Определение и основне признаки социальной ответственности. Стандарты.
Стандарт SA 8000 разработан Консультативной Совещанием Совета Агентства по экономических Аккредитации (серая). Членами этой организации являются компании, профессиональные сою-зы, неправительственные организации, органы по сертификации, академические организации. Стандарт SA 8000 был опубликован в 1997 году, пересмотрен - в 2001 году.
Цель стандарта - способствовать постоянному улучшению условий найма и осуществления трудовой деятельности, выполнения этических норм цивилизованного общества.
Стандарт SA 8000 был создан для того, чтобы компании могли подтвердить использование социально-ответственных подходов в своей деятельности. Система менеджмента, основанная на требованиях SA 8000, имеет общие требования по ISO 9001. Так, например, определена управлением политика компании в сфере социальной ответственности, анализ и пере ки со стороны руководства, планирование, оценка и выбор поставщиков, принятие корректирующих действий.
Кроме вышеперечисленных разделов, стандарт содержит специфические требования в сфере социальной ответственности, касающиеся использования детского труда, продолжительности рабочего времени, вопросам оплаты труда, применения дисциплинарных мер, а также неприемлемость любого вида дискриминации.
В мире уже давно принято, что предприятия, на которых при-отводится значительное внимание персонала, созданию необходимых и ком-фортних условий для работы, являются надежными партнерами во взаимоотношениях.
Использование этических подходов к обществу в целом и к своим сотрудникам, в частности создание благоприятной атмосферы в коллективе, является критерием высокого уровня менеджмента. И наоборот, сотрудничество с компаниями, которые не выполняют эти требования, считается неэтичным и связанным с дополнительными рисками.
Стандарт SA 8000 направлен на обеспечение привлекательности условий найма для сотрудников, улучшение условий их труда и жизненного уровня. Компании, в которых менеджмент осуществляется в соответствии с требованиями стандарта SA 8000, имеют конкурентное преимущество, которое заключается в высокой мотивации персонала, что в свою очередь позволяет эффективно применять современные системы менеджмента для достижения намеченных целей, обеспечивая при этом постоянную рентабельность.
А наличие на предприятии других стандартов, таких как ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001 и т.д., дополняет стандарт SA 8000, за без пе слыша основу для интеграции в рамках общей системы менеджмента, что ведет к сокращению рисков и повышения прибыльности компании.
Структура стандарта SA 8000 включает четыре раздела. Четвертый раздел содержит критерии соответствия и (в пункте 9) описание требований к системе управления.
Требования к системе управления включают:
Раздел 9.1. Политика
Раздел 9.2. Анализ со стороны руководства
Разделы 9.3-9.4. Представители компании
Раздел 9.5. Планирование и внедрение
Разделы 9.6-9.9. Управление поставщиками, субподрядчиками и субпоставщиками
Раздел 9.10-9.11.Прийняття корректирующих действий
Раздел 9.12. Внешнее информирования
Раздел 9.13. Доступ для проведения проверок
Раздел 9.14. Записи
С целью создания благоприятных и привлекательных условий работы для персонала следует выполнять требования социального стандарта SA 8000, в котором установлены критерии для оценки таких аспектов:
1. Детский труд
2. Принудительный труд
3. Здоровье и техника безопасности
4. Свобода профессиональных объединений и право на переговоры между работодателем и профсоюзами о заключении коллективного договора.
5. Дискриминация
6. Дисциплинарные взыскания
7. Рабочее время
8. Компенсация
9. Системы управления По каждому из вышеуказанных аспектов в стандарте содержатся определенные требования, в том числе:
1. Детский труд. О применении детского труда определен минимальный рабочий возраст (15 лет) устанавливаются рекомендации по оказанию помощи работающим детям, которые не достигли минимального возраста; определяются меры для обеспечения безопасности их работы.
2. Принудительный труд. Возможна ситуация, когда работник вынужден работать против своего желания (с вознаграждением или компенсацией или без них) и если он не может уволиться по собственному желанию. Принудительный труд включает: рабство или условия, похожие на рабские; крепостная труд; страхования работником выполнения своих обязательств обязательна тюремная труд.
3. Здоровье и безопасность. Работодатели должны создать для работников безопасные и здоровые условия для работы, обеспечить процедурами, касающиеся здоровья, безопасности и контроля рисков; осуществить соответствующее обучение.
4. Свобода объединения и право на переговоры о заключении коллективного договора. Свободное вступление в ассоциации позволит трудящимся защищать свои интересы и права, а заключения коллективного договора позволит более эффективно вести переговоры с работодателями.
5. Дискриминация. Не должна проявляться дискриминация при приеме на работу, выплате компенсаций, доступе к обучению, продвижении, увольнении, выходе на пенсию. Не допускается дискриминация, основанная на расовой или кастовой принадлежности, национальности, религии, инвалидности, пола, сексуальной ориентации, членстве в профсоюзах, политических взглядах.
6. Дисциплинарные взыскания. Компания не применяются ваты или содействовать применению телесных наказаний, ментального или физического принуждения, словесных оскорблений.
7. Рабочее время. Условия труда должны соответствовать применяемым в области законам и стандартам, касающиеся рабочего времени. Длительность рабочей недели не должна превышать 48 часов на регулярной основе. Персонал должен иметь как минимум один выходной день каждые семь дней. Сверхурочные работы не должны превышать 12 часов в неделю и применяться только в исключительных случаях. Должны выплачиваться премиальные.
8. Оплата труда. Зарплата работника не должна быть ниже уровня минимальных
1.4. Международный стандарт ISO 26000
«РУКОВОДСТВО ПО СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
Организации со всего мира и их участники все больше осознают потребность в социально ответственном поведении и ее преимущества. Целью социальной ответственности является содействие устойчивому развитию.
Социальная ответственность является предметом деятельности многих международных, региональных некоммерческих организаций.
Действия организации отношении общества, в котором она функционирует и относительно ее влияния на окружающую среду стали важной частью оценки ее деятельности в целом и ее способности к продолжению эффективного функционирования. Частично это отражает растущее признание необходимости в поддержке здоровых экосистем, социального равенства и надлежащего управления организациями. В долгосрочной перспективе, вся деятельность организации зависит от состояния экосистем мира. Организации подлежат тщательной проверке со стороны заинтересованных сторон, в том числе клиентов или потребителей, работников и их профсоюзов, членов, общественности, неправительственных организаций, студентов, финансистов, доноров, инвесторов, компаний и т.д..
Стандарт ISO 26000 - это добровольное руководство по социальной ответственности и не является документом, который предусматривает сертификацию, как, например, ISO 9001 и ISO 14001. Согласно ISO 26000 компания включает такие компоненты, как защита прав человека, окружающей среды, безопасности труда, права потребителей и развитие местных общин, а также организационное управление и этику бизнеса. То есть в руководстве учтены все принципы, указанные в Глобальной инициативе ООН (документе, к которому присоединилось 6 000 компаний и организаций, среди которых 130 украинских).
Результаты такой деятельности должны быть отражены в нефинансовой отчетности. Во нефинансовой отчетности в данном случае понимают определение, оценку, контроль, публикацию информации о существенных, с точки зрения устойчивого развития и социального благосостояния, результаты и последствия деятельности организации. Такая отчетность должна составляться в соответствии с принципом «тройного итога», т.е. анализа последствий деятельности организации с учетом ее вклада в экономическое процветание, качество окружающей среды и рост социального капитала.
Этот международный стандарт предоставляет инструкции относительно основных принципов социальной ответственности, ключевых тем и вопросов, имеющих отношение к социальной ответственности, а также о путях внедрения социально ответственного поведения в существующих стратегий, систем, практик и процессов организации. Он подчеркивает важность результатов и деятельности в сфере социальной ответственности и ее усовершенствования.
Этот международный стандарт задумчивый как таковой, что будет полезным для всех типов организаций в частном, государственном и неприбыльном секторах, для компаний больших и малых, действующих в развитых странах или странах, которые развиваются. Хотя не все разделы этого международного стандарта будут одинаково полезными для всех типов организаций, все основные аспекты являются для каждого типа организаций. Каждая организация самостоятельно определяет, пригодного и важным для нее путем собственных оценок и диалога с заинтересованными сторонами.
Правительственные организации, как и любые другие организации, могут изъявить желание использовать этот международный стандарт. В любом случае стандарт не может заменить или каким-либо образом изменить обязательства государства.
Использование этого международного стандарта поддерживает каждую организацию в стремлении стать более социально ответственным.
36. Эргономические характеристики мониторов
Монитор - важная часть компьютерной системы. Именно от него зависит комфорт, удобство и производительность работы за компьютером вместе с тем работа по плохим монитором может негативно сказаться на здоровье.
Директива Европейской экономической комиссии 90/270 в разделе «Минимальные требования в охране труда» жестко регламентирует безопасные условия работы и требования по защите здоровья лиц, работающих с компьютерами, выдвигая следующие пять требований к работе с монитором:
• символы на экране должны быть четкими и хорошо различимой;
• изображение должно быть лишено мерцания;
• яркость и / или контрастность должны легко регулироваться;
• экраны должны быть лишены бликов и отражения;
• излучение должно быть снижено до чрезвычайно малых уровней.
Для повышения качества изображения, уменьшения бликов, а также предотвращения накопления статического заряда на поверхности экрана монитора на переднее стекло ЭЛТ наносят специальные покрытия.
Поверхность экрана «притягивает» большое количество пыли, и, кроме того, при прикосновении рукой к заряженному экрана пользователь может быть поражен ^ лабким коронным электрическим разрядом. Для уменьшения потенциала поверхности экрана на него наносят специальные проводящие антистатические покрытия.
Другая цель нанесения покрытия - устранение отражения окружающих предметов на стекле экрана, которые мешают при работе. Обычно используют комбинированные многослойные покрытия, сочетающие защиту от многих факторов, мешающих в работе. В любом случае покрытия несколько снижают яркость и контрастность изображения и влияют на цветопередачу, но улучшают удобство работы с монитором.
Технические характеристики мониторов (размер экрана, разрешение, зернистость изображения, значения частот вертикальной и горизонтальной разверток, полоса пропускания видеосигнала, возможности регулирования, микропроцессорное управление, динамическую фокусировку, наличие инваровои маски и размагничивания, антибликовое покрытие, защита от электростатических и электромагнитных полей, система управление энергопотреблением), если на них не обращают внимания при выборе монитора или неправильно устанавливают, могут негативно повлиять на зрение и здоровье в целом.
Таким образом, качество изображения на экране монитора является результатом суммарного воздействия важнейших факторов, заложенных в конструкции монитора.
53. Требования безопасности при организации походов и экскурсий
Перед проведением туристического похода или экскурсии ее руководитель ре тельно обследует тот участок природного окружения, куда будут выведены дети, выбирает для отдыха такое место, где нет опасности нападения хищников, ядовитых животных, где нет болот, трясин т.д.. Хорошо изучив маршрут и место отдыха учитель готовит список учеников и подбирает помощников из батькивсь кого комитета согласовывая эти действия с директором школы или его заместителем.
Желательно, чтобы на каждые 10 - 15 учеников было по одному взрослому. Запрещается объединять для экскурсии учащихся двух или нескольких классов.
Перед тем, как организовать экскурсию, надо:
- Ознакомить учащихся с требованиями по охране природы,
- С местными ядовитыми растениями и грибами, такими как дурман, белена, волчье лыко, бледная поганка и др., и не позволять ученикам пробовать на вкус любое растение из собранного материала. Для этого целесообразно подготовить стенд с фотографиями местных ядовитых растений и грибов.
- Ознакомить участников похода, экскурсии с местными ядовитыми животное мы (змеями, паукообразными, многоножками), переносчиками (например, грызунами) или передатчиками (клещами, насекомыми) инфекционных заболе ний. Для этого целесообразно иметь альбом с фотографиями, сопровождаются соответствующими текстами, которые объясняют, чем опасна данное животное и как предотвратить эту опасность.
- Обратить внимание на предотвращения механических повреждений сучками, хмы зом, колючими растениями, острыми камнями, осколками стекла и т.п., а также укусов ядовитых животных (например, змей, тарантулов, сколопендр др.) и предупредить, чтобы ученики приходили в обуви, которая защищает ноги от повреждений ний, и в спортивной одежде. Во время экскурсий ученикам не разрешается омные иметь обувь и ходить босиком.
Для изучения флоры или фауны водоема необходимо заранее выбрать такое место, где его глубина у берега настолько мала, что гарантирует от несчастных них случаев. Входить в воду учащимся запрещается. Для ознакомления с живыми объектами водоема используют сачки с длинными ручками. Коры стуватися лодками или мостиками, размещенными над глубокими местами водоемов запрещается.
Отправляясь на экскурсию с детьми, учитель должен иметь при себе поход ну аптечку первой помощи.
Перед проведением экскурсии делают перекличку учеников класса и замечу ют присутствующих. Для руководства каждой группой детей назначают взрослого. Вторую перекличку проводят по прибытии на место экскурсии, третью - перед отправлением в обратный путь, четвертую - после возвращения с экскурсии.
Если для доставки учеников к месту экскурсии используется обще кий транспорт, посадку осуществляют группами под руководством взрослого. При этом в транспортные средства входят сначала ученики, а затем лицо, управляющее ни мы. В таком же порядке осуществляется и высадка детей из транспортного средства.
Возвращение следует согласовать с директором. Если дети не вернулись в течение 12 часов с однодневного и 24 часов с многодневного похода организуется их поиск.
Каждый ученик должен знать, как уберечь себя во время грозы от поражения молнией.
Во время грозы надо находиться подальше от стержня молниеотвода, от железнодорожных столбов, от высоких деревьев и других предметов, молния выбирает в первую очередь. Больше всего она любит дуб, даже в городе, где много громоотводов и других высоких предметов, "ищет" именно это дерево. На равнине она чаще ударяет там, где почва более электропроводящий, например, глинистых тий. Опасно в это время быть в воде и у воды. Во время грозы не следует иметь при себе металлические предметы, радиоприемники (особенно вытянутыми антенна ми). Мокрую одежду электропроводящий, а, следовательно, во время грозы, опаснее. У человека, который передвигается, молния попадает чаще. Даже близкий удар в землю для человека, движущегося гораздо опаснее, чем для человека, стоящего. Ведь во время удара молнии в земле вокруг этого места возникает электрическое поле, напряжение которого уменьшается вдоль радиусов, расходящихся от места удара. Когда человек идет, она своими ногами замыкает на земле две точки с разными электрическими потенциалом. Во время грозы, даже когда стоите, держите ноги вместе.
Признаки удара молнии - на коже пострадавшего являются бурые знаки входа элек трики диаметром до 3 см в виде разветвленных красных ниточек Общее состояние - ожоги, судороги, упадок сердечной и дыхательной деятельности, потеря притомности.
70. Отчетность и информация о несчастных случаях, анализ их причин
46. Владелец на основании актов по форме Н-1 составляет державнустатистичну отчетность о потерпевших по форме, затвердженоюДержкомстатом, и подает ее в установленном порядке в видповидниорганизации, а также несет ответственность за ее достовирнистьзгидно законодательству.
47. Собственник обязан анализировать причины несчастных по итогам квартала, полугодия и года и разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению подобных случаев.
48. Органы, к сфере управления которых относятся предприятия, местные органы исполнительной власти обязаны анализировать обставинии причины несчастных случаев по итогам полугодия и года, доводить результаты этого анализа до сведения подведомственных, а также разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению подобных случаев.
49. Органы государственного надзора за охраной труда в соответствии с законодательством систематически проверяют эффективность профилактикинещасних случаев, принимают меры к выявлению и устранению настоящего Положения.
50. Предприятия, органы, в сфере управления которых перебуваютьпидприемства, а также местные органы государственного надзора за охрану труда ведут учет всех несчастных случаев, о якискладено акты по форме Н-1.
Министерства и другие центральные органы исполнительной власти, а также Госнадзорохрантруда осуществляют оперативный обликзагального травматизма, пострадавших вследствие групповых несчастных и несчастных случаев со смертельным исходом.
Управление государственной пожарной охраны МВД осуществляют обликпотерпилих во время пожаров, а санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава-учет пострадавших от острых профессиональных заболеваний (отравлений).
Средства пожаротушения
Первичные средства пожаротушения. Все здания и помещения учреждений, учреждений и организаций должны быть обеспечены первичными средствами пожаро тушения: огнетушителями, пожарным инвентарем (пожарными щитами, пожаров ми ведрами, бочками с водой, ящиками с песком и т.д.), пожарным инструментом (пожарными ломами, баграми, топорами т.п.) и средствами связи.
Места размещения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации.
Ручные огнетушители должны размещаться:
- Путем навешивания на вертикальные щиты не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя
- Путем установки до пожарных шкафов вместе и пожарными кранами или на пожарные щиты.
На пожарных щитах рекомендуется компактно размещать огнетушители, лопаты, ломы, кошмы, инструкцию по правилам пожарной безопасности, надписи с телефонами, ближе к выходу.
При эксплуатации и технического обслуживания огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей, и утвержденной женимы в пожарной охраны и фамилии должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Пожарные щиты следует устанавливать в помещениях на видных и легкодоступных местах установленном порядке регламентами технического обслуживания.
На территории зданий Ша, ШБ, IV, ИУА и V степеней огнестойкости, роз помещений в сельской местности, следует оборудовать пожарные посты с набором таких первичных средств пожаротушения:
- Огнетушители пенные емкостью 10 л или порошковые емкостью 5л - 2 шт.,
- Ведра-4 шт.,
- Топоры, лопаты, багры - по 2 шт.
- Лестницы пристенные - 1 шт.
- Бочки с водой емкостью 250 л - 2 шт. (На зимний период заменяются ящиками с песком той же емкости).
Повседневный контроль за хранением, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя заведений, учреждений и организаций.
Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и других нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.