Типовые задачи, тексты ситуаций для анализа, задания-кейсы
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО
И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:
1.1. Тестовые задания по дисциплине «Международный бизнес»
Задание № 1
Что из ниже перечисленного относится к недостаткам франзайзинга как модели вхождения на зарубежные рынки:
- невозможность использования стратегии глобализации
- трудности, связанные с изъятием прибыли из одного предприятия с целью передачи в другое
- высокие издержки
- недостаток контроля качества
- высокий риск
- трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны
Задание № 2
О какой маркетинговой стратегии идет речь, если имеют место:
1) короткая протяженность дистрибутивных каналов
2) в большей степени эффективны персональные продажи
3) реклама в СМИ используется мало
4) продвигаются промышленные и/или совершенно новые товары
Задание № 3
Что можно отнести к недостаткам стратегии многонациональной компании, имеющей филиалы за рубежом
A) невозможность использования экономии масштаба
B) недостаток ответственности на местах
C) ограниченные возможности в снижении издержек
D) невозможность трансферта важнейших компетенций зарубежным предприятиям
Задание № 4
К какому типу кадровой стратегии, основываясь на нижеуказанных признаках, можно отнести данную стратегию, если:
1. ключевые позиции в стране-реципиенте отданы зарубежным менеджерам
2. происходит трансферт исключительных компетенций и навыков
3. происходит распространение глобальной культуры управления
Задание № 5
К преимуществам первичного вхождения на зарубежные рынки относят:
1) возможность создания своего круга потребителей
2) отсутствие конкурентов
3) возможность использования новых брендов
4) отсутствие затрат на изучение потенциального рынка
5) создание благоприятного имиджа компании
6) нет необходимости в преодолении проблем адаптации зарубежных потребителей к иностранной компании
Задание № 6
Основными составляющими маркетинговой стратегии в МБ являются
1) товарная стратегия
2) система дистрибуции
3) рекламная деятельность
4) ценовая политика
5) PR
6) все перечисленное
Задание № 7
К основным компонентам совокупного продукта в международном бизнесе относят:
1) наименование бренда
2) имидж компании
3) инструкцию по пользованию
4) упаковку
5)
6)
7)
Задание № 8
Товарная стратегия в международном бизнесе строится с учетом принципа, что товар является:
1) физическим продуктом
2) всеобщим (совокупным) продуктом
3) единым продуктом
Задание № 9
Целью создания стратегических альянсов являются:
1) стремление к уменьшению временного промежутка между открытием и появлением нового продукта на рынке
2) проникновение на рынки через сбытовую сеть партнера
3) снижение затрат на проведение разработок и исследований по созданию нового продукта
4) усиление позиций в конкурентной борьбе
Задание № 10
К культурным нормам и ценностям, оказывающим влияние на международный бизнес относятся:
- религия
- социальная структура
- язык
- политическая философия
- экономическая философия
- образование
- все вышеперечисленное
Задание № 11
К недостаткам полицентрической кадровой стратегии можно отнести:
A) культурную близорукость
B) ограничение карьерного роста
C) недовольство местных менеджеров
D) возможность изоляции персонала дочерней компании от руководства материнской компании
Задание № 12
Что из ниже перечисленного относится к преимуществам стратегических альянсов как модели вхождения на зарубежные рынки:
A) возможность установления стандартов
B) облегчение доступа на зарубежные рынки
C) возможность снижения операционных издержек
D) возможность распределения рисков и затрат, связанных с издержками производства и продвижения товара на новые рынки
E) доступ к компетенциям партнеров
F) все вышеперечисленное
Задание № 13
К культурно-этическим аспектам в международном бизнесе относят:
A) религию и вероисповедание
B) продолжительность жизни
C) соблюдение прав человека
D) моральные принципы и ценности, определяющие поведение граждан
Задание № 14
Двумя основными стратегическими целями организационного менеджмента в МБ являются:
1) снижение издержек
2) увеличение прибыли
3) снижение риска
4) совершенствование качества продукции
5) увеличение производительности
Задание № 15
Более легко подвергаются стандартизации:
1) промышленные товары
2) потребительские товары
3) эксклюзивные потребительские товары
Задание № 16
Стратегия глобализации характерна:
A) для отраслей производства потребительских товаров
B) для отраслей промышленного производства
C) в случае необходимости снижения издержек при отсутствии потребности в адаптации товаров и услуг к местным рынкам
D) в случае необходимости максимальной адаптации товаров к потребностям зарубежных рынков
Задание № 17
Что из ниже перечисленного относится к преимуществам экспорта как модели вхождения на зарубежные рынки:
A) низкая степень рисков и малые издержки, связанные с продвижением товара
B) возможность оптимально осуществлять деятельность между необходимостью снижения издержек в стране производителе и дифференцировать предлагаемы на зарубежных рынках товары
C) невысокие транспортные издержки
D) контроль и защита технологий
E) все вышеперечисленное
Задание № 18
Стратегия многонациональной компании характерна:
A) в случае необходимости максимальной адаптации товаров и маркетинга к потребностям зарубежных рынков
B) в случае необходимости снижения издержек при отсутствии потребности в адаптации товаров и услуг к местным рынкам
C) когда менеджмент рассматривает зарубежные операции как портфельные инвестиции в независимый бизнес
D) невозможностью трансферта важнейших компетенции зарубежным предприятиям
Задание 19
К какому типу кадровой стратегии, основываясь на нижеуказанных признаках, можно отнести данную стратегию, если:
1. Подбор кадров осуществляется через известные международные рекрутинговые компании
2. Создание неформальной сети управления
Задание № 20
Глобальная стратегия предусматривает:
A) максимальную адаптацию товаров и маркетинга к потребностям зарубежных рынков
B) стандартизацию и адаптацию к мировым рынкам и стандартам
C) агрессивную ценовую политику на мировых рынках
D) централизацию НИОКР
использование данной стратегии, для отраслей, преимущественно промышленного производства
Задание № 21
Что из ниже перечисленного относится к недостаткам продажи под ключ как модели вхождения на зарубежные рынки:
А) возможность создания собственного конкурента
B) непропорциональное распределение прибылей
С) невозможность использования стратегии глобализации
D) отсутствие долгосрочного интереса фирмы разработчика проекта в стране реципиенте
E) необходимость преодоления торговых барьеров
Задание № 22
Управление персоналом в международном бизнесе включает следующие аспекты
А) кадровую стратегию
B) продвижение по службе
C) управление развитием карьеры
E) систему оплаты труда и трудовые отношения
F) все вышеперечисленное
Задание № 23
Процесс идентификации различных групп покупателей в зависимости от потребительских предпочтений называется:
a) стандартизацией
b) сегментацией
c) децентрализацией
d) концентрацией
Задание № 24
Какая стратегия (касающаяся месторасположения производства) используется в случае, если:
- торговые барьеры низки
- постоянные издержки высоки
- существуют гибкие производственные технологии
- политико-экономические факторы оказывают существенное влияние на издержки производства между странами
Типовые задачи, тексты ситуаций для анализа, задания-кейсы.
Вопросы для обсуждения
1.Объясните какие маркетинговые принципы использует Тойота при продаже своих моделей Lexys и Тойота (Королла), зная, что последняя является товаром, продаваемым при вхождении на зарубежные рынки. Аналогично действуют производители персональных компьютеров, ориентируясь на разные группы покупателй ( бизнес- и домашние пользователи). Как?
2. Чем объяснить большее потребительское предпочтение мощных полноприводных крупногабаритных автомобилей американцев по сравнению с европейцами?
3. Зайдите на сайт www.yahoo.comрассмотрите элементы какой стратегии используются данной поисковой системой.
4. Чем, по вашему мнению, объясняется разница в причинах экспатриации сотрудников американских, европейских и японских фирм?
5. В соответствии с данными исследований по опросу 74 топ- менеджеров американских МНК только 23% полагают, что знание иностранного языка необходимо для ведения бизнеса за рубежом и связывают этот факт с повышением эффективности производства. На чем основываются позиции остальных 77%? Обоснуйте ваше мнение.
Задача
Японская ТНК решает вопрос об инвестировании ресурсов в проект, который может быть реализован в самой Японии или во Франции с одинаковой доходностью. Необходимо сравнить два альтернативных варианта инвестирования.
Исходные данные для расчетов приведены в таблице. Также известно, что доля активов, уже инвестированных японской родительской корпорацией непосредственно в Японии, составляет 75% совокупных активов, а среднеквадратическое отклонение этих активов равно 0,11.