НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Направление подготовки

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

для заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.

Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

Зав. кафедрой разработчика,

Камшилов С.Г., к.т.н., доцент

Разработчик программы

Ужастина Н.С., ст. преподаватель

Рецензент:

Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение………………………………………………………………………..4

II Тематическое планирование……………………………………………..…..7

III Содержание дисциплины……………………………………………………17

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………… 20

V Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………......24

VI Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 25

VII Методические рекомендации по изучению дисциплины..........................26

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели освоения учебной дисциплины

1.1. Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· организационно-управленческая;

· информационно-методическая;

· коммуникативная;

· проектная;

· вспомогательно-технологическая (исполнительская).

1.2. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов управленческой культуры в области разработки, принятия и исполнения государственных решений в органах власти.

1.3. Задачи дисциплины:

1. Определить роль и место решений в процессе управления органом государственной власти и его подсистемами

2. Рассмотреть уровни и этапы принятия управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

3. Рассмотреть подходы к принятию решений в органах государственной власти.

4. Дать представление о методологии разработки и принятия решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

5. Ознакомить студентов с методами и приемами разработки, принятия и исполнения управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти на основе существующих классификаций и типологий.

6. Дать характеристику основных признаков и свойств качественных управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» входит в «Профессиональный цикл» ООП, базовую (общепрофессиональную) часть и изучается в 8 семестре. Общий объем часов – 144 , в том числе 6 - лекции, 4– практические занятия, 98 – самостоятельная работа студента.

Успешное освоение курса «Принятие и исполнение государственных решений» предполагает наличие знаний, полученных в результате изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория управления», «Теория организации», «История государственного управления», «Административное право», «Государственная и муниципальная служба», «Основы государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений».

Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» по многим вопросам взаимосвязана с дисциплинами «Основы делопроизводства», «Деловые коммуникации», «Этика государственной и муниципальной службы». Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление проектами».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать:

· методологические основы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· основные процедуры управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· приемы разработки и методы выбора альтернатив при принятии управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

- уметь:

· проводить описание и анализ управленческой проблемы в органах государственной власти и местного самоуправления;

· классифицировать управленческие проблемы и задачи принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· разрабатывать критерии и показатели эффективности управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления;

· оформлять принятое решение;

- владеть:

· методами формулирования проблем в органах государственной власти и местного самоуправления;

· навыками принятия типовых решений в управлении в органах государственной власти и местного самоуправления;

· методикой принятия индивидуальных и групповых решений в органах государственной власти и местного самоуправления.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление:

- общекультурные (ОК):

- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);

- профессиональные (ПК):

в организационно-управленческой деятельности:

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

- умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12).

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
В том числе:  
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа
Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен, 1 зач. ед.
Общая трудоемкость 144/4

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий, формы контроля

Номер и наименование темы Лек-ции Прак-тичес-кие занятия (семи-нары) СРС Формы контроля успеваемости
1.1. Власть, влияние, сила и источники их формирования   Опрос на семинарах
1.2. Делегирование управленческих полномочий   - Опрос на семинарах. Подготовка эссе
1.3. Централизация и децентрализация процесса разработки решений - Опрос на семинарах. Участие в ми-никонфереции
1.4. Власть и организационная иерархия в качестве внерыночных средств принятия управленческих решений     Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам.
1.5. Процедурный характер принятия управленческого решения и его коллективистское измерение   Опрос на семинарах. Подготовка эссе
2.1. Сущность решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления Опрос на семинарах. Деловая игра
2.2. Состав документов органов государственной власти и местного самоуправления     Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам.
3.1. Особенности процесса подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления   Опрос на семинарах. Подготовка эссе
3.2. Информационно-аналитическая поддержка решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления   Опрос на семинарах. Участи в ми-никонфереции
3.3. Подготовка сложных единоличных решений     Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам.
4.1. Сущность, виды и методы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления Опрос на семинарах. Участи в ми-никонфереции
4.2. Организация контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления   Опрос на семинарах. Промежуточ-ный контроль по тестам
  Итого:        

Лекции

Таблица 3 – Темы лекций, их содержание

Номер и тема лекции Содержание
1.1. Власть, влияние, сила и источники их формирования 1. Концепция власти в управлении организацией. 2. Средства использования власти, источники власти и их характеристика. 3. Силы, действующие при применении власти на менеджера, подчиненных, ситуацию.
1.2. Делегирование управленческих полномочий 1. Понятия распределения и делегирования полномочий. 2. Сущность и методология управленческих полномочий, их цели и виды (распоряди­тельные, рекомендательные, контрольные и координационные). 3. Два подхода к распределению полно­мочий в организациях: единоначалие и поглощение пол­номочий.
1.4. Власть и организационная иерархия в качестве внерыночных средств принятия управленческих решений 1. Зарождение власти, отношение власти и иерархии. 2. Мотив власти в управлении организацией. 3. Ценность власти для организации и уменьшения сложности принятия решений.
1.5. Процедурный характер принятия управленческого решения и его коллективистское измерение 1. Основные закономерности и процедурный характер процесса принятия управленческих реше­ний в иерархической организации. 2. Формальная схема процесса принятия решений как принцип после­довательного разрешения неопределенности. 3. Пути рационального построения процесса принятия решений и структурирования организации для поиска принимаемых решений.
2.1. Сущность решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления 1. Понятие управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления. 2. Классификация решений органов государственной власти и местного самоуправления. 3. Принятие решений представительными органами государственного и муниципального управления.
2.2. Состав документов органов государственной власти и местного самоуправления 1. Порядок оформления докумен­тов органами государственного и муниципального управления. 2. Состав распорядительных, организационных, организационно-распорядительных и информационно-спра­вочных документов, порядок их подготовки. 3. Модельный устав муниципально­го образования.
3.1. Особенности процесса подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления 1. Особенности процесса подготовки решений органами государственного и муниципального управления. 2. Научные методы подготовки управленческих решений. 3. Типовая организационно-технологическая схема подготовки распорядительного документа в органах государственного и муниципального управления.
3.2. Информационно-аналитическая поддержка решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления 1. Особенности организационного управления. 2. Современные проблемы подготовки решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления. 3. Сущность информационной поддержки управленческих решений.
3.3. Подготовка сложных единоличных решений 1. Основные принципы и типовая структура подготовки сложных единоличных решений, их принятие. 2. Проблемы подготовки сложных единоличных решений, принимаемых в органах государственной власти и местного самоуправления. 3. Деятельность должностных лиц при обработке замысла и проекта решения.
4.1. Сущность, виды и методы контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления 1. Понятие и сущность контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. 2. Задачи и принципы организации контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. 3. Виды и методы контроля исполнения управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
4.2. Организация контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органах государственного и муниципального управления 1. Организация контроля исполнения решений органов государственного и муниципального управления. 2. Проблемы контроля за исполнением управленческих решений в органах государственного и муниципального управления на современном этапе.  
  Итого:  

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4, 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Интерактивные формы обучения Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) Краткое описание Кол-во ауд. часов
Мультимедийная презентация Л Отображение лекционного материала, представление иллюстрационных схем  
Деловая игра ПЗ «Единоличное решение и его исполнение»
Работа в малых группах ПЗ Обсуждение, решение ситуационных задач
Итого    

III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

VII МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации преподавателю

Экзамен является заключительной формой внутривузовского контроля знаний студентов. Целью проведения экзамена является выявление уровня знаний, навыков и умений применительно к конкретной дисциплине в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к получаемой в ВУЗе специальности.

К экзамену допускаются студенты, освоившие программу курса и выполнившие установленный кафедрой и деканом (учебной частью) перечень контрольных мероприятий.

На экзамен выносятся наиболее существенные, узловые вопросы из программы курса. В билете 2 вопроса, в том числе один из вопросов может отражать степень усвоения практических навыков. Экзаменационные вопросы обсуждаются на заседании кафедры за 1-1,5 месяца до начала сессии. Периодически (не реже одного раза в 2-3 года) экзаменационные вопросы пересматриваются и обновляются.

Экзамен по дисциплине принимает преподаватель, прочитавший курс лекций. В случае его отсутствия по болезни или другой уважительной причине прием курсового экзамена может осуществить другой преподаватель, но при обязательном согласии заведующего кафедрой и деканата. При проведении экзамена студентам разрешается пользоваться «Программой дисциплины», методическими пособиями.

За один - два дня до экзамена экзаменатор проводит консультацию, где он может осветить наиболее трудные для восприятия проблемы курса, а так же ознакомить студентов с порядком проведения экзамена (времени и места его проведения, наличии методических пособий и т.д.).

При непосредственном приеме не рекомендуется перебивать студента, но можно задавать уточняющие и наводящие вопросы. На проведение экзамена отводится до 30 минут. Время на ответы по вопросам билета студент распределяет по своему усмотрению. В конце ответов экзаменатору целесообразно указать студенту на ошибки, упущения и неточности, допущенные при ответе. Окончательная оценка может учитывать не только ответы студента на вопросы экзаменационного билета, но и его активность в познании учебного материала в течение семестра.

Методические рекомендации студенту

На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 6 часов.

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

На семинарские занятияв соответствии с программой выделено 4 аудиторных часа.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

-умения осмыслить и проанализировать изученный материал.

Семинарские занятия проводятся в форме групповой дискуссии. Дискуссия может быть организована как между отдельными студентами или парами студентов (мини-группами), когда практически каждый студент имеет возможность высказать свое мнение, так и между группами (3-5 человек), каждая из которых готовится к семинару, подбирая определенные подходы или точки зрения к решению поставленных преподавателем в плане занятия проблем.

Программа курса отводит 98 часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Самостоятельная работа требует изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющихся по данной проблематике, научных исследований, статей, аналитических обзоров, специализированных изданий, периодической печати. Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Кроме того, она расширит общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои идеи.

Требования ( показатели) к уровням освоения программы

«Отлично»(«5») - студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; видит межпредметные связи, предложения, способен делать выводы логично, четко. Ясно и кратко излагает ответы на поставленные вопросы; умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.

«Хорошо»(«4») — ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (незначительные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.

«Удовлетворительно»(«3») - студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает существенные ошибки в определении понятий, формулировке положений, не привлекает для аргументации ответа основные положения, концептуальных и нормативных документов, не умеет обосновать свои суждения; наблюдается нарушение логики изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально - личностной позиции.

«Неудовлетворительно» («2») - студент имеет разрозненные, бессистемные знания: не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл; не ориентируется в нормативно-концептуальных, программно-методических, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет применять знания для обоснования и объяснения фактов, не устанавливает межпредметные связи.

Результаты проведения экзамена отражаются в соответствующей ведомости, которая в день проведения экзамена сдается в учебную часть.

Студент, дважды подряд получивший неудовлетворительную оценку, сдает экзамен, только комиссионно. В состав такой комиссии входят: преподаватель-экзаменатор, заведующий кафедрой и представитель деканата (учебной части). В случае неудовлетворительной комиссионной пересдачи экзамена материалы направляются в деканат для представления об отчислении его из числа студентов.

Студенты, по уважительной причине не явившиеся на экзамен, должны получить в деканате (учебной части) разрешение на его сдачу и согласовать с экзаменатором время проведения экзамена.

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Направление подготовки

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

для заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.

Принятие и исполнение государственных решений: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 г., N 41

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

Зав. кафедрой разработчика,

Камшилов С.Г., к.т.н., доцент

Разработчик программы

Ужастина Н.С., ст. преподаватель

Рецензент:

Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение………………………………………………………………………..4

II Тематическое планирование……………………………………………..…..7

III Содержание дисциплины……………………………………………………17

IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………… 20

V Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………......24

VI Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 25

VII Методические рекомендации по изучению дисциплины..........................26

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели освоения учебной дисциплины

1.1. Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· организационно-управленческая;

· информационно-методическая;

· коммуникативная;

· проектная;

· вспомогательно-технологическая (исполнительская).

1.2. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов управленческой культуры в области разработки, принятия и исполнения государственных решений в органах власти.

1.3. Задачи дисциплины:

1. Определить роль и место решений в процессе управления органом государственной власти и его подсистемами

2. Рассмотреть уровни и этапы принятия управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

3. Рассмотреть подходы к принятию решений в органах государственной власти.

4. Дать представление о методологии разработки и принятия решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

5. Ознакомить студентов с методами и приемами разработки, принятия и исполнения управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти на основе существующих классификаций и типологий.

6. Дать характеристику основных признаков и свойств качественных управленческих решений в органах местного самоуправления и государственной власти.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» входит в «Профессиональный цикл» ООП, базовую (общепрофессиональную) часть и изучается в 8 семестре. Общий объем часов – 144 , в том числе 6 - лекции, 4– практические занятия, 98 – самостоятельная работа студента.

Успешное освоение курса «Принятие и исполнение государственных решений» предполагает наличие знаний, полученных в результате изучения дисциплин: «Введение в специальность», «Экономическая теория», «Теория управления», «Теория организации», «История государственного управления», «Административное право», «Государственная и муниципальная служба», «Основы государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений».

Дисциплина «Принятие и исполнение государственных решений» по многим вопросам взаимосвязана с дисциплинами «Основы делопроизводства», «Деловые коммуникации», «Этика государственной и муниципальной службы». Теоретические дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Управление проектами».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать:

· методологические основы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· основные процедуры управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· приемы разработки и методы выбора альтернатив при принятии управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

- уметь:

· проводить описание и анализ управленческой проблемы в органах государственной власти и местного самоуправления;

· классифицировать управленческие проблемы и задачи принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;

· разрабатывать критерии и показатели эффективности управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления;

· оформлять принятое решение;

- владеть:

· методами формулирования проблем в органах государственной власти и местного самоуправления;

· навыками принятия типовых решений в управлении в органах государственной власти и местного самоуправления;

· методикой принятия индивидуальных и групповых решений в органах государственной власти и местного самоуправления.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление:

- общекультурные (ОК):

- умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);

- профессиональные (ПК):

в организационно-управленческой деятельности:

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

- умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12).

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: «Государственное и муниципальное управление»

Наши рекомендации