НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»
ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Направление подготовки
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.
Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Камшилов С.Г., к.т.н., доцент
Разработчик программы
Ужастина Н.С., ст. преподаватель
Рецензент:
Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение………………………………………………………………………..4
II Тематическое планирование……………………………………………..…..7
III Содержание дисциплины……………………………………………………17
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………… 20
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………......24
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 25
VII Методические рекомендации по изучению дисциплины..........................26
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины
1.1. Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· организационно-управленческая;
· информационно-методическая;
· коммуникативная;
· проектная;
· вспомогательно-технологическая (исполнительская).
1.2. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов управленческой культуры в области разработки, принятия и исполнения государственных решений в органах власти.
1.3. Задачи дисциплины:
1. Определить роль и место решений в процессе управления органом государственной власти и его подсистемами
2. Рассмотреть уровни и этапы принятия управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
3. Рассмотреть подходы к принятию решений в органах государственной власти.
4. Дать представление о методологии разработки и принятия решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
5. Ознакомить студентов с методами и приемами разработки, принятия и исполнения управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти на основе существующих классификаций и типологий.
6. Дать характеристику основных признаков и свойств качественных управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» входит в «Профессиональный цикл» ООП, базовую (общепрофессиональную) часть и изучается в 8 семестре. Общий объем часов – 144 , в том числе 6 - лекции, 4– практические занятия, 98 – самостоятельная работа студента.
Успешное освоение курса «Принятие и исполнение государственных решений» предполагает наличие знаний, полученных в результате изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория управления», «Теория организации», «История государственного управления», «Административное право», «Государственная и муниципальная служба», «Основы государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений».
Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» по многим вопросам взаимосвязана с дисциплинами «Основы делопроизводства», «Деловые коммуникации», «Этика государственной и муниципальной службы». Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление проектами».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать:
· методологические основы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· основные процедуры управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· приемы разработки и методы выбора альтернатив при принятии управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
- уметь:
· проводить описание и анализ управленческой проблемы в органах государственной власти и местного самоуправления;
· классифицировать управленческие проблемы и задачи принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· разрабатывать критерии и показатели эффективности управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления;
· оформлять принятое решение;
- владеть:
· методами формулирования проблем в органах государственной власти и местного самоуправления;
· навыками принятия типовых решений в управлении в органах государственной власти и местного самоуправления;
· методикой принятия индивидуальных и групповых решений в органах государственной власти и местного самоуправления.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление:
- общекультурные (ОК):
- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);
- профессиональные (ПК):
в организационно-управленческой деятельности:
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
- способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);
- умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12).
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы | Всего час./зач.ед., форма контроля | Количество семестров |
Аудиторные занятия: | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения) | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен, 1 зач. ед. | |
Общая трудоемкость | 144/4 |
2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий, формы контроля
Номер и наименование темы | Лек-ции | Прак-тичес-кие занятия (семи-нары) | СРС | Формы контроля успеваемости |
1.1. Власть, влияние, сила и источники их формирования | Опрос на семинарах | |||
1.2. Делегирование управленческих полномочий | - | Опрос на семинарах. Подготовка эссе | ||
1.3. Централизация и децентрализация процесса разработки решений | - | Опрос на семинарах. Участие в ми-никонфереции | ||
1.4. Власть и организационная иерархия в качестве внерыночных средств принятия управленческих решений | Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам. | |||
1.5. Процедурный характер принятия управленческого решения и его коллективистское измерение | Опрос на семинарах. Подготовка эссе | |||
2.1. Сущность решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | Опрос на семинарах. Деловая игра | |||
2.2. Состав документов органов государственной власти и местного самоуправления | Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам. | |||
3.1. Особенности процесса подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | Опрос на семинарах. Подготовка эссе | |||
3.2. Информационно-аналитическая поддержка решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | Опрос на семинарах. Участи в ми-никонфереции | |||
3.3. Подготовка сложных единоличных решений | Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам. | |||
4.1. Сущность, виды и методы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления | Опрос на семинарах. Участи в ми-никонфереции | |||
4.2. Организация контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления | Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам | |||
Итого: |
Лекции
Таблица 3 – Темы лекций, их содержание
Номер и тема лекции | Содержание |
1.1. Власть, влияние, сила и источники их формирования | 1. Концепция власти в управлении организацией. 2. Средства использования власти, источники власти и их характеристика. 3. Силы, действующие при применении власти на менеджера, подчиненных, ситуацию. |
1.2. Делегирование управленческих полномочий | 1. Понятия распределения и делегирования полномочий. 2. Сущность и методология управленческих полномочий, их цели и виды (распорядительные, рекомендательные, контрольные и координационные). 3. Два подхода к распределению полномочий в организациях: единоначалие и поглощение полномочий. |
1.4. Власть и организационная иерархия в качестве внерыночных средств принятия управленческих решений | 1. Зарождение власти, отношение власти и иерархии. 2. Мотив власти в управлении организацией. 3. Ценность власти для организации и уменьшения сложности принятия решений. |
1.5. Процедурный характер принятия управленческого решения и его коллективистское измерение | 1. Основные закономерности и процедурный характер процесса принятия управленческих решений в иерархической организации. 2. Формальная схема процесса принятия решений как принцип последовательного разрешения неопределенности. 3. Пути рационального построения процесса принятия решений и структурирования организации для поиска принимаемых решений. |
2.1. Сущность решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | 1. Понятие управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления. 2. Классификация решений органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Принятие решений представительными органами государственного и муниципального управления. |
2.2. Состав документов органов государственной власти и местного самоуправления | 1. Порядок оформления документов органами государственного и муниципального управления. 2. Состав распорядительных, организационных, организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, порядок их подготовки. 3. Модельный устав муниципального образования. |
3.1. Особенности процесса подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | 1. Особенности процесса подготовки решений органами государственного и муниципального управления. 2. Научные методы подготовки управленческих решений. 3. Типовая организационно-технологическая схема подготовки распорядительного документа в органах государственного и муниципального управления. |
3.2. Информационно-аналитическая поддержка решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления | 1. Особенности организационного управления. 2. Современные проблемы подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления. 3. Сущность информационной поддержки управленческих решений. |
3.3. Подготовка сложных единоличных решений | 1. Основные принципы и типовая структура подготовки сложных единоличных решений, их принятие. 2. Проблемы подготовки сложных единоличных решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления. 3. Деятельность должностных лиц при обработке замысла и проекта решения. |
4.1. Сущность, виды и методы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления | 1. Понятие и сущность контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. 2. Задачи и принципы организации контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. 3. Виды и методы контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. |
4.2. Организация контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления | 1. Организация контроля исполнения решений органов государственного и муниципального управления. 2. Проблемы контроля за исполнением управленческих решений в органах государственного и муниципального управления на современном этапе. |
Итого: |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4, 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Интерактивные формы обучения | Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) | Краткое описание | Кол-во ауд. часов |
Мультимедийная презентация | Л | Отображение лекционного материала, представление иллюстрационных схем | |
Деловая игра | ПЗ | «Единоличное решение и его исполнение» | |
Работа в малых группах | ПЗ | Обсуждение, решение ситуационных задач | |
Итого |
III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
VII МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю
Экзамен является заключительной формой внутривузовского контроля знаний студентов. Целью проведения экзамена является выявление уровня знаний, навыков и умений применительно к конкретной дисциплине в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к получаемой в ВУЗе специальности.
К экзамену допускаются студенты, освоившие программу курса и выполнившие установленный кафедрой и деканом (учебной частью) перечень контрольных мероприятий.
На экзамен выносятся наиболее существенные, узловые вопросы из программы курса. В билете 2 вопроса, в том числе один из вопросов может отражать степень усвоения практических навыков. Экзаменационные вопросы обсуждаются на заседании кафедры за 1-1,5 месяца до начала сессии. Периодически (не реже одного раза в 2-3 года) экзаменационные вопросы пересматриваются и обновляются.
Экзамен по дисциплине принимает преподаватель, прочитавший курс лекций. В случае его отсутствия по болезни или другой уважительной причине прием курсового экзамена может осуществить другой преподаватель, но при обязательном согласии заведующего кафедрой и деканата. При проведении экзамена студентам разрешается пользоваться «Программой дисциплины», методическими пособиями.
За один - два дня до экзамена экзаменатор проводит консультацию, где он может осветить наиболее трудные для восприятия проблемы курса, а так же ознакомить студентов с порядком проведения экзамена (времени и места его проведения, наличии методических пособий и т.д.).
При непосредственном приеме не рекомендуется перебивать студента, но можно задавать уточняющие и наводящие вопросы. На проведение экзамена отводится до 30 минут. Время на ответы по вопросам билета студент распределяет по своему усмотрению. В конце ответов экзаменатору целесообразно указать студенту на ошибки, упущения и неточности, допущенные при ответе. Окончательная оценка может учитывать не только ответы студента на вопросы экзаменационного билета, но и его активность в познании учебного материала в течение семестра.
Методические рекомендации студенту
На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 6 часов.
При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.
На семинарские занятияв соответствии с программой выделено 4 аудиторных часа.
Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:
- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;
-умения осмыслить и проанализировать изученный материал.
Семинарские занятия проводятся в форме групповой дискуссии. Дискуссия может быть организована как между отдельными студентами или парами студентов (мини-группами), когда практически каждый студент имеет возможность высказать свое мнение, так и между группами (3-5 человек), каждая из которых готовится к семинару, подбирая определенные подходы или точки зрения к решению поставленных преподавателем в плане занятия проблем.
Программа курса отводит 98 часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.
Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.
Самостоятельная работа требует изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющихся по данной проблематике, научных исследований, статей, аналитических обзоров, специализированных изданий, периодической печати. Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.
Кроме того, она расширит общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои идеи.
Требования ( показатели) к уровням освоения программы
«Отлично»(«5») - студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; видит межпредметные связи, предложения, способен делать выводы логично, четко. Ясно и кратко излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.
«Хорошо»(«4») — ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (незначительные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.
«Удовлетворительно»(«3») - студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений, не привлекает для аргументации ответа основные положения, концептуальных и нормативных документов, не умеет обосновать свои суждения; наблюдается нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально - личностной позиции.
«Неудовлетворительно» («2») - студент имеет разрозненные, бессистемные знания: не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл; не ориентируется в нормативно-концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет применять знания для обоснования и объяснения фактов, не устанавливает межпредметные связи.
Результаты проведения экзамена отражаются в соответствующей ведомости, которая в день проведения экзамена сдается в учебную часть.
Студент, дважды подряд получивший неудовлетворительную оценку, сдает экзамен, только комиссионно. В состав такой комиссии входят: преподаватель-экзаменатор, заведующий кафедрой и представитель деканата (учебной части). В случае неудовлетворительной комиссионной пересдачи экзамена материалы направляются в деканат для представления об отчислении его из числа студентов.
Студенты, по уважительной причине не явившиеся на экзамен, должны получить в деканате (учебной части) разрешение на его сдачу и согласовать с экзаменатором время проведения экзамена.
ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Направление подготовки
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.
Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Камшилов С.Г., к.т.н., доцент
Разработчик программы
Ужастина Н.С., ст. преподаватель
Рецензент:
Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Введение………………………………………………………………………..4
II Тематическое планирование……………………………………………..…..7
III Содержание дисциплины……………………………………………………17
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………… 20
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………......24
VI Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 25
VII Методические рекомендации по изучению дисциплины..........................26
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины
1.1. Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· организационно-управленческая;
· информационно-методическая;
· коммуникативная;
· проектная;
· вспомогательно-технологическая (исполнительская).
1.2. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов управленческой культуры в области разработки, принятия и исполнения государственных решений в органах власти.
1.3. Задачи дисциплины:
1. Определить роль и место решений в процессе управления органом государственной власти и его подсистемами
2. Рассмотреть уровни и этапы принятия управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
3. Рассмотреть подходы к принятию решений в органах государственной власти.
4. Дать представление о методологии разработки и принятия решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
5. Ознакомить студентов с методами и приемами разработки, принятия и исполнения управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти на основе существующих классификаций и типологий.
6. Дать характеристику основных признаков и свойств качественных управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» входит в «Профессиональный цикл» ООП, базовую (общепрофессиональную) часть и изучается в 8 семестре. Общий объем часов – 144 , в том числе 6 - лекции, 4– практические занятия, 98 – самостоятельная работа студента.
Успешное освоение курса «Принятие и исполнение государственных решений» предполагает наличие знаний, полученных в результате изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория управления», «Теория организации», «История государственного управления», «Административное право», «Государственная и муниципальная служба», «Основы государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений».
Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» по многим вопросам взаимосвязана с дисциплинами «Основы делопроизводства», «Деловые коммуникации», «Этика государственной и муниципальной службы». Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление проектами».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать:
· методологические основы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· основные процедуры управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· приемы разработки и методы выбора альтернатив при принятии управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
- уметь:
· проводить описание и анализ управленческой проблемы в органах государственной власти и местного самоуправления;
· классифицировать управленческие проблемы и задачи принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
· разрабатывать критерии и показатели эффективности управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления;
· оформлять принятое решение;
- владеть:
· методами формулирования проблем в органах государственной власти и местного самоуправления;
· навыками принятия типовых решений в управлении в органах государственной власти и местного самоуправления;
· методикой принятия индивидуальных и групповых решений в органах государственной власти и местного самоуправления.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление:
- общекультурные (ОК):
- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);
- профессиональные (ПК):
в организационно-управленческой деятельности:
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
- способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);
- умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12).
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»