Прочтите отрывок из сочинения русского историка С. Ф. Платонова и напишите имя царевны, не указанное в тексте.
«Главным представителем этой партии была — __________ - ученица Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило ее умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти позволило... искать ответы на эти воп-росы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославскр1Х... прониклась ее интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».
Ответ:--------------------------.
Прочтите документ и напишите имя его автора.
«Сей государь (Иван Грозный) есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он». Ответ:
Прочтите описание очевидца событий и напишите, о какой войне идет речь.
«Поистине удивительно, как русские могли взобраться на такую крепость и взяли ее с помощью одних осадных лестниц». Петр каламбурил по случаю успеха: "Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен"».
Ответ:---------------:--;--------—.
20. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите пропущенную фамилию.
«Перезимовав у запорожцев,------------весной
1708г. вновь появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Василий Долгорукий — брат убитого повстанцами Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки "жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей..."».
21. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите пропущенное имя и отчество.
«В ряду тех событий, которыми была ознаменована наша история в течение прошлого (XVIII) века, попытка ограничить самодержавную власть-----------занимает,
без сомнения, самое видное место. Осуществление этой попытки должно было повлечь за собой коренной поворот в развитии нашей государственной жизни. Но так как попытка эта не удалась, то она и осталась без всяких последствий для политического устройства в России». Ответ:____________________________
22. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите фамилию государственного деятеля XVIII в., о котором идет речь.
«Среди многочисленных его должностей, званий и титулов были генералиссимус, денщик, светлейший князь, президент; он был несомненно богат, но всего лишился к концу жизни. Его именем названо одно из полотен В.И. Сурикова».
Ответ:--------------------------.
23. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой идет речь.
«Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца... Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования... Ни одно царствование... не оставляло о себе столь приятного воспоминания». Ответ:______________________
24. Прочтите отрывок из документа и назовите российского государя, в чье царствование был принят этот указ.
«Е. и. в. указал учинить Академию, в которой бы учились языкам, также прочим наукам и знатным художе-ствам и переводили б книги... Е. и. в^ будучи в Зимнем доме и слушав о сочинении той академии проэкта, на котором собственно своею рукою подписать изволил тако: на содержание оных определить доходах, которые сбираются с городов; и по тому Е. и. в. указу Правительствующий Сенат приказали: оные доходы собирая, содержать в рентреи (казначейство), из которых отпускать в тое академию по указам из Сената. А кроме того, ни на какие расходы не употреблять. И о том в Камер-коллегию и в Штатс-контору указы посланы».
Ответ:---------------------------.
25. Прочтите отрывок из документа и напишите имя царя:
«Между тем он неусыпно учился морской архитектуре. Время провожал он, как и в Голландии. Король подарил ему 25-пушечную яхту и модель военного корабля и велел дать морское примерное сражение. Тогда-то, восхищаясь маневрами, сказал он: "Если б я не был русским царем, то желал бы быть английским адмиралом"».
Ответ:--------------------------.