Вершина мистического восхождения
Перед рассветом в день весеннего равноденствия в один из годов около 10 500 года (видимо, в 10 504 году) до нашей эры полоса звезд Млечного Пути совместилась на южном горизонте с земной рекой Нил, а самая нижняя (по отношению к горизонту) из трех звезд пояса созвездия Орион – звезда Аль‑Нитак – (небесный аналог пирамиды Хеопса (Хуфу) – находилась в низшей точке прецессионного цикла и наблюдалась с площадки Гизы точно на юге, точно на небесном меридиане. Соответствие земного и небесного было настолько абсолютным, что астрономы, характеризуя расположение звезд, констатировали [100]: «Небеса находятся в идеальном порядке».
Был открыт путь по земной и за горизонтом по небесной рекам – путь ладьи бога Осириса – созвездия Орион. На юге (в направлении истока Нила) находились галактические и одновременно зодиакальные созвездия Тельца и Близнецов (в тот момент они были в крайней нижней области эклиптики). Поэтому две пирамиды в Дахшуре, являющиеся отражением звездного скопления Гиады созвездия Тельца, построены южнее Гизы.
На севере (в направлении дельты Нила) на вершине эклиптики была вторая пара галактических и одновременно зодиакальных созвездий – созвездия Скорпиона и Стрельца, за которыми расположен центр Млечного Пути (южные грани пирамид были ориентированы так, что смотрели за пределы Галактики).
В честь бога Осириса и в ознаменование уникального для Древнего Египта астрономического события был построен некрополь в Гизе с Большим Сфинксом, всегда смотрящим на восток, и тремя великими пирамидами, повторяющими на земной поверхности расположение трех звезд в поясе созвездия Орион: пирамида Хеопса (Хуфу) – проекция звезды Аль‑Нитак, пирамида Хефрена (Хафра) – проекция звезды Аль‑Нилам, пирамида Микерина (Менкаура) – проекция звезды Минтака. Вдоль реки Нил и меридиана Нила строились и, вероятно, еще будут строиться святилища бога Осириса.
В последовавшие после 10 504 года до нашей эры столетия звездная сфера, подчиняясь законам прецессионного вращения, медленно поворачивалась, звезда Аль‑Нитак все выше поднималась над горизонтом, и от былого соответствия между Небом и Землей не осталось и следа. Но «посвященные в тайну» знают, что однажды врата в мир звезд откроются снова. Гармония восстановится, когда небосвод завершит полуповорот – прецессионный разворот на 180°.
Перед рассветом в день весеннего равноденствия энного года уже нашей эры река Нил вновь сольется на южном горизонте небосвода с полосой звезд Млечного Пути, а звезда Аль‑Нитак не только вновь будет наблюдаться с площадки некрополя в Гизе точно на небесном меридиане, но даже займет место в высшей точке прецессионного цикла. На севере (в направлении дельты Нила) окажутся созвездия Тельца и Близнецов (на вершине эклиптики), совсем рядом с ними – созвездие Орион. На юге (в направлении истока Нила) – созвездия Скорпиона и Стрельца (в крайней нижней области эклиптики). В южных гранях пирамид будут отражаться звезды центральной части галактики Млечный Путь.
И произойдет главное религиозное событие страны Та‑Кемет. На вершине небосвода встретятся ладья вечности бога Ра и ладья бога Осириса – Солнце и созвездие Орион. Организаторами великой встречи будут созвездия Тельца и Близнецов, а свидетелями – все сущее в этом мире. Бог Осирис пересядет в ладью вечности бога Ра и тем самым наконец присоединится к великим богам. В гранях пирамид Микерина (Менкаура), Хефрена (Хафра), Хеопса (Хуфу) отразятся лики богов.
Завершающим актом грандиозного божественно‑космического торжества станет официальное вступление сына бога Осириса – бога Гора – во власть и попечительство над планетой Земля. Бог Гор с восточного берега реки Нил, берега живых, на ладье переплывет на западный берег, берег мертвых, и встанет перед Большим Сфинксом. Солнце будет заходить на западе на фоне созвездия Льва. Большой Сфинкс склонит голову перед богом Гором. А бог Гор будет смотреть на своих братьев‑богов во главе с богом Ра, плывущих в уходящей за горизонт ладье вечности, на Большого Сфинкса в ареоле заходящего Солнца и его небесного собрата – созвездие Льва.
Наполеон Бонапарт, вероятно, познакомился с древней египетской легендой о предстоящей «коронации» будущего властелина Земли в результате интенсивных поисков информации в архивах Европы (информации, «собранной» инквизицией). Подчиняясь управляющей им безумной жажде власти над миром, он, жесткий прагматик, мечтатель и авантюрист в одном лице, пересек Средиземное море и предстал перед Большим Сфинксом. Он стоял в той точке мироздания, где однажды будет стоять бог lop, и ждал чуда, в наступление которого сам же и не верил. Время торжественного акта еще не наступило, и гордый хранитель тайн пирамид не склонил головы перед претендующим на роль бога смертным. Досада и ненависть к неизвестным силам, отказавшимся признать в нем божественное, у командующего французской армии были столь велики, что солдаты получили приказ расстрелять каменного исполина. Пушечное ядро испортило лицо Сфинкса, но не поколебало решимости последнего остаться верным возложенной на него великой миссии.
Предначертанное исполнится, но через пять с половиной столетий после смерти Наполеона. Небесные часы работают точно. Когда же наступит знаменательный год? Как узнать точное время будущего вселенского праздника?
Определить момент совмещения кривой линии реки Нил и размытой полосы звезд Млечного Пути на южном горизонте небосвода при наблюдении этой картины из точки, где сейчас находится некрополь в Гизе, если это происходило в XI тысячелетии до нашей эры и в следующий раз будет происходить в XXV тысячелетии нашей эры, – сложно, но можно. Для этого достаточно принять в расчет особенности мышления жрецов.
Языческие жрецы поклонялись Божественной гармонии, которую они видели повсюду в окружающем их мире. Они были истинными фанатиками своих идей. Поэтому можно утверждать: красота – универсальный критерий оценки правильности пути среди тайн Древнего Египта. Это означает следующее. Ладья бога Осириса и ладья вечности бога Ра по сценарию жрецов встретятся на дневном небосводе в самый продолжительный день года, в день и миг наивысшего в году подъема солнца над горизонтом – в день летнего солнцестояния, в полдень. А годом будет год наивысшего подъема созвездия Орион над южным горизонтом в районе некрополя в Гизе.
Минимальная и максимальная высота подъема над южным горизонтом некрополя звезды Аль‑Нитак пояса созвездия Орион, по которой обычно отслеживают изменения положения созвездия на небосводе, – углы 1Г08' и 58°10′. Наивысшей точки подъема Аль‑Нитак достигнет в день осеннего равноденствия 23 сентября 2378 года в 6 часов 10 минут по времени географической точки, где находится некрополь в Гизе. Но из‑за медленного прецессионного движения небосвода претендовать на роль «года бога Гора» могут сразу несколько «соседних» лет. В избранный богами год должны произойти еще какие‑то символические астрономические события, которые можно будет наблюдать, находясь рядом с Большим Сфинксом некрополя в Гизе. Только обнаружив в 2378‑м или в ближайших к нему годах особенно впечатляюще яркие небесные явления, можно будет говорить, что жрецы определенно ориентировались на эти астрономические события, рассчитывали их, и поэтому время икс известно.
В день осеннего равноденствия 23 сентября 2378 года ладья бога Осириса – созвездие Орион – достигнет абсолютного максимума подъема над горизонтом некрополя в Гизе (табл. 30).
Таблица 30
Сутки начнутся с восхода созвездия Орион и Большого Пса: Аль‑Нитак восходит в 23 часа 47 минут, Сириус – в 1 час 29 минут. И к рассвету ладья бога Осириса поднимется в высшую точку на небосводе. В 5 часов 48 минут угол подъема Аль‑Нитак над южным горизонтом будет равен 58°10′. Это абсолютный максимум не только за весь Великий год, но вообще максимально возможное значение утла подъема звезды. Время восхода солнца 5 часов 44 минуты. С появлением солнца наблюдения за созвездиями станут невозможными. И в сознании земных наблюдателей звездное небо останется таким, каким оно было непосредственно перед рассветом – с созвездием Орион на вершине неба. Недалеко от созвездия Орион будет отстоять и звезда Сириус (в 6 часов 50 минут пик подъема – 4242').
Ровно через 6 часов после того мгновения, когда ладья бога Осириса достигнет цели своего долгого пути, в ту же точку небесной сферы поднимается ладья вечности бога Ра. Солнце достигнет наибольшего в этот день угла подъема 59°56′ в 11 часов 48 минут. Разница между углами 59°55′ и 58°10′ составляет 1°45′, или 105'. Эти два неполных угловых градуса простые смертные, которые станут свидетелями великой встречи богов, не различат, и всем будет казаться, что боги буквально обнялись. А для жрецов угол 1050 наполнен особым смыслом. Ритм подъема звезды Аль‑Нитак отмерялся числовым рядом натуральных чисел от 0 до 14. В мифе об убийстве бога Осириса богом Сетом говорится о 14 фрагментах разрубленного тела. Вот они, эти 14 участков пути, 14 точек на траектории движения звезды Аль‑Нитак созвездия Орион. Сумма этих чисел как раз и равна 105:
0 + 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9+10 + 11 + 12 + 13 + 14 = 105.
В соответствии с алгоритмом расчета углов каждый член ряда умножался на угол ‑27'. Теперь же, чтобы подсчитать расстояние между ладьями богов в месте их встречи, нужно сумму членов ряда умножить на угол 1'. Это означает, что жрецы использовали в расчетах угол ‑27', а в уме держали и поправку 1'.
Воспользовавшись прибытием в одну и ту же точку неба, бог Осирис присоединяется к богам, плывущим на ладье вечности бога Ра. И когда в 17 часов 51 минуту Солнце заходит за горизонт, на вечернем небе уже не видно ни созвездия Орион, ни созвездия Брльшого Пса. Путешествие ладьи – созвездия Орион – по небесной реке Млечному Пути не завершилось бы прекрасным финалом, если бы богиня Исида не собрала 14 фрагментов тела и не состоялось бы погребение тела бога Осириса.
В древнеегипетских мифах нет случайных выдумок. Если говорится о ритуале погребения, значит, на небе должно наблюдаться соответствующее похоронам событие. Более того, ритуал похорон должен предшествовать событиям 23 сентября 2378 года и быть не менее впечатляюще оформленным астрономически. И действительно, за одиннадцать месяцев до встречи богов – 3 октября 2377 года – происходит (в нашем понимании – произойдет) солнечное затмение, которое как будто специально богами срежиссировано для наблюдения из некрополя в Гизе в момент захода солнца (табл. 31).
Таблица 31
Солнечное затмение начинается в 16 часов 00 минут по местному времени некрополя в Гизе и продолжается до 18 часов 37 минут. Максимальное, полное закрытие Солнца Луной, до этого невидимой в течение суток, происходит в 17 часов 19 минут. А заходит Солнце в 17 часов 39 минут. Для того, кто переплывет Нил и станет непосредственно перед Большим Сфинксом, откроется неповторимая картина! В этот день во время солнечного затмения Млечный Путь будет пересекать небосвод с юга на север параллельно Нилу и почти сольется с рекой на горизонте, ибо до момента великой встречи богов останется менее года (1 год соответствует 1/72 углового градуса прецессионного поворота небесной сферы или менее 1'). И, что фантастически символично, созвездие Льва, которое в момент начала отсчета «времени проекта жрецов» находилось на востоке, теперь окажется на западе. Тот, кто будет стоять перед Большим Сфинксом и смотреть на запад на заходящее солнце, увидит перед собой Большого Сфинкса в ореоле короны солнца, закрытого в момент солнечного затмения темным кругом луны, и над горизонтом небесного Сфинкса – созвездие Льва на потемневшем из‑за солнечного затмения небе. Начиная с 16 часов и уже навсегда в этот день померкнет Солнце, на небосводе и после затмения не будет светящейся Луны, не будет созвездия Орион и Большого Пса, звезды Млечного Пути нависнут над Нилом и как будто бы опустятся в его воды. Боги, люди, вся природа склонятся в скорби перед телом бога Осириса. Именно великие боги, покинув небо, Подойдут к Большому Сфинксу, когда начнется солнечное затмение. И среди них, конечно, будет рыдающая богиня Исида. Потухшее солнце зайдет за горизонт. Погребение тела великого бога обеспечит свободу его душе и предопределит уже описанные события 23 сентября 2378 года.
На следующий день (после солнечного затмения 3 октября 2377 года) на меридиане Нила в точке с географическими координатами 69°6′ северной широты начнутся официальные мероприятия, связанные с основанием новой мировой столицы – города богини Исиды. А завершатся они 23 сентября 2378 года. Именно 23 сентября 2378 года, когда созвездие Орион достигнет вершины своего подъема на небе, станет днем основания города. Пока все это будет происходить, у богини Исиды родится сын – бог Гор. Официальное, торжественное провозглашение Гopa богом, курирующим Землю, состоится еще через шесть месяцев–19 марта 2379 года (табл. 32).
Таблица 32
Торжественный акт посвящения столь же продуман и столь же безукоризненно будет осуществлен, как и два предыдущих. Утренние часы не будут предвещать ничего необычного. Но за 22 минуты до полудня (за 25 минут до момента, когда Солнце должно дойти до наивысшей точки своего подъема в этот день) начнется солнечное затмение. Если солнечное затмение 2377 года состоится из‑за великой скорби, то затмение 2379 года – будет выражением всеобщего уважения величию нового бога – бога Гора. Теперь в момент солнечного затмения Млечный Путь будет пересекать небосвод уже с востока на запад перпендикулярно Нилу, то есть на восточном и западном горизонтах сольется с незримой рекой, несущей свои «воды» из Лхасы к полуострову Юкатан. Над южным горизонтом в течение всего времени солнечного затмения будет мерцать символ возрождения – созвездие Феникс. На севере – созвездие Дракон, как бы говорящее всем, кто его будет видеть, что наступает новая эпоха – время богов Востока. Большой Сфинкс и бог Гор, который будет величественно стоять перед Сфииксом, увидят прямо перед собой на востоке, у восточного основания «радуги» Млечного Пути, символы божественности нового избранника – восходящую ладью бога – созвездие Орион и самую яркую на небе звезду – звезду Сириус созвездия Большого Пса. Аль‑Нитак появится в 12 часов 11 минут – в момент полного затмения солнца. В 12 часов 47 минут уже все созвездие Орион всплывет из‑за горизонта. Восход Сириуса назначен на 13 часов 50 минут. Солнечное затмение завершится в 13 часов 54 минуты – богиня Исида вознесет над богом Гором венец. И венцом этим будет звездное скопление Плеяды – самый яркий элемент созвездия Тельца, отражением которого на земле являются египетские пирамиды в Дахшуре. Ибо созвездия Ориона и Большой Пес находятся в той же части «полосы» Млечного Пути, где расположено зодиакальное созвездие Тельца
Свидетели великого астрономического события смогут произнести строки стихов А. И. Бунина:
И царственным гербом
Горят холодные алмазные Плеяды
В безмолвии ночном.
За спиной Большого Сфинкса и стоящего перед ним и смотрящего на восток бога Гора будут сверкать те звезды Млечного Пути, за которыми находится центр Галактики. В 13 часов 54 минуты 19 марта 2379 года, когда солнце вновь засверкает высоко в небе, бог Гор приступит к исполнению своих божественных обязанностей. И будет он править на земле более двенадцати тысяч лет. Это станет особенно ясно, когда в конце дня, после захода солнца в 18 часов 5 минут, созвездие Ориона, взошедшее, как и Солнце, на востоке, окажется на вершине небосвода (Аль‑Нитак достигнет максимума подъема через 3 минуты после захода солнца – в 18 часов 8 минут).
В мифе о рождении бога Гора, который я читал, стараясь не пропустить ни одного слова, мне показалось важным обращение бога Тота к жителям страны Та‑Кемет. Он произнес его после устранения последствий укуса малыша Гора скорпионом [3]: «Слушайте меня! Слушайте и помните: вы должны беречь Гора, заботиться о нем и помогать Исиде. Если же вы не будете этого делать, на Землю обрушатся голод, мрак и запустение».
Если вдуматься, бог Тот говорит нечто более важное, чем то, что мы буквально читаем в этих строках, слышим в обращенных к нам его словах. Это, если хотите, программа языческого отношения к миру, мирозданию, частью которого является человечество и каждый из нас. Пирамиды, святилища, другие дошедшие до нас материальные носители информации о древнеегипетской цивилизации, легенды и мифы, переданные из уст в уста через тысячелетия, говорят только об одном:
В УСЛОВИЯХ РАССЕИВАНИЯ ЭНЕРГИИ ЗВЕЗД, ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛАНЕТ, ИСЧЕРПАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРИРОДЕ ПОТРЕБОВАЛСЯ МОЗГ, МЫСЛЯЩЕЕ СУЩЕСТВО HOMO SAPIENS, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, НО ТАКОЙ МОЗГ, ТАКОЕ МЫСЛЯЩЕЕ СУЩЕСТВО HOMO SAPIENS, ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, КОТОРЫЕ В СОСТОЯНИИ ДОГАДАТЬСЯ, ПОНЯТЬ, ОСОЗНАТЬ, ПРИЙТИ К УБЕЖДЕНИЮ, ЧТО НИ ОНИ, НИ ПРИРОДА, НИ ВСЕЛЕННАЯ НЕ ВЫЖИВУТ, ЕСЛИ В ПРИРОДЕ, ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА, В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ НЕ БУДЕТ ГАРМОНИИ.
И ВЫСШИЙ СМЫСЛ ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ МИРЕ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ ГАРМОНИИ.
Именно эту величайшую истину жрецы проповедовали и смогли передать сквозь два тысячелетия непонимания, отрицания, гонений!
ЛИТЕРАТУРА
1. Митгон С., Митгон Ж. Астрономия/ Пер. с англ. И. И. Виноградовой. – М.: 1995,– 160 с.: ил. (Сер. «Оксфордская библиотека»).
2. Роланд П. Пророчества и предсказания на тысячелетие/ Пер. с англ. – М.: 1997 – 127 с.
3. Рак И. В. Легенды и мифы Древнего Египта. – Санкт‑Петербург.: Университетская книга, 1998,– 179 с.
4. Корн Г., Корн Т. Справочник но математике для научных работников и инженеров. – М.: Наука, 1978,– 831 с.
5. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / Сост. и общ. ред. А. И. Курчи, – М.: 1997.– 640 с.: ил. (Сер. альманахов «Сочинения Л. Н. Гумилева»; вып. 3).
6. Большая Советская Энциклопедия, (в 30 т.). Изд. 3‑е, – М.: «Советская Энциклопедия», 1971–1978.
7. Вильвовская А. В. Человек и космос: Книга по астрономии для учащихся старших классов гуманитарного направления, – М.: Наука, 1994,‑ 256 с.
8. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М.: Мысль, 1992,– 781 с.
9. Гумилев Л. Н. От Руси к России: очерки этнической истории – М.: Экопресс, 1992,– 336 с.
10. Готт В. С. Философские вопросы современной физики. – М.: Высшая школа, 1967,– 294 с.
11. Кукал 3. Великие загадки Земли. – М.: Прогресс, 1989.– 396 с.
12. Бунин. А. В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства: В 2 т. – М.: Стройиздат, 1997.
13. Кинжалов Р. В. Искусство древних майя – М.: Искусство, 1968.– 199 с.
14. Бартон Р., Кевендиш Р., Ледерер Б. Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения всех времен и народов и памятники, – М.:БМ МАО, 1995. ‑240 с.
15. Корк Б. и др. Юный исследователь. Археология. Эволюция, Человек. – М.: Росмэн, 1994,– 96 с.
16. Молони Н. Оксфордская библиотека. Археология, – М.: Росмэн, 1996,‑ 160 с.
17. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо‑романскому. – С.‑П.: Глаголъ, 1995.– 513 с.
18. Мень А. Дионис. Логос. Судьба. – М.: Жизнь с Богом, 1992,– 396 с.
19. Керам К. Боги, гробницы, ученые, – М.: Республика, 1994.–351 с.
20. Яковлев А. А. Калиостро – М.: Олимп, 1999.– 208 с.
21. Кальман Э. История математики в древности, – М.: Наука, 1961.–150 с.
22. Ле Корбюзье Ш. Э. Модулор. – М.: Олимп, 1976.– 77 с.
23. Димде М. Нострадамус: Новое прочтение/ Пер. с нем. – М.: Панорама, 1998.– 432 с.
24. Кононович Э. В., Мороз В. И. Общий курс астрономии. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 544.
25. Абрамов А. Тайны древних цивилизаций– М.: Белый город, 1998,– 48 с.
26. Энциклопедия для детей. Всемирная История, – М.: Аванта+, 1993,– 670 с.
27. Василевская Л. Ю., Зарецкая Д. М., Смирнова В. В. Мировая художественная культура. Учеб. пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, а также для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр АЗ, 1997,– 352 с.
28. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения, – М.: Искусство, 1976,– 288 с.
29. Полард М. Девятнадцатый век: Пер. с англ. – М.: АО «Слово», 1994. – 78 с. (Всемирная история; т. 7).
30. Матюшин Г. Н. Археологический словарь. – М.: Просвещение, 1996.– 304 с.
31. Арган Дж. К. История итальянского искусства/ Пер. с итал. В 2 томах. – М.: Радуга, 1990,– 239 с.
32. ГидионЗ. Пространство, время, архитектура. – М.: Радуга, 1975.– 567 с.
33. Сергеев В. С. История Древней Греции, – М.: Социально‑экономическое издательство, 1939,– 400 с.
34. Косейдовский 3. Часы веков. – М.: Остожье, 1997.– 494 с.
35. Тарле Е. В. Наполеон. – М.: РИТМ, 1992,‑ 416 с.
36. Мень А. В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. – М.: Слово, 1991. – 284 с.
37. Сапронов П. А. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры, – СПб.: СОЮЗ, 1998.– 559 с.
38. Мецгер Б. М. Канон Нового Завета. Происхождение, развитие, значение, – М.: ББИ, 1998 – 331 с.
39. АвгусТин. Исповедь. – М.: Гепдальф, 1992,– 544 с.
40. Рабинович В. Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух, – М.: Книга, 1991,– 496 с.
41. Муратов П. П. Образы Италии, – М.: Республика, 1994,– 592 с.
42. Вейфер Р. Данте /Пер. с нем. Л. Ильиной, – М.: Армада, 1998,– 337 с.
43. Данте Алигьери. Божественная комедия. – М.: Интерпракс, 1992,– 624 с.
44. Марк Б. Апология истории, или Ремесло историка. – М.: Наука, 1986.‑ 256 с.
45. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. – М: РИПОЛ КЛАССИК, 1998,‑ 256 с.
46. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус‑2, –М: РИПОЛ КЛАССИК, 1998,‑ 384 с.
47. Хоуг Д. Нострадамус. Новые откровения/Пер. с англ. – М.: Крон‑пресс, 1988,– 352 с.
48. Шпенглер О. Закат Европы. – Новосибирск: ВО «Наука», 1993.– 594 с.
49. Паунд Э. Путеводитель по культуре. – М.: «Русское феноменологическое общество», издательство «Логос», «Гнозис». 1997,– 192 с.
50. Макдональд Ф. Средние века / Пер. с англ. – М.: АО «Слово»,1994.– 78 с. (Всемирная история; т. 4).
51. Бялый Ю. Звезда и смерть российской интеллигенции. Общественно‑политический и научный журнал «Россия XXI», 1997 г., № 5–8.
52. Генис А. Вавилонская башня? Искусство настоящего времени, – М.: Издательство «Независимая газета», 1997,– 256 с.
53. Лосинский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие, – М.: СЭИ, 1991,– 288 с.
54. Putman J.An introduction to egiptology. London.: Grange Books – 1990.112 p.
55. Байер Б., Бирнггейн У. История человечества/ Пер. с нем. – М.: ACT, 2002.‑ 640 с.
56. Гидион 3. Пространство, время, архитектура, – М.: Радуга, 1975,– 567 с.
57. Горбунов А. М. Панорама веков. Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века.: Популярная библиографическая энциклопедия. – М.: Книжная палата, 1991.– 576 с.
58. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие, – М.: Молодая гвардия, 1992,– 270 с.
59. Дворецкий И. X. Латинско‑русский словарь: 5‑е изд. стер. – М.: Русский язык, 1998.– 846 с.
60. Бабичев Н. Т., Боровский Я. М. Словарь латинских крылатых слов, – 3‑е изд., стер, – М.: Русский язык, 1988.– 960 с.
61. Вейсман А. Д. Греческо‑русский словарь /Репринт V издания 1899 г. – М., 1991,‑ 685 с.
62. Ганшина К. А. Французско‑русский словарь: 11‑е изд. стер, – М.: Русский язык, 1990,– 960 с.
63. Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Империя: Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности. – М.: Факториал, 1998.– 752 с.
64. Петухов Ю. Д. Дорогами богов: Этногенез и мифогенез индоевропейцев. Разрешение основной проблемы индоевропеистики: Монография, – М.: Метагалактика, 1998.– 256 с.
65. Хоуг Д. Нострадамус: Полное собрание пророчеств /Пер. с англ. И. Гаврилова, – М.: ФАИР‑ПРЕСС, 1999,– 864 с.
66. Ефимов А. В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 1990,– 272 с.
67. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней, – М.: ТОО ТК «Петрополис», 1994,– 368 с.
68. Мень А. Первые Апостолы. – М.: Фонд имени Александра Меня, 1998 – 356 с.
69. Тихонов В. Будущее человеческой цивилизации и России, – М.: Палея, 1996.– 90 с.
70. Черноусько Ф. Л. Оптимальные ветвящиеся структуры. Соросовский образовательный журнал, 1998, № з.
71. Анциферов В. Н. От египетских пирамид до космоса. Соросовский образовательный журнал, 1996, № 5.
72. Фейхтвангер Л. Гойя, или Тяжкий путь познания/ Пер. с нем. – М.: Республика, 1992,– 463 с.
73. Latema Magica. Альманах, – М.: Прометей, 1990,– 360 с.
74. Соловьев В. О христианском единстве, – М.: Рудомино, 1994.– 335 с.
75. Крывелев И. А. История религий: Очерки в двух томах. – М.: Мысль, 1988,‑ 382 с.
76. Тардже Д. Мир паломничества: Атлас чудес света. – М.: БММ АО, 1998,‑ 192 с.
77. Византийская любовная проза. – М.: Наука, 1995,– 309 с.
78. Набоков В. В. Лекции по русской литературе /Пер. с англ.; Предисловие И. Толстого. – М.: Издательство «Независимая газета». – 440 с.
79. Мандельштам О. Э. Избранное, – М.: СИ Иптерпринт, 1991,– 480 с.
80. Чижевский А. Л. В науке я прослыл поэтом… Стихотворения. Калуга: Золотая аллея, 1996.– 272 с.
81. Байрон Дж. Г. Избранное/ Пер. с англ.; сост. и носл. О. Афониной; Комм. О. Афониной и А. Николютина. – М.: Правда, 1986.– 464 с.
82. Оден У. X. Собрание стихотворений /Сост., прим. и пер. с англ. – Санкт‑Петербург: Евразия, 1997,– 490 с.
83. Фет А. А. Улыбка красоты: Избранная лирика и проза, – М.: Школа‑Пресс, 1995.– 736 с.
84. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях Солнца. 1&лиотараксия. – М.: Мысль, 1995,– 767 с.
85. Чижевский А. Л. На берегу Вселенной: Годы дружбы с Циолковским. – М.: Мысль, 1995.– 734 с.
86. Донн Д. Избранное /Пер. с англ. Г. М. Кружкова, – М.: Московский рабочий, 1994,– 174 с.
87. Стоун И. Муки и радости: Роман о Микеланджело. – М: Известия, 1996,‑ 686 с.
88. Бунин И. А. Тропами потаенными: Стихотворения, – М: Летопись, 1995.– 464 с.
89. Портфель: Литературный сборник /Редактор‑составитель А. Сумеркин, – М: ARDIS, 1996.‑ 418 с.
90. Верн Ж. Вокруг света за восемьдесят дней /Пер. с франц. Н. Габинского М.: Новости, 1992.– 208 с.
91. Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М.: Просвещение, 1969,– 351 с.
92. Брем А. Е. Жизнь животных: В 3 т. – М.: ТЕРРА, 1992; ил.
93. Скот М. Природа / Пер. с англ. Л. Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1996.– 160 с.: ил. («Оксфордская библиотека»).
94. Бьювэл Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. Созвездие Орион и фараоны Египта. – М.: Вече, 1996.– 168 с. («Тайны древних цивилизаций»).
95. Джилберт Э. Тайны волхвов. В поисках придания веков, – М.: Вече, 1998,– 416 с. («Тайны древних цивилизаций»),
96. Мень А. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. – М.: Фонд Александра Меня, 1999.– 317 с.
97. Крылова М. Е. Ключи от Царства. – М.: Русский дом, 1998,– 157 с.
98. Мень А. Сын Человеческий, – М.: Вита, 1991,– 336 с.
99. Blacker, С. & Loewe, М. Ancient Cosmologies. Geoge Allen & Unwin Ltd., London, 1975.
100. Хенкок Г., Бьювэл P. Загадка сфинкса, или Хранитель бытия, – М.: Вече, 1996.– 400 с. («Тайны древних цивилизаций»).
101. По Э. А. Стихотворения. Сборник. М.: Радуга. – 1988.– 414 с.
102. Хьюз‑Хэллетт Л. Клеопатра. Правда, легенда, ложь. – М.: ТЕРРА‑Книжный клуб, 2000. – 334 с.
103. Кваша Г., Аккуратова Ж. Поиски империи. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998. ‑ 512 с.
104. Brighiy, S. G. Setting‑Out: A Guide for Engineers. Crosby Lockwood Staples, London, 1975.;
105. Buchwald, V. F. Handbook on Iron Meteorites. UCLA Press, Berkley, 1975.
106. Burnham, JR. R. Burnham’s Celestial Handbook. Dover Publications Inc., New York, 1978.
107. Cauville, S. La Theologie d’Osim a Edfou. Institut Francai'S d’Archeologie Orientale du Caire, 1983.
108. Эльфорд Ф. Э. Боги нового тысячелетия, – М: Вече, 1999. – 527 с.
109. Кашников Ю. А. и др. Информационно‑экспертная система безопасной эксплуатации межпромыслового нефтепровода. – «Нефтяное хозяйство». 2001, № 6.
110. Cottoell, L. The Mountains of Pharaoh. Robert Hale Ltd. London, 1956.
111. Crichlow, K. Order in Space; a Design Sowce Book. Thames & Hudson, London, 1973 ed.
112. David R. Mysteriesoftiw Mummies; fhe Story of the Manchester University Investigation. Book Qub Associates, London, 1978.
113. Гуман. Л. B. Звезды и судьбы: антология гороскопов. – М.: МП «СТ» 1993,‑ 350 с.
114. Dawson, W.R.& Uphill, Е. Р. Who Was Who in Egyptology, Egyptian Exploration Society, London 1972.
115. Dormion, G. & Goidon, J. P. Kheopx Nouveile Enquete. Editions Recherche sur les Civilisations, Paris, 1986.
116. Edwards, I. E. S. The Pyramids of Egypt. Penguin Books, London, 1993.
117. Edwards, I. E. S. «The Air‑Channels of Chephren’s Pyramid», in Studies in Honor Of Dows Dunham, Boston, 1981.
118. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь: Исследование’ магии и религии / Пер. с англ. – М.: ACT, 1998 – 784 с.
119. Faulkner, R. О. The Ancient Egyptian Pyramid Texts, Aris & Phillips Ltd., Warminster, 1993 ed.
120. Силантьева И. И., Клименко Ю. Г. Актер и его Alter Ego. /Вступ. статья и ред. И. И. Силантьевой. – М.: Грааль, 2000. – 564 с.
121. Fix, W. R. Pyramid Odyssey. Mercury Media Inc., Virginia, 1978.
122. Gilbert, A. G. The Cosmic Wisdom beyond Astrology; towards a new gnosis of the stars. Solos Press, 1991.
123. Gillings, R.J. Mathematics in the Time of the Pharaohs Dover Publications Inc., New York, 1982.
124. Goyon, G. Le Secret des Batisseurs des Grandes Peramidcs: Kheops. Pygmalion, ftris, 1991 ed.
125. Griffiths, J. G. The Origins of Osiris and his Cult. E. J. Brill, Leiden, 1980.
126. Grinsell, L. V. Barrow, Pyramids and Tombs; Ancient Burial Customs in Ancient Egypt, the Mediterranean and the British Isles. Thames & Hudson, London, 1975.
127. Henbest, N. The Mysterious Universe. Ebury Press, London, 1981.
128. Hirshfeld, A. Sky Catalogue 2000.0, vol. 1. Cambridge University Press, 1982.
129. Kane, J. A. The Ancient Building Science. Edwards Bros. Inc., 1940.
130. Kerisel, J. La Pyramide a travers les Ages. Presses Ponts ct Chaussees, Paris, 1991.
131. Kingsland, W. The Gnosis or Ancient Wisdom in the Christian Scriptures. Solos Press, 1993.
132. Lauer, J. P. Observations sur les Pyramides. Imprimerie de l’lnstitut Francais D’Archeologie Orientale, Cairo, 1960.
133. Lethaby, W. Architecture, Mysticism and Myth (Foreword by A G. Gilbert). Solos Press, 1993 ed.
134. Lichtneim, M, Ancient Egyptian Literature, Vol. I, The Old and Middle Kingdom. University of California Press, Los Angeles, 1975 ed.
135. Lockyer, J. N. The Dawn of Astronomy. Macmillan, London, 1894.
136. Lucas, A. Ancient Egyptian Materials and Industries. Histories and Mysteries of Man Ltd., London, 1989 ed.
137. Lucas, A. «Were the pyramides painted?» in Antiquity, vol. XII, 1938.
138. Malek, J. In the Shadow of the Pyramids. Orbis, London, 1986.
139. Manchip White, J. E. Ancient Egypt, its Culture and History. George Alien & Unwin Ltd., London, 1970 ed.
140. Mendelsson, K. The Riddle of the Pyramids. Thames & Hudson, London, 1974.
141. Mercer, S. A. B. The Pyramid Texts in Translattonand Commentaries. Vols. 1,2,3 and 4. New York, 1952.
142. Mercer, S. A. B. The Religion Of Ancient Egypt London, 1946.
143. Montet, P. Geographie de PEgypte Ancienne. Imprimerie Nationale, Paris, 1957. i
144. Федоров С. Манифест свободного труда/Под ред. проф. Б. Ф. Славина, – М., 1996,– 16 с.
145. Moore, P. The Story of Astronomy. Macdonald and Jane’s, London, 1974. 146.. Neugebauer, A. O. A History Of Ancient Mathematical Astronomy. Springer‑Veriag, 1975.
147. Ouspensky, P. D. A new Model of the Universe. Arkana, 1984.,
148. Parkinson, R. B. Voices of Ancient Egypt, an Anthology of Middle Kingdom Writings. British Museum Press, London, 1991.
149. Parman, A. & El‑Said, I. Germetric Concepts in Islamic Art. Word of Islam Festival Publishing Co. Ltd., 1976.
150. Plankoff, A. The Pyramid of Unas, texts translated with commentary. Bollingen, Princeton University Press, Princeton NJ, 1968.
151. Piazzi Smyth, C. The Great Pyramid: its secrets and mysteries revealed. Bell Publishing Co. New Yoric, 1990 ed.
152. Radice, B. (advisory ed.) Herodotus. The Histories. Penguin Books, London, 1972 ed.
153. Rundle Clark, R. T. Myth and Symbol in Ancient Egypt. Thames & Hudson, London, 1978 ed.
154. Седакова О. Китайское путешествие. Стелы и надписи. Старые песни. – М: Carte Blanche, 1990.– 80 с.
155. Sagan, С. Cosmos. Book Club Assotiates, London, 1981 ed.
156. Sanford, J. Observing the Constellations. Mitchell Beazley International Ltd., London, 1989.
157. Корнелиус Дж. Звездное небо, – М.: БММ АО, 2000.– 176 с.
158. Гуман Л. В., Наумкина Н. П., Деревягина И. Н. Звезды и судьбы: антология гороскопов. – М.: МП «СТ», 1993.– 350 с.
159. Schwallerde Lubicz, R. A. Sacred Science, the King of Pharaonic Theocracy. Inner Tradition International, New York, 1982 ed.
160. Scott, W. Hermetica (Foreword by A. G. Gilbert). Solos Press, 1992 ed.
161. Sellers, J. B. The Death of Gods in Ancient Egypt. Penguin Books, London, 1992.
162. Shorter, A. W. The Egyptian Gods. Routledge & Kegan Paul, London, 1983 ed.
163. Синдаловский H. А. История Санкт‑Петербурга в преданиях и легендах, – СПб.: Норинт, 1997,– 360 с.
164. Spence, L. Myths and Legends, Egypt. Bracken Books, London, 1985 ed.
165. Stadelmann, R. Die Agyptischen Pyramiden. Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Darmstadt, 1985
166. Stemman, R. Mysteries of the Universe. Bloomsbury Books, London, 1991.
167. Temple, R. K. G. The Sirius Mystery Sidgwick & Jackson, London, 1981 ed.
168. Рерих H. К. Семь великих тайн космоса: Сочинения. – М.: ЭСМО‑Пресс, 2002. – 960 с.
169. Wallis‑Budge, Е. A. An Egyptian Hieroglyphic Diction‑wy,Vols. I and 2. Dover Publications Inc., New ¥)rk, 1978 ed,
170. Wallis‑Budge, E. A. Egyptian Language. Dover Publications Inc., New York, 1983 ed.
171. Wallis‑Budge, E. A. Osiris and The Egyptian Resurrection. Vol. 1. Dover Publications Inc., New York, 1973 ed.
172. Крапп Э. К. Астрономия: Легенды и предания о Солнце, Луне, звездах и планетах / Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР‑ПРЕСС. 1999,‑ 656 с.
173. Салливан У. Тайна инков: Мифология, Астрономия и Война со Временем, – М.: Вече, 1998,– 512 с.
174. Джильберт Э., Коттерелл М. Тайна майя, – М.: Вече, 2000.– 352 с.
175. Вазари'Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. – СПб., ТО «Пальмира», 1992.‑ 472
176. Wortham, J. A. British Egyptology 1549–1906. David & Charies, Newton Abbot, 1971
177. Курляндский В. В. Раскрытые тайны великих пророков. Час испытаний по Нострадамусу, Леонардо да Винчи, Фибоначчи, Данте, 1ете. – М.: Аквариум ЛТД, 1999,– 528 с.
178. Курляндский В. В. Тайны жрецов. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000,‑ 704 с.
179. Курляндский В. В. Тайна Санкт‑Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300‑летию основания. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. ‑ 480 с.