Раздел Безопасность жизнедеятельности
64. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи и организационная структура системы. Режимы функционирования системы.
65. Гражданская оборона. Основные задачи и полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны.
66. Управление безопасностью жизнедеятельности. Принципы и методы управления. Организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.
Раздел Государственное регулирование экономики
67. Структура, принципы организации, направления реформирования бюджетной системы России
68. Содержание, принципы организации и новации реформирования межбюджетных отношений в РФ
69. Формы финансового обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг
70. Налоговые полномочия публично-правовых образований; элементы; критерии закрепления; новации реформирования
Раздел Основы управления персоналом
71. Система дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих
72. Анализ системы подготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления
73. Организация работы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти
74. Конкурсный отбор на государственную (муниципальную) службу: механизмы, методы, направления совершенствования
75. Методы оценки личностно-деловых качеств государственного (муниципального) служащего
76. Управление по результатам: совершенствование системы мотивации и стимулирования государственных служащих с учетом эффективности их работы
77. Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров в органах государственной власти. Эффективность работы с резервом
78. Управление карьерой государственных (муниципальных) служащих
79. Кадровая политика и механизмы ее реализации. Концепции кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления
Раздел Основы делопроизводства и документооборота в сфере ГМУ
80. Понятие электронного документа. Проблемы и перспективы использования электронных документов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
81. Документационное обеспечение государственного управления: система управленческой документации. Основные проблемы документационного обеспечения государственного и муниципального управления, практика их решения.
Проведение государственного экзамена
Условия, конкретные сроки прохождения, порядок организации государственного экзамена определяются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ.
В состав экзаменационного билета включаются три теоретических вопроса. Продолжительность подготовки к ответу по билету составляет не более одного академического часа. Продолжительность опроса выпускника составляет не более тридцати минут. Форма проведения государственного экзамена – смешанная.
Во время государственного экзамена выпускнику выдаются билет государственного экзамена, листы для записи (черновики). Ответы на экзаменационные билеты оформляются студентами на проштампованных листах бумаги шариковой (или гелевой) ручкой. Сданные черновики ответа студента считаются окончательными. Листы для предварительной работы (черновики) штампуются печатью.
Использование студентом на экзамене любых средств связи (собственных компьютеров, ноутбуков, смартфонов, коммуникаторов, мобильных телефонов и др.) влечёт за собой удаление с экзамена с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно» за государственный экзамен. Использование шпаргалок не допускается. Выявление факта использования студентом шпаргалки влечет за собой удаление с экзамена с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно» за государственный экзамен. Выход студента из аудитории во время проведения государственного экзамена не допускается.
Критерии оценки
Устанавливаются следующие критерии оценки ответов на теоретические вопросы:
1. Соответствие содержания ответов формулировкам вопросов в экзаменационном билете (ОК-7).
2. Знание нормативно-правовых актов, необходимых для решения профессиональных задач бакалавров (ОК-4, ОПК-1).
3. Способность интегрировать знания и применять их в сфере государственного и муниципального управления (ОК-7; ОПК-1 – 3, 5, 6; ПК-1 – ПК-22).
4. Умение чётко, понятно, грамотно и логично излагать свои знания (ОК-5,7; ОПК-4).
5. Качество ответов на дополнительные вопросы (ОК-7; ОПК-1-4; ПК-1-22).
За ответ на теоретические вопросы оценка выставляется по балльной системе:
«5» (отлично) – студент свободно владеет теоретическим материалом, демонстрирует понимание межпредметных связей, может характеризовать теоретические аспекты на основе практических примеров, ответ отличается профессиональной культурой, даны полные и верные ответы на дополнительные вопросы.
«4» (хорошо) – студент владеет теоретическим материалом, ответ логичен, изложение теоретического материала сопровождается практическими примерами, имеются отдельные негрубые ошибки, при ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие.
«3» (удовлетворительно) – студент владеет теоретическим материалом, но в изложении отсутствует логика, имеются существенные неточности, отсутствуют практические примеры к излагаемым теоретическим вопросам, при ответе на дополнительные вопросы допущены неточности.
«2» (неудовлетворительно) – студент не владеет теоретическим материалом или неверно определяет основные профессиональные понятия, не дает ответы на дополнительные вопросы.