Типовые задачи, тексты ситуаций для анализа, задания-кейсы

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО

И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:

1.1. Тестовые задания по дисциплине «Международный бизнес»

Задание № 1

Что из ниже перечисленного относится к недостаткам франзайзинга как модели вхождения на зарубежные рынки:

  1. невозможность использования стратегии глобализации
  2. трудности, связанные с изъятием прибыли из одного предприятия с целью передачи в другое
  3. высокие издержки
  4. недостаток контроля качества
  5. высокий риск
  6. трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны

Задание № 2

О какой маркетинговой стратегии идет речь, если имеют место:

1) короткая протяженность дистрибутивных каналов

2) в большей степени эффективны персональные продажи

3) реклама в СМИ используется мало

4) продвигаются промышленные и/или совершенно новые товары

Задание № 3

Что можно отнести к недостаткам стратегии многонациональной компании, имеющей филиалы за рубежом

A) невозможность использования экономии масштаба

B) недостаток ответственности на местах

C) ограниченные возможности в снижении издержек

D) невозможность трансферта важнейших компетенций зарубежным предприятиям

Задание № 4

К какому типу кадровой стратегии, основываясь на нижеуказанных признаках, можно отнести данную стратегию, если:

1. ключевые позиции в стране-реципиенте отданы зарубежным менеджерам

2. происходит трансферт исключительных компетенций и навыков

3. происходит распространение глобальной культуры управления

Задание № 5

К преимуществам первичного вхождения на зарубежные рынки относят:

1) возможность создания своего круга потребителей

2) отсутствие конкурентов

3) возможность использования новых брендов

4) отсутствие затрат на изучение потенциального рынка

5) создание благоприятного имиджа компании

6) нет необходимости в преодолении проблем адаптации зарубежных потребителей к иностранной компании

Задание № 6

Основными составляющими маркетинговой стратегии в МБ являются

1) товарная стратегия

2) система дистрибуции

3) рекламная деятельность

4) ценовая политика

5) PR

6) все перечисленное

Задание № 7

К основным компонентам совокупного продукта в международном бизнесе относят:

1) наименование бренда

2) имидж компании

3) инструкцию по пользованию

4) упаковку

5)

6)

7)

Задание № 8

Товарная стратегия в международном бизнесе строится с учетом принципа, что товар является:

1) физическим продуктом

2) всеобщим (совокупным) продуктом

3) единым продуктом

Задание № 9

Целью создания стратегических альянсов являются:

1) стремление к уменьшению временного промежутка между открытием и появлением нового продукта на рынке

2) проникновение на рынки через сбытовую сеть партнера

3) снижение затрат на проведение разработок и исследований по созданию нового продукта

4) усиление позиций в конкурентной борьбе

Задание № 10

К культурным нормам и ценностям, оказывающим влияние на международный бизнес относятся:

- религия

- социальная структура

- язык

- политическая философия

- экономическая философия

- образование

- все вышеперечисленное

Задание № 11

К недостаткам полицентрической кадровой стратегии можно отнести:

A) культурную близорукость

B) ограничение карьерного роста

C) недовольство местных менеджеров

D) возможность изоляции персонала дочерней компании от руководства материнской компании

Задание № 12

Что из ниже перечисленного относится к преимуществам стратегических альянсов как модели вхождения на зарубежные рынки:

A) возможность установления стандартов

B) облегчение доступа на зарубежные рынки

C) возможность снижения операционных издержек

D) возможность распределения рисков и затрат, связанных с издержками производства и продвижения товара на новые рынки

E) доступ к компетенциям партнеров

F) все вышеперечисленное

Задание № 13

К культурно-этическим аспектам в международном бизнесе относят:

A) религию и вероисповедание

B) продолжительность жизни

C) соблюдение прав человека

D) моральные принципы и ценности, определяющие поведение граждан

Задание № 14

Двумя основными стратегическими целями организационного менеджмента в МБ являются:

1) снижение издержек

2) увеличение прибыли

3) снижение риска

4) совершенствование качества продукции

5) увеличение производительности

Задание № 15

Более легко подвергаются стандартизации:

1) промышленные товары

2) потребительские товары

3) эксклюзивные потребительские товары

Задание № 16

Стратегия глобализации характерна:

A) для отраслей производства потребительских товаров

B) для отраслей промышленного производства

C) в случае необходимости снижения издержек при отсутствии потребности в адаптации товаров и услуг к местным рынкам

D) в случае необходимости максимальной адаптации товаров к потребностям зарубежных рынков

Задание № 17

Что из ниже перечисленного относится к преимуществам экспорта как модели вхождения на зарубежные рынки:

A) низкая степень рисков и малые издержки, связанные с продвижением товара

B) возможность оптимально осуществлять деятельность между необходимостью снижения издержек в стране производителе и дифференцировать предлагаемы на зарубежных рынках товары

C) невысокие транспортные издержки

D) контроль и защита технологий

E) все вышеперечисленное

Задание № 18

Стратегия многонациональной компании характерна:

A) в случае необходимости максимальной адаптации товаров и маркетинга к потребностям зарубежных рынков

B) в случае необходимости снижения издержек при отсутствии потребности в адаптации товаров и услуг к местным рынкам

C) когда менеджмент рассматривает зарубежные операции как портфельные инвестиции в независимый бизнес

D) невозможностью трансферта важнейших компетенции зарубежным предприятиям

Задание 19

К какому типу кадровой стратегии, основываясь на нижеуказанных признаках, можно отнести данную стратегию, если:

1. Подбор кадров осуществляется через известные международные рекрутинговые компании

2. Создание неформальной сети управления

Задание № 20

Глобальная стратегия предусматривает:

A) максимальную адаптацию товаров и маркетинга к потребностям зарубежных рынков

B) стандартизацию и адаптацию к мировым рынкам и стандартам

C) агрессивную ценовую политику на мировых рынках

D) централизацию НИОКР

использование данной стратегии, для отраслей, преимущественно промышленного производства

Задание № 21

Что из ниже перечисленного относится к недостаткам продажи под ключ как модели вхождения на зарубежные рынки:

А) возможность создания собственного конкурента

B) непропорциональное распределение прибылей

С) невозможность использования стратегии глобализации

D) отсутствие долгосрочного интереса фирмы разработчика проекта в стране реципиенте

E) необходимость преодоления торговых барьеров

Задание № 22

Управление персоналом в международном бизнесе включает следующие аспекты

А) кадровую стратегию

B) продвижение по службе

C) управление развитием карьеры

E) систему оплаты труда и трудовые отношения

F) все вышеперечисленное

Задание № 23

Процесс идентификации различных групп покупателей в зависимости от потребительских предпочтений называется:

a) стандартизацией

b) сегментацией

c) децентрализацией

d) концентрацией

Задание № 24

Какая стратегия (касающаяся месторасположения производства) используется в случае, если:

- торговые барьеры низки

- постоянные издержки высоки

- существуют гибкие производственные технологии

- политико-экономические факторы оказывают существенное влияние на издержки производства между странами

Типовые задачи, тексты ситуаций для анализа, задания-кейсы.

Вопросы для обсуждения

1.Объясните какие маркетинговые принципы использует Тойота при продаже своих моделей Lexys и Тойота (Королла), зная, что последняя является товаром, продаваемым при вхождении на зарубежные рынки. Аналогично действуют производители персональных компьютеров, ориентируясь на разные группы покупателй ( бизнес- и домашние пользователи). Как?

2. Чем объяснить большее потребительское предпочтение мощных полноприводных крупногабаритных автомобилей американцев по сравнению с европейцами?

3. Зайдите на сайт www.yahoo.comрассмотрите элементы какой стратегии используются данной поисковой системой.

4. Чем, по вашему мнению, объясняется разница в причинах экспатриации сотрудников американских, европейских и японских фирм?

5. В соответствии с данными исследований по опросу 74 топ- менеджеров американских МНК только 23% полагают, что знание иностранного языка необходимо для ведения бизнеса за рубежом и связывают этот факт с повышением эффективности производства. На чем основываются позиции остальных 77%? Обоснуйте ваше мнение.

Задача

Японская ТНК решает вопрос об инвестировании ресурсов в проект, который может быть реализован в самой Японии или во Франции с одинаковой доходностью. Необходимо сравнить два альтернативных варианта инвестирования.

Исходные данные для расчетов приведены в таблице. Также известно, что доля активов, уже инвестированных японской родительской корпорацией непосредственно в Японии, составляет 75% совокупных активов, а среднеквадратическое отклонение этих активов равно 0,11.

Наши рекомендации