 623 и передано Росимуществу в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314.

С февраля 2017 года организационная структура ТУ состоят из 3 отделов:

1. Отдел учета и контроля использования федерального имущества;

2. Отдел организационной работы, финансового и правового обеспечения;

3. Отдел распоряжения имуществом.

Таким образом, на 31.12.2016 деятельность ТУ Росимущества в Омской области осуществляли: 32 государственных гражданских служащих и 4 работника, занимающих должности служащих и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, входящие в подразделение «Младший обслуживающий персонал».

В отчетном периоде принято на работу в ТУ Росимущества в Омской области 7 человек, уволено 8 человек. За аналогичный период 2015 года принято на работу в ТУ Росимущества в Омской области 13 человек, уволено 6 человек. По состоянию на 31.12.2016 в ТУ Росимущества в Омской области имелись 4 вакантные должности, в том числе должность заместителя руководителя и должности специалиста-эксперта, старшего специалиста 2 разряда и старшего специалиста 3 разряда, подлежащие сокращению с 15.02.2017г.

Так, как тема моего диплома является: «проблемы и направления совершенствования системы социальных стандартов», то подробней остановимся на отделе, который предоставляет государственные услуги.

В настоящее время основные функции, цели, задачи и полномочия ТУ Росимущества в Омской области определены Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 №278.

Отдел для исполнения возложенных на него задач осуществляет в соответствии с Положением следующие функции:

Одной из основных функций отдела является:

1. Готовить распорядительные акты о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве оперативного управления, а также об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами ФОИВ и ФГУ;

2. Готовить распорядительные акты о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования территориальным органам ФОИВ и ФГУ на территории Омской области, а также о прекращении в установленном порядке права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

3. Готовит распорядительные акты о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества в хозяйственное ведение ФГУП или о правомерном изъятии в установленном порядке этого имущества;

4. Готовит предложения для принятия решения о проведении аудиторских проверок ФГУП, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

5. Осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

6. Готовит документы, необходимые для согласования сделок с недвижимым имуществом, за исключением сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

7. Готовит документы, необходимые для согласования решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также для согласования заключения договора простого товарищества;

8. Готовит документы, необходимые для согласования распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

9. Готовит документы, необходимые для утверждения аудитора и определение размера оплаты его услуг;

10. Готовит проекты решений о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации;

11. Вносит предложения и готовит документы для осуществления в установленном порядке правомерного изъятия недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, включенными в прогнозный план (программу) приватизации;

12. Готовит документы и проекты решений по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

13. Осуществляет от имени Территориального управления Росимущества в Омской области полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

14. Готовит письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности или в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

15. Готовит предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

16. Готовит запросы к держателям реестров акционерных обществ, зарегистрированных на территории Омской области, о предоставлении выписок из реестра акционеров, иных документов и информации в необходимом объеме.

17. Готовит распорядительные акты о передаче религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным законом.

18. Осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;

19. По поручению Росимущества осуществляет передачу в безвозмездное пользование федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;

20. Предоставляет в аренду и безвозмездное пользование, земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации.

Задачей отдела является:

1. Осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, зарегистрированных на территории Омской области, иного федерального имущества, расположенного на территории Омской области, в том числе имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации (в соответствии с положением о Территориальном управлении).

2. Осуществление мероприятий, обеспечивающих эффективное управление объектами федеральной собственности, расположенными на территории Омской области, в том числе объектами, относящимися к государственной казне Российской Федерации и федеральными земельными участками.

3. Осуществление мероприятий по реализации прав акционера в акционерных обществах с федеральным участием, отдельные права акционера которых делегированы Территориальному управлению.

4. Осуществление мероприятий по приватизации федерального имущества, находящегося на территории Омской области.

5. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности, находящейся на территории Омской области.

6. Осуществление мероприятий по приему в установленном порядке имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, а также организация реализации арестованного имущества, вещественных доказательств, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации

7. Осуществление в установленном порядке координации, взаимодействия и контроля за отобранными Территориальным управлением на конкурсной основе юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на основании заключенных с ними государственных контрактов и договоров для нужд Территориального управления в сфере реализации арестованного имущества, вещественных доказательств, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации

8. Взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, по вопросам, возникающим в сфере управления и распоряжения имуществом, относящимся к компетенции отдела.

В 2016 году было проведено 12 служебных проверок в отношении гражданских служащих ТУ Росимущества в Омской области, по результатам которых 5 гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности. В 2015 году было проведено 7 служебных проверок в отношении гражданских служащих ТУ Росимущества в Омской области, по результатам которых 4 гражданских служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В работе с кадровым составом руководством ТУ Росимущества в Омской области особое внимание уделялось вопросам исполнительской дисциплины, соблюдению правил внутреннего служебного распорядка.

В рамках Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в ТУ Росимущества в Омской области ведется следующая работа по обеспечению реализации мер по противодействию коррупции:

- Организован контроль исполнения государственными гражданскими служащими обязанности по уведомлению о выполнении иной оплачиваемой работы.

- Осуществляется регулярное размещение на официальном сайте ТУ Росимущества в Омской области в сети Интернет информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного подраздела «Противодействие коррупции».

- Регулярно проводится обновление информации на стенде ТУ Росимущества, посвященном антикоррупционной работе.

- Организована работа «телефона доверия».

- Осуществляется систематический контроль соблюдения административного регламента рассмотрения в ТУ Росимущества в Омской области обращений и жалоб граждан.

- Организовано проведение консультаций, индивидуальных бесед с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу и государственными гражданскими служащими ТУ Росимущества в Омской области.

- Регулярно проводится ознакомление с нормативно-правовой базой по вопросам противодействия коррупции вновь принятых государственных служащих.

В 2016 году было проведено 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. За аналогичный период 2015 года проведено 6 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, по результатам которых 2 государственных служащих были привлечены к дисциплинарной ответственности.

По заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации с июня 2012 года Прокуратурой Омской области проводятся ежеквартальные проверки деятельности Территориального управления. Иных проверок со стороны контролирующих органов в 2015-2016 гг. не проводилось.

Наши рекомендации