Прочтите отрывок из сочинения русского историка С. Ф. Платонова и напишите имя царевны, не указанное в тексте.

«Главным представителем этой партии была — __________ - ученица Симеона Полоцкого, личность безу­словно умная и энергичная, которой душно было в тес­ной полумонашеской обстановке, окружавшей москов­ских царевен; образование расширило ее умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета роди­тельской власти позволило... искать ответы на эти воп-росы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизи­лась с замечательнейшей личностью того времени, кня­зем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой пар­тии Милославскр1Х... прониклась ее интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».

Ответ:--------------------------.

Прочтите документ и напишите имя его автора.

«Сей государь (Иван Грозный) есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он». Ответ:

Прочтите описание очевидца событий и напишите, о какой войне идет речь.

«Поистине удивительно, как русские могли взобраться на такую крепость и взяли ее с помощью одних осадных лестниц». Петр каламбурил по случаю успеха: "Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счаст­ливо разгрызен"».

Ответ:---------------:--;--------—.

20. Прочтите отрывок из сочинения современного исто­рика и укажите пропущенную фамилию.

«Перезимовав у запорожцев,------------весной

1708г. вновь появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Василий Долгору­кий — брат убитого повстанцами Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки "жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей..."».

21. Прочтите отрывок из сочинения историка и напиши­те пропущенное имя и отчество.

«В ряду тех событий, которыми была ознаменована наша история в течение прошлого (XVIII) века, попытка ограни­чить самодержавную власть-----------занимает,

без сомнения, самое видное место. Осуществление этой по­пытки должно было повлечь за собой коренной поворот в развитии нашей государственной жизни. Но так как по­пытка эта не удалась, то она и осталась без всяких послед­ствий для политического устройства в России». Ответ:____________________________

22. Прочтите отрывок из сочинения современного исто­рика и напишите фамилию государственного деятеля XVIII в., о котором идет речь.

«Среди многочисленных его должностей, званий и ти­тулов были генералиссимус, денщик, светлейший князь, президент; он был несомненно богат, но всего лишился к концу жизни. Его именем названо одно из полотен В.И. Сурикова».

Ответ:--------------------------.

23. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Клю­чевского и напишите имя императрицы, о которой идет речь.

«Наиболее законная из всех преемников и преемниц Пет­ра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого от­ца... Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования... Ни одно царст­вование... не оставляло о себе столь приятного воспоми­нания». Ответ:______________________

24. Прочтите отрывок из документа и назовите россий­ского государя, в чье царствование был принят этот указ.

«Е. и. в. указал учинить Академию, в которой бы учи­лись языкам, также прочим наукам и знатным художе-ствам и переводили б книги... Е. и. в^ будучи в Зимнем доме и слушав о сочинении той академии проэкта, на ко­тором собственно своею рукою подписать изволил тако: на содержание оных определить доходах, которые сбира­ются с городов; и по тому Е. и. в. указу Правительствую­щий Сенат приказали: оные доходы собирая, содержать в рентреи (казначейство), из которых отпускать в тое академию по указам из Сената. А кроме того, ни на какие расходы не употреблять. И о том в Камер-коллегию и в Штатс-контору указы посланы».

Ответ:---------------------------.

25. Прочтите отрывок из документа и напишите имя царя:

«Между тем он неусыпно учился морской архитектуре. Время провожал он, как и в Голландии. Король пода­рил ему 25-пушечную яхту и модель военного корабля и велел дать морское примерное сражение. Тогда-то, восхищаясь маневрами, сказал он: "Если б я не был русским царем, то желал бы быть английским адмира­лом"».

Ответ:--------------------------.

Наши рекомендации