Тема 3.2 Журналистское образование

273. История журналистского образования насчитывает:

o 1000 лет

o 500 лет

o 100 лет

o 27 лет

274. Принципы, на которых изначально базировалось журналистское образование в Европе:

o Узкопрофессиональное обучение

o В основном прикладные дисциплины

o Фундаментальное профессиональное обучение

o На широкой гуманитарной основе

275. Принципы, на которых изначально базировалось журналистское образование в Америке:

o Узкопрофессиональное обучение

o В основном прикладные дисциплины

o Фундаментальное профессиональное обучение

o На широкой гуманитарной основе

276. Концепция журналистского образования, которая прижилась в России и действует до сих пор:

o Американская

o Европейская

o Азиатская

o Смешанная

277. Одной из первых высших школ журналистики была школа:

o В США

o В России

o В Германии

o В Японии

278. Премия за выдающиеся литературные публикации в США носит имя:

o Джоржа Вашингтона

o Че Гевары

o Джозефа Пулитцера

o Била Гейтса

279. Родоначальницей журналистского образования в Европе считается:

o Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики

o Высшая школа журналистов в Берлине

o Карлов университет в Чехии

o Флорентийский университет

280. Первые курсы для журналистов в России были организованы:

o В 1895

o В 1901

o В 1905

o В 1918

281. Где были организованы первые курсы для журналистов в России?

o В Москве

o В Петербурге

o В провинции

o В национальных республиках

282. Кем были организованы первые курсы для журналистов в России?

o Владимир Евстафьевич Владимиров

o Платон Михайлович Керженцев

o Петр Дмитриевич Боборыкин

o Владимир Ильич Ленин

o Алексей Максимович Горький

o Анатолий Васильевич Луначарский

283. Русские эмигрантские школы были организованы:

o В.И. Лениным

o А.М. Горьким

o А.И. Куприным

o А.М. Амфитеатровым

284. Русские эмигрантские школы были организованы:

o В Женеве

o На о. Капри

o В Париже

o В Болонье

o В Лонжюмо

285. Когда было принято решение об организации системного журналистского образования в России?

o В 1905

o В 1917

o В 1919 г.

o В 1928

286. Где было принято решение об организации системного журналистского образования в России?

o За рубежом

o В Москве

o В Петербурге

o В Екатеринбурге

287. Кем было принято решение об организации системного журналистского образования в России?

o Министром образования А.В. Луначарским

o Петербургским обществом журналистов

o VIII съездом ВКП(б)

o Первый съезд журналистов

288. Школа журналистов РОСТА открыта:

o В 1917

o В 1919

o В 1920

o В 1925

289. Создатель и директор школы РОСТА:

o К. П. Новицкий

o М.И. Щелкунов

o А. П. Керженцев

o М.С. Ольминский

290. Срок обучения в школе РОСТА

o 1 месяц

o 1-3 месяца

o 6 месяцев

o 12 месяцев

291. Первый Институт красных журналистов открыт:

o В 1917

o В 1919

o В 1921

o В 1924

292. Где открыт первый Институт красных журналистов?

o В Петрограде

o В Киеве

o ВРостове

o В Москве

293. Кем открыт первый Институт красных журналистов?

o Константин Петрович Новицкий

o Платон Михайлович Керженцев

o Петр Дмитриевич Боборыкин

o Анатолий Васильевич Луначарский

294. Срок обучения в Институте красных журналистов:

o 6 месяцев

o 1 год

o 2 года

o 3 года

295. Когда открылся Институт журналистики в Петрограде?

o В 1919

o В 1920

o В 1921

o В 1924

296. Государственный институт журналистики (ГИЖ) открыт:

o В 1917

o В 1918

o В 1920

o В 1923

297. Где открыт Государственный институт журналистики (ГИЖ)?

o В Москве

o В Петрограде

o В Казани

o Во Львове

298. Особенности журналистского образования в России в 20-е годы:

o Краткие месячные курсы

o Обучение в вузе 1-3 года

o Специальным предметам отводилось все время

o Специальным предметам отводилась половина времени

o Филологические дисциплины занимали остальное время

o Филологические дисциплины не преподавались

o Общественно-политические предметы не преподавалисть совсем

o Общественно-политические предметы преподавалисть не меньше, чем специальные

o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий

299. Газетучи – это:

o газетные техникумы

o газетные профтехучилища

o журналистские курсы для повышения квалификации

o школы при редакциях

300. Структура печати в 30-е годы ХХ века изменилась:

o Она стала дифференцированной для рабочих, для крестьян

o Она стала делиться по территориальному признаку

o Она стала делиться по территориальному признаку с особым акцентом на низовую печать районов, заводов, фабрик

301. Потребность в газетах резко возросла, потому что:

o Стало много подготовленных для работы журналистов

o Исчезли экономические стимулы труда, остались только идеологические. Газеты были главными проводниками идеологии в массы

o Выросло число фабрик и заводов

o Изменилось территориальное деление страны

302. Работников печати готовят:

Û Работников центральных, республиканских, краевых, областных газет--- литфаки, институты, техникумы, газетучи

Û Среднее звено этих газет и работников крупных районных и городских газет--- газетное отделение высшей школы профдвижения при ВЦСПС

Û Работников для профпечати--- Коммунистический институт журналистики

Û Редакторов районных газет, а также фабрично-заводских, совхозных, колхозных---отделения работников печати местных комвузов и вечерние институты журналистики

Û Литературные и технические кадры--- курсы марксизма (редакторское отделение)Института литературы и языка Комакадемии

303. Где функционировали курсы переподготовки кадров:

o В РОСТа

o В КИЖе

o В литературном интституте

o В Высшей партийной школе

304. Почему Государственный институт журналистики (ГИЖ) был переименован в Коммунистический институт журналистики (КИЖ)?

o Литература стала партийным делом

o Для придания особой значимости вузу

o Основной стала не профессиональная, а идеологическая, партийная подготовка

o Для обозначения принадлежности журналистики к партийной идеологии

305. Какую часть учебного плана занимали в КИЖе профессиональные дисциплины?

o 2/3

o 1/2

o 1/3

o 1/6

306. Когда возник первый Коммунистический институт журналистики КИЖ?

o В 1918

o В 1922

o В 1930

o В 1936

307. Уровни образования, которые обеспечивались обучением в 30-е годы:

o Начальные курсы

o Практическое обучение при редакциях

o Техникумы

o Газетучи

o Институты

o Университеты

o Курсы переподготовки

308. Ведущая тенденция в формировании учебных планов в вузах в 30-е годы:

o Превалирование идеологических предметов

o Юридическая подготовка

o Литературная подготовка

o Широкая гуманитарная программа обучения

309. Порядок появления факультетов журналистики в университетах:

1. В Московском государственном университете

2. В Белорсском государственном университете

3. В Ленинградском государственном университете

4. В Уральском государственном университете

310. Почему в 40-е годы образование журналистов становится университетским?

o Печать стала более независимой

o Перестала удовлетворять партийная подготовка кадров в ущерб профессиональной

o Университеты позволяют привлечь для преподавания на журфаках специалистов других кафедр

o Уровень квалификации журналистов в редакциях вырос

o Требуется повышение культурного уровня студентов-журналистов, что обеспечивают именно университеты

o Журфаки возникают в основном при филфаках, что улучшает языковой уровень подготовки

o Потребность в обученных кадрах сократилась, для обучения достаточно было немногих университетов

311. Особенности журналистского образования в России в 40-е годы:

o Обучение в вузе 1-3 года

o Обучение 5 лет

o Специальным предметам отводилось все время

o Специальным предметам отводилась половина времени

o Специальным предметам отводилось очень мало времени

o Филологические дисциплины занимали значительное время

o Филологические дисциплины не преподавались

o Общественно-политические предметы не преподавались совсем

o Общественно-политические и исторические предметы преподавались в большом объеме -

o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий

312. Чем была дополнена университетская система образования журналистских кадров специально для руководителей изданий:

o Практическими курсами в редакциях

o Курсами переподготовки в университетах

o Иностранными стажировками

o Высшей партийной школой (ВПШ)

313. В каких университетах открылись журфаки в 50-60-е годы?

o Ленинградском

o Львовском

o Белорусском

o Воронежском

o Дальневосточном

o Московском

o Иркутском

o Казанском

o Кишеневском

o Ростовском

314. Когда началась подготовка журналистов для радио и телевидения?

o В 50-е годы

o В начале 60-х годов

o В середине 60-х годов

o В 70-е годы

315. Отделения для обучения специалистов разных областей народного хозяйства, имеющих высшее образование и проявивших литературные способности, появились в университетах:

o В 1969

o В 1976

o В 1978

o В 1980

316. Отделения для обучения студентов-филологов национальных университетов на журфаках РСФСР появились:

o В 1969

o В 1976

o В 1979

o В 1982

317. Творческий конкурс для абитуриентов введен:

o В 1974

o В 1976

o В 1980

o В 1985

318. Новый (второй) типовой стандарт журналистского образования был принят:

o В 1953

o В 1964

o В 1973

o В 1986

319. Особенности журналистского образования в России в 70-е годы:

o Специальным предметам отводилось очень мало времени

o Специальных предметов стало много и они разнообразились

o Филологические дисциплины занимали значительное время

o Филологические дисциплины не преподавались

o Общественно-политические предметы не преподавалисть совсем

o Общественно-политические и исторические предметы преподавалисть в большом объеме

o Организовывалась практическая работа во время обучения

o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий

o Главная цель образования – единство всех вышеназванных целей при подготовке кадров для изданий

320. Сколько высших учебных заведений занимались подготовкой журналистских кадров к началу перестройки (1986 год)?

o 13

o 20

o 32

o 54

o 100

o Более сотни

321. Сколько вузов сегодня готовят журналистов в России?

o 13

o 20

o 32

o 54

o 100

o Более сотни

322. Особенности журналистского образования в России с 90-х годов и по н.в.:

o Комерциализация образования

o Специализации в журналистской деятельности

o Универсализация в журналистской деятельности

o Появление дисциплин экономического содержания

o Появление новых общественных дисциплин: социология, психология, этика, культурология, политология, философия, менеджмент, ПР, реклама

o Рост филологической составляющей в образовании

o Практическая направленность образовательного процесса

o Технологическая информатизация

o Усиление фундаментального начала в образовательном процессе

o Технологизация целей образования

o Двухуровневая система образования (бакалавриат, магистратура)

Привлечение к преподаванию иностранных специалистов

Наши рекомендации