Тема 3.2 Журналистское образование
273. История журналистского образования насчитывает:
o 1000 лет
o 500 лет
o 100 лет
o 27 лет
274. Принципы, на которых изначально базировалось журналистское образование в Европе:
o Узкопрофессиональное обучение
o В основном прикладные дисциплины
o Фундаментальное профессиональное обучение
o На широкой гуманитарной основе
275. Принципы, на которых изначально базировалось журналистское образование в Америке:
o Узкопрофессиональное обучение
o В основном прикладные дисциплины
o Фундаментальное профессиональное обучение
o На широкой гуманитарной основе
276. Концепция журналистского образования, которая прижилась в России и действует до сих пор:
o Американская
o Европейская
o Азиатская
o Смешанная
277. Одной из первых высших школ журналистики была школа:
o В США
o В России
o В Германии
o В Японии
278. Премия за выдающиеся литературные публикации в США носит имя:
o Джоржа Вашингтона
o Че Гевары
o Джозефа Пулитцера
o Била Гейтса
279. Родоначальницей журналистского образования в Европе считается:
o Высшая школа социальных наук в Париже со специальным факультетом журналистики
o Высшая школа журналистов в Берлине
o Карлов университет в Чехии
o Флорентийский университет
280. Первые курсы для журналистов в России были организованы:
o В 1895
o В 1901
o В 1905
o В 1918
281. Где были организованы первые курсы для журналистов в России?
o В Москве
o В Петербурге
o В провинции
o В национальных республиках
282. Кем были организованы первые курсы для журналистов в России?
o Владимир Евстафьевич Владимиров
o Платон Михайлович Керженцев
o Петр Дмитриевич Боборыкин
o Владимир Ильич Ленин
o Алексей Максимович Горький
o Анатолий Васильевич Луначарский
283. Русские эмигрантские школы были организованы:
o В.И. Лениным
o А.М. Горьким
o А.И. Куприным
o А.М. Амфитеатровым
284. Русские эмигрантские школы были организованы:
o В Женеве
o На о. Капри
o В Париже
o В Болонье
o В Лонжюмо
285. Когда было принято решение об организации системного журналистского образования в России?
o В 1905
o В 1917
o В 1919 г.
o В 1928
286. Где было принято решение об организации системного журналистского образования в России?
o За рубежом
o В Москве
o В Петербурге
o В Екатеринбурге
287. Кем было принято решение об организации системного журналистского образования в России?
o Министром образования А.В. Луначарским
o Петербургским обществом журналистов
o VIII съездом ВКП(б)
o Первый съезд журналистов
288. Школа журналистов РОСТА открыта:
o В 1917
o В 1919
o В 1920
o В 1925
289. Создатель и директор школы РОСТА:
o К. П. Новицкий
o М.И. Щелкунов
o А. П. Керженцев
o М.С. Ольминский
290. Срок обучения в школе РОСТА
o 1 месяц
o 1-3 месяца
o 6 месяцев
o 12 месяцев
291. Первый Институт красных журналистов открыт:
o В 1917
o В 1919
o В 1921
o В 1924
292. Где открыт первый Институт красных журналистов?
o В Петрограде
o В Киеве
o ВРостове
o В Москве
293. Кем открыт первый Институт красных журналистов?
o Константин Петрович Новицкий
o Платон Михайлович Керженцев
o Петр Дмитриевич Боборыкин
o Анатолий Васильевич Луначарский
294. Срок обучения в Институте красных журналистов:
o 6 месяцев
o 1 год
o 2 года
o 3 года
295. Когда открылся Институт журналистики в Петрограде?
o В 1919
o В 1920
o В 1921
o В 1924
296. Государственный институт журналистики (ГИЖ) открыт:
o В 1917
o В 1918
o В 1920
o В 1923
297. Где открыт Государственный институт журналистики (ГИЖ)?
o В Москве
o В Петрограде
o В Казани
o Во Львове
298. Особенности журналистского образования в России в 20-е годы:
o Краткие месячные курсы
o Обучение в вузе 1-3 года
o Специальным предметам отводилось все время
o Специальным предметам отводилась половина времени
o Филологические дисциплины занимали остальное время
o Филологические дисциплины не преподавались
o Общественно-политические предметы не преподавалисть совсем
o Общественно-политические предметы преподавалисть не меньше, чем специальные
o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий
299. Газетучи – это:
o газетные техникумы
o газетные профтехучилища
o журналистские курсы для повышения квалификации
o школы при редакциях
300. Структура печати в 30-е годы ХХ века изменилась:
o Она стала дифференцированной для рабочих, для крестьян
o Она стала делиться по территориальному признаку
o Она стала делиться по территориальному признаку с особым акцентом на низовую печать районов, заводов, фабрик
301. Потребность в газетах резко возросла, потому что:
o Стало много подготовленных для работы журналистов
o Исчезли экономические стимулы труда, остались только идеологические. Газеты были главными проводниками идеологии в массы
o Выросло число фабрик и заводов
o Изменилось территориальное деление страны
302. Работников печати готовят:
Û Работников центральных, республиканских, краевых, областных газет--- литфаки, институты, техникумы, газетучи
Û Среднее звено этих газет и работников крупных районных и городских газет--- газетное отделение высшей школы профдвижения при ВЦСПС
Û Работников для профпечати--- Коммунистический институт журналистики
Û Редакторов районных газет, а также фабрично-заводских, совхозных, колхозных---отделения работников печати местных комвузов и вечерние институты журналистики
Û Литературные и технические кадры--- курсы марксизма (редакторское отделение)Института литературы и языка Комакадемии
303. Где функционировали курсы переподготовки кадров:
o В РОСТа
o В КИЖе
o В литературном интституте
o В Высшей партийной школе
304. Почему Государственный институт журналистики (ГИЖ) был переименован в Коммунистический институт журналистики (КИЖ)?
o Литература стала партийным делом
o Для придания особой значимости вузу
o Основной стала не профессиональная, а идеологическая, партийная подготовка
o Для обозначения принадлежности журналистики к партийной идеологии
305. Какую часть учебного плана занимали в КИЖе профессиональные дисциплины?
o 2/3
o 1/2
o 1/3
o 1/6
306. Когда возник первый Коммунистический институт журналистики КИЖ?
o В 1918
o В 1922
o В 1930
o В 1936
307. Уровни образования, которые обеспечивались обучением в 30-е годы:
o Начальные курсы
o Практическое обучение при редакциях
o Техникумы
o Газетучи
o Институты
o Университеты
o Курсы переподготовки
308. Ведущая тенденция в формировании учебных планов в вузах в 30-е годы:
o Превалирование идеологических предметов
o Юридическая подготовка
o Литературная подготовка
o Широкая гуманитарная программа обучения
309. Порядок появления факультетов журналистики в университетах:
1. В Московском государственном университете
2. В Белорсском государственном университете
3. В Ленинградском государственном университете
4. В Уральском государственном университете
310. Почему в 40-е годы образование журналистов становится университетским?
o Печать стала более независимой
o Перестала удовлетворять партийная подготовка кадров в ущерб профессиональной
o Университеты позволяют привлечь для преподавания на журфаках специалистов других кафедр
o Уровень квалификации журналистов в редакциях вырос
o Требуется повышение культурного уровня студентов-журналистов, что обеспечивают именно университеты
o Журфаки возникают в основном при филфаках, что улучшает языковой уровень подготовки
o Потребность в обученных кадрах сократилась, для обучения достаточно было немногих университетов
311. Особенности журналистского образования в России в 40-е годы:
o Обучение в вузе 1-3 года
o Обучение 5 лет
o Специальным предметам отводилось все время
o Специальным предметам отводилась половина времени
o Специальным предметам отводилось очень мало времени
o Филологические дисциплины занимали значительное время
o Филологические дисциплины не преподавались
o Общественно-политические предметы не преподавались совсем
o Общественно-политические и исторические предметы преподавались в большом объеме -
o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий
312. Чем была дополнена университетская система образования журналистских кадров специально для руководителей изданий:
o Практическими курсами в редакциях
o Курсами переподготовки в университетах
o Иностранными стажировками
o Высшей партийной школой (ВПШ)
313. В каких университетах открылись журфаки в 50-60-е годы?
o Ленинградском
o Львовском
o Белорусском
o Воронежском
o Дальневосточном
o Московском
o Иркутском
o Казанском
o Кишеневском
o Ростовском
314. Когда началась подготовка журналистов для радио и телевидения?
o В 50-е годы
o В начале 60-х годов
o В середине 60-х годов
o В 70-е годы
315. Отделения для обучения специалистов разных областей народного хозяйства, имеющих высшее образование и проявивших литературные способности, появились в университетах:
o В 1969
o В 1976
o В 1978
o В 1980
316. Отделения для обучения студентов-филологов национальных университетов на журфаках РСФСР появились:
o В 1969
o В 1976
o В 1979
o В 1982
317. Творческий конкурс для абитуриентов введен:
o В 1974
o В 1976
o В 1980
o В 1985
318. Новый (второй) типовой стандарт журналистского образования был принят:
o В 1953
o В 1964
o В 1973
o В 1986
319. Особенности журналистского образования в России в 70-е годы:
o Специальным предметам отводилось очень мало времени
o Специальных предметов стало много и они разнообразились
o Филологические дисциплины занимали значительное время
o Филологические дисциплины не преподавались
o Общественно-политические предметы не преподавалисть совсем
o Общественно-политические и исторические предметы преподавалисть в большом объеме
o Организовывалась практическая работа во время обучения
o Главная цель образования – идеологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – филологическая подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – узкопрофессиональная подготовка кадров для изданий
o Главная цель образования – единство всех вышеназванных целей при подготовке кадров для изданий
320. Сколько высших учебных заведений занимались подготовкой журналистских кадров к началу перестройки (1986 год)?
o 13
o 20
o 32
o 54
o 100
o Более сотни
321. Сколько вузов сегодня готовят журналистов в России?
o 13
o 20
o 32
o 54
o 100
o Более сотни
322. Особенности журналистского образования в России с 90-х годов и по н.в.:
o Комерциализация образования
o Специализации в журналистской деятельности
o Универсализация в журналистской деятельности
o Появление дисциплин экономического содержания
o Появление новых общественных дисциплин: социология, психология, этика, культурология, политология, философия, менеджмент, ПР, реклама
o Рост филологической составляющей в образовании
o Практическая направленность образовательного процесса
o Технологическая информатизация
o Усиление фундаментального начала в образовательном процессе
o Технологизация целей образования
o Двухуровневая система образования (бакалавриат, магистратура)
Привлечение к преподаванию иностранных специалистов