Вопрос: Почему интеллект, такой полезный в решении материальных проблем, настолько бесполезен для обретения просветления, или даже мешает ему?

Ответ: Эго ограничено основанной на восприятии, линейной последовательной логикой, абстракциями и использованием слов, концепций и символов. Матрица понимания с помощью интеллекта на самом деле представляет собой эпистемологическую позицию, которая полагается в первую очередь на определения. Поэтому само определение является сутью препятствия. Определение — это искусственный, договорной символ, представленный как вербальная или слуховая единица с передаваемым, конкретным и ограниченным значением. Язык полезен ровно в той мере, в какой он точен.

Чтобы дать определение, нужно оперировать абстрактными категориями мысли. Мы определяем класс, род и вид. Вербализация и язык приводят к тщательному постепенному ограничению, от класса к роду, виду и наконец конкретному индивиду.

Совершенство такого уровня сознания калибруется на уровне выше 400, причем 499 —это уровень интеллектуального гения. Люди, находящиеся на нем, создают и поддерживают всю современную науку, промышленность и экономику, а также изучение космоса и биологические исследования. Уровни выше 400 —это долгий путь от менталитета неандертальца. Современное общество живет на уровне 400 —в эпохе университетов, Интернета, газет и электронных коммуникаций; но состояние самореализации происходит в другом измерении. Оно безгранично, превыше формы и охватывает все.

Язык и концепции состоят из очень ограниченных отдельных форм. Хотя это их качество увидеть легко, но гораздо труднее описать, как далеко они дотягиваются и какое тонкое воздействие оказывают. В самом основании ограничений мышления/разума/логики, как отметил Альфред Коржибски, лежит то, что символ или слово — это не то же, что они обозначают (например, карта не равна территории).

В Реальности все полностью и совершенно идентично себе и существует само по себе. Она представляет собой только и исключительно то, чем является — радикальная самоидентичность, которая исключает все прилагательные, наречия, местоимения, или даже существительные. С точки зрения радикальной истины вещь может быть только собой. Поэтому любой язык основан на необъективности восприятия и ограничениях. Например: говорят, что на дворе прекрасный день, но радикальные факты утверждают обратное. День — это конкретный период времени. У него нет качеств. Поэтому не может быть «прекрасного дня». При исследовании нетрудно увидеть, что все определения и утверждения без исключений ложны, и потому ограничены только и исключительно самоидентичностью.

Индивид — это не класс, не род и не вид. Классификация — категория мышления. В Реальности каждая вещь совершенна, как определение и выражение ее самой силой и сиянием ее существования. Вещь — это не слово и не концепция. На глубоком уровне понимания все языки и символы ошибочны.

Например, люди не умирают от обморожения из-за терм0 метра, который показывает -30 градусов. Они замерзают смерти из-за отсутствия тепла, что мы (ошибочно) опредеЛя ем как «холод». Даже если мы говорим «замерз до смерти» это ошибка. На самом деле человек умер из-за того, что его сердце перестало биться. И даже это — не правда. Человек умер потому, что когда сердце останавливается, разум лишается кислорода и останавливает дыхание. Но даже это ошибочно, потому что при отсутствии кислорода прекращается производство энергии в результате химических реакций тела. Но даже это ошибочно, потому что когда прекращается выделение ферментов, останавливаются химические процессы, которые они катализируют. Но даже это ошибочно... и так далее. В конце концов, мы приходим к тому, что тело человека умерло, потому что эфирное/жизнетворное/энергетическое/духовное тело, которое населяло физическое, покинуло его.

Ни одна вещь, ни один человек не может быть прилагательным. Они не могут быть даже существительным. Вообще-то они даже не могут ничего делать. Ограничение радикальной реальности — она может только «быть». И более того, она может быть только и исключительно тем, чем является, без всяких описательных терминов.

Абстракции не существуют в реальности. Они не способны «быть». Все определения — это искусственные конструкции восприятия; на самом деле их не существует. Реальность становится самоочевидной, когда убираются ограничения восприятия и мышления, в том числе и все системы убеждений.

Наши рекомендации