Периодически повторяющиеся числа
Мы постоянно оперируем цифрами, не задумываясь о том, что общепринятые сегодня арабские числа и десятичная система счисления стали достоянием человечества через многие столетия после возведения пирамид. На чем основывается наша уверенность, что жрецы мыслили теми же математическими абстракциями, что и мы? Чтобы уверенно продвигаться дальше в наших исследованиях, не задавая впредь подобных вопросов, я открою вам тайну арабской арифметики.
Арабские цифры стали известны в Западной Европе в X веке. Европейцы, окончательно пережив кризис гибели древней римской цивилизации, начали строить новый христианский мир. Контакты с мусульманскими народами, изучение арабских научных трудов дали им необходимые для выживания в условиях конкуренции с соседями, имеющиё практическое значение знания. Но известная и Европе, и всему миру как арабская арифметика система цифр и вычислительных операций пришла к арабам из Индии, где согласно признанным современной наукой документальным свидетельствам широко использовалась не позднее V века.
Арабских цифр десять: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью десяти цифр и десятичной системы счисления записывается любое число. Алгоритмом построения арифметической записи является следующая основополагающая формула:
473,51 = 4х102 + 7х101 + 3х100 + 5х10‑1 + 1х10‑2 Эта формула «навязывает» пользователю цикличность, как категорию мышления. Действительно, представим себе двузначное число, например, 12. Пусть перед нами лежит 12 диковинных морских раковин, выловленных в водах Индийского океана. Как сформировать цифру? Начинаем считать: 1, 2… Дойдя до цифры 9, обнаруживаем, что все – простые числа закончились, а сокровища не пересчитаны. Указываем своим перстом на десятую раковину и записываем количество десятков – число «1», и количество единиц – число «0». А далее вновь начинаем повторять цикл следования друг за другом простых цифр в разряде единиц. В результате имеем число 12.
Если вы хотя бы раз в жизни ездили на такси и наблюдали за поведением цифр на счетчике «Плата за проезд» или следили за электронным секундомером, отсчитывающим время бега стайеров на Олимпийских играх, то вспомните, что скорость смены цифр в разрядах единиц, десятков, сотен и т. д. была существенно не одинакова. Многоразрядное число (например 5 769 314) изменяясь, заставляет быстро меняться единицы, медленнее десятки, еще медленне сотни и так далее. Можно говорить об иерархии почтения к разряду. Но циклически меняются, пусть и с разной скоростью, цифры абсолютно всех разрядов.
На рис. 19 арабо‑индийская система счисления показана в виде циферблата: 360 градусов полного оборота стрелки разбиты на 9 отрезков по 40 градусов. Чтобы зафиксировать любое число, потребуются стрелки единиц, десятков, сотен и механизм, согласующий движение стрелок.
Рис. 19
Система счисления пришла из древней, как сам мир, Индии. Для древних индийских жрецов принцип иерархии в построении числа, циклы и повторяемость в следовании цифр друг за другом не мог означать ничего иного, кроме, свидетельства понимания жрецами гармонии Вселенной, наблюдаемой в повторяющихся астрономических событиях на небесной сфере.
То же можно сказать и о египетских жрецах [120]: «Египетская ; жреческая культура запечатлела в образах священных обрядов умирание и возрождение солнечного бога, определив главную единицу времени религиозного календаря, и тем причастила человека к Началу – сделала его посредством мистерий соучастником космогонии.
…в наблюдении за «рождением» и «умиранием» светил в сознании закрепляется основная циклическая концепция бытия человеческого рода – «смерть ради возрождения», которая становится сердцем мистерии…
Я. Халкидский, истолковывая теологический метод египтян, сообщал, что они, «подражая природе мироздания и Божественному творению, сами также показывают некие изображения мистических, скрытых и неявных мыслей с помощью символов, подобно тому, как природа при посредстве символов некоторым образом запечатлела неявные смыслы в явных образах, а Божественное творение начертало истину образов в видимых изображениях».
…Преемственность истины, меняющей обличие, позволяло каждому пытливому уму возбудиться чувством единства прошлого и настоящего, великого и малого, тайного и явного, в собственной экзистенциальной ситуации искать и находить отблеск Божественного предысторического опыта, в мифе и ритуале угадывать парадигматическую ситуацию».
Философия арабо‑индийского математического мышления может быть выражена такими постулатами:
КАКИМ БЫ УНИКАЛЬНЫМ НИ БЫЛО БЫ ЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ИЛИ ДУХОВНЫХ МИРОВ, ОНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИТСЯ.
ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ НА СВОЕМ УРОВНЕ И НА ВСЕХ УРОВНЯХ ВСЕЛЕНСКОЙ ИЕРАРХИИ.
Знали или не знали египетские жрецы истины, ставшие доступными мудрецам Индии, не принципиально. Все люди на Земле всматриваются в общий для всех нас окружающий Космос. А в нем содержится абсолютно все, что способен осознать мозг, описать науки, воспроизвести ремесла, отразить искусства, вместить в себя все религии, смоделировать настоящие и будущие компьютеры. Следовательно, египтяне мыслили так же или похоже. Жрецы верили звездам и видели в них богов. Например, как утверждают авторы работы [95]: «29 июля 7 года до нашей эры после восхода звезды Сириус жрецы увидели на розовом горизонте планеты Юпитер и Сатурн, объединившие свой свет в одну яркую точку, и поняли, что родился еще один бог – Иисус Христос».
В связи с нашим интересом к периодически повторяющимся событиям естественным будет вопрос: как часто на Земле появляются исторические личности, проповедующие новые мировоззренческие доктрины? «Виновато» в рождении гениев небо и в первую очередь Солнце. В наше время первым влияние активности Солнца на процессы, происходящие на Земле, установил A. Л. Чижевский. Он писал [84]: «Подобно резцу скульптора, энергия солнечного луча высекает из мертвого и неподвижного земного вещества великую пластичность органических образований. Как добрый гений древних мифов, лучистая энергия Солнца одаряет эти образования движением, чувством и мыслью. Подобно резцу эта энергия творит лик и образ органической жизни на Земле. Подъемы и спады воли общеисторического процесса следует за колебаниями степени энергетической напряженности солнечной активности. Солнце не только «лепит» лик Земли, но и провоцирует социально‑политические гримасы на этом лике. Бог истории – это физиологическая реакция на воздействие солнечного излучения.
Состояние атмосферы, геомагнитные процессы, эпидемии, численность и активность насекомых, рыб, птиц, животных, распространение и прирост растительности, урожайность сельскохозяйственных культур, рождаемость, браки, разводы и смертность людей, эмиграция, активность туристов, паломников, преступность, волнения, бунты, революции, войны, распространение идей, творческие достижения и многое другое на Земле (в том числе, как теперь известно, коньюктура рынков товаров и услуг, котировки ценных бумаг и курсы валют. – Авт.) изменяются синхронно с нарастанием и убыванием активности Солнца».
В стихотворении «Галилей» эти открытия поэт выразил в поэтической форме:
И вновь и вновь взошли на Солнце пятна.
И омрачились трезвые умы,
И нал престол, и были неотвратны
Голодный мор и ужасы чумы.
И вал морской вскипел от колебаний,
И норд сверкал, и двигались смерчи,
И родились на ниве состязаний
Фанатики, герои, палачи.
И жизни лик подернулся гримасой:
Метался компас – буйствовал народ,
А над землей и над людского массой
Свершало Солнце свой законный ход.
О ты, узревший солнечные пятна
С великолепной дерзостью своей –
Не ведал ты, как будут мне понятны
И близки твои скорби, Галилей!
А. Л. Чижевский, говоря о социальных процессах и международных отношениях, включая конфликты и войны, описал обусловленный периодичностью активности Солнца «всемирно‑исторический цикл», равный в среднем арифметическом 11,1 года и имеющий индивидуальные отклонения плюс‑минус 1–3 года, который складывается из четырех частей:
I. Фаза минимума активности масс людей, равная 3 годам.
II. Фаза нарастания максимума активности масс людей, равная 2 годам.
III. Фаза максимума активности масс людей, равная 3 годам.
IV Фаза падения максимума активности масс людей, равная 3 годам.
А. Л. Чижевский установил, что количество исторических событий из общего их числа за последние 500 лет, приходящиеся на части цикла, соотносятся как 5 % (часть I): 20 % (часть II): 60 % (часть III): 15 % (часть IV). График, иллюстрирующий выявленную закономерность, изображен на рис. 20, взятом из работы [84].
Рис. 20
Попытаемся обнаружить существование циклов, кратных циклу активности Солнца. В табл. 28 выписаны 12 отстоящих друг от друга на 1110 лет (на 100 циклов солнечной активности) дат истории, начиная с 10 602 года до нашей эры, а также даты жизни некоторых исторических личностей.
Таблица 28
Вспоминая пророчества Нострадамуса, можно отметить, что со времени их выхода в 1555 году прошло 4 раза по 111 лет (1666,1777, 1888, 1999 годы), то есть 40 всемирно‑исторических циклов. 40 – библейское число, число рубежа, после которого количество переходит в качество: 40 дней шел дождь, вызвавший Всемирный потоп.
Соответствие между циклом солнечной активности и датами жизни некоторых выдающихся личностей
40 лет Моисей вел иудеев по пустыне в землю обетованную; 40 дней постился Иисус Христос в пустыне; 40 дней прошло между воскресением и вознесением Иисуса Христа. Причина отношения людей к числу 40, как числу, символизирующему законченность, завершенность, кроется в устройстве и законах движения планет Солнечной системы.
Видимое с Земли перемещение по небесной сфере двух крупнейших планет, вращающихся вокруг Солнца – Сатурна и Юпитера, обладает сложной закономерностью. Планеты‑гиганты периодически сближаются (подходят друг к другу на небосводе). После 40 таких сближений огромный по времени (охватывающий многие сотни лет) цикл их относительного смещения завершается и положение планет относительно друг друга и звезд повторяет начало цикла.
Как это ни удивительно, но цикл 40 сближений планет заметили жрецы‑астрономы всех континентов. В частности, жрецы империи инков, находившиеся «за морями, за долами» – в доколумбовой Латинской Америке, использовали период, связанный со сближениями Сатурна и Юпитера, для измерения исторического времени и фиксации позиций звезд, при исследовании прецессии Млечного Пути. Недаром Нострадамус предполагал, что его «Центурии» расшифруют в 1999 году. О том, что Нострадамус понимал роль Солнца в делах земных, говорят и его стихи [65]:
«La loy du Sol, et Venus contendens,
Appropriant l’esprit de prophetie:
Ne l’vn ne l'autre ne seront entendus,
Par Sol tiendra la loy du grand Messie.
Закон Солнца и Венеры в раздоре,
Приспосабливая дух пророчества:
Ни тот, ни другой не будут поняты,
Солнцем будет закон великого Мессии.
Пространство‑время между событиями истории
Существует такое явление, как мистерии. Верующие в какое‑либо божество люди организуют в религиозных целях особые, разворачивающиеся в пространстве и во времени последовательные драматизированные действия, иллюстрирующие мифы, связанные с божеством – объектом религиозного поклонения. Истории мистерий восходят к древневосточным обрядам (культы Осириса и Исиды в Египте, Таммуза в Вавилонии). Примером, иллюстрирующим использование в религиозной жизни мистерий, является картина из жизни Древнего Египта,' описанная древнегреческим историком Геродотом в его знаменитом труде «История в девяти книгах» [3]: «…статую же бога в деревянном позолоченном ковчеге в виде храма переносят ночью в канун праздника в новый священный покой. Несколько жрецов, оставшихся у статуи бога, влекут на четырехколесной повозке ковчег со статуей бога. Другие же жрецы, стоящие перед вратами в преддверии храма, не пропускают их. Тогда богомольцы, связавшие себя обетом, заступаются за бога и бьют жрецов… Египтяне… утверждают, что смертных случаев при этом не бывает. Произошло же это празднество по словам местных жителей вот почему. В этом храме жила мать Ареса (бога Гора Бехдетского. – Авт.). Арес же был воспитан вдали от родителей. Когда он возмужал и захотел посетить мать, то слуги матери, никогда прежде его не видавшие, не допустили его к ней и задержали. Тогда Арес привел с собой людей из другого города, жестоко расправился со слугами и вошел к матери. От этого‑то, говорят, и вошла в обычай потасовка на празднике в честь Ареса».
Мистерии, как правило, разыгрывались во время религиозных праздников и были необходимы для оказания психологического воздействия на простых верующих. Но религиозная практика сложнее театральной деятельности. Истинно верующим не нужна внешняя яркость проявления их чувств. Они не нуждаются в том, чтобы кто‑то оказался свидетелем их общения с богом и похвалил за впечатляющую эмоциональность или, наоборот, достойную сдержанность и кротость во время молитв.
Мистерии могли продолжаться значительное время. Астрономические циклы, в течение которых на небосводе или в окружающей людей жизни происходят изменения, связанные, по мнению верующих, с деяниями богов, порой превышают время человеческой жизни. И разворачивались события иногда в нескольких храмах и даже в разных городах [118]: «По сообщению Геродота, могила бога Осириса находилась в городе Саисе (Нижний Египет. – Авт.), там же расположено озеро, на котором ночью страдания бога инсценировались в виде мистерии…целью ритуалов… было представить в драматической форме, во‑первых, поиски тела мертвого Осириса, во‑вторых, радость его нахождения, за которым последовалo воскресение бога… У Лактанция можно прочесть о том, как на празднике Осириса жрецы с обритыми телами били себя в грудь и причитали, изображая скорбный путь богини Исиды в поисках тела… Осириса, как их скорбь сменилась радостью, когда Анубис, бог с шакальей головой – точнее, играющий его роль актер – производил на свет… живое подобие потерянного и найденного бога.
…праздник смерти и воскресения бога отмечали во всем Египте… египтяне с обритыми головами причитали над захороненным идолом Осирисом, бия себя в грудь, хлеща по плечам, вскрывая старые раны. Это беснование продолжалось в течение нескольких дней, пока, наконец, не объявляли о нахождении искалеченных останков бога. При этом известии наступало всеобщее ликование. Хотя в разных областях Египта исполнение этого обряда отличалось специфическими особенностями, нахождение тела бога и возвращение его к жизни неизменно были кульминационными пунктами праздничного цикла египтян.
…описание того, как справлялись обряды погребения Осириса в шестнадцати египетских провинциях, содержится в подробной надписи эпохи Птолемеев, вырезанной на стене храма Осириса в городе Дендере (по‑гречески Тентире. – Авт.), в Верхнем Египте, расположенном на восточном берегу Нила, приблизительно в сорока милях к северу от Фив…погребальный обряд продолжался в течение восемнадцати дней… и Осирис был представлен при этом в трех ипостасях: бога мертвого, бога, разорванного на части, и бога, восстановленного путем соединения его членов. В первой из этих ипостасей он носил имя Хент‑Амент, во второй звался Осирисом‑Сеггом, а в третьей – Сокари. Статуэтки этого бога… отливали из чистого золота; бог был изображен в виде мумии с белой короной Египта на голове».
Обряды поражают своим размахом, особенно если вспомнить, что дело происходит на маленьком клочке плодородной земли в окружении бескрайних пустынь [118]: «Праздник открывался двенадцатого числа месяца койака обрядом пахоты и сева. В плуг, изготовленный из древесины тамариска, с лемехом из черной меди впрягали двух черных коров. Мальчик разбрасывал семена. Один конец поля засеивали ячменем, другой – пшеницей, а середину – льном. В это время главный жрец декламировал главу из ритуальной книги о засеве полей. В Бусирисе двенадцатого койака в сад бога – что‑то вроде большого цветочного горшка – клали немного песка и ячменя. Эта церемония совершалась в присутствии богини‑коровы Шенти… из золотой вазы, наполненной водой только что разлившегося Нила, обливали богиню и сад. Ячмень выращивали как символ воскресения бога после его захоронения в земле, так как рост сада и прирост божественной субстанции – это одно и то же.
Двадцать второго числа месяца койака в восемь часов скульптура Осириса в сопровождении изображений тридцати четырех других богов отправлялась в таинственное плавание на тридцати четырех папирусных лодочках, освещенных огнями трехсот шестидесяти пяти ламп. Двадцать четвертого койака после захода солнца статую Осириса в гробу из тутового дерева опускали в могилу, а в девять часов вечера прошлогоднюю статую вынимали и клали на ветви платанового дерева. Наконец, тридцатого дня месяца койака все отправлялись к подземным покоям святой гробницы, над которыми пробивалась рощица священных фруктовых деревьев. Войдя под своды гробницы через западную дверь, участники торжества с трепетом возлагали на песчаную постель гроб с изображением мертвого бога. Здесь они оставляли гроб и покидали гробницу через восточную дверь. На этом обряды в месяце койак заканчивались».
И это описание лишь малой толики событий мистерии [118]: «В этом отчете о празднике Осириса, извлеченном из подробной надписи в Дендере, акцент делается на захоронение бога, а его воскресение лишь подразумевается. Однако этот пробел в документе в значительной мере заполняется серией замечательных барельефов, служащих как бы иллюстрацией к указанной надписи. Ряд сцен изображает бога в гробу, спеленатым как мумия, но постепенно он поднимается все выше и выше, пока, наконец, совсем не выходит из гроба и не занимает вертикальное положение между попечительных крыльев верной Исиды, стоящей позади него».
Не всегда один, даже хорошо разбиравшийся в тонкостях религиозных обрядов человек был в состоянии охватить своим взором или воображением все элементы действа. Да это и не нужно было. В понимании верующих бог видел и знал все, и этого было достаточно. Жизнь целых поколений служителей языческих культов могла превращаться в незаметную для непосвященных, но ни на мгновение не прекращающуюся мистерию. Иллюстрацией последнего утверждения может служить дошедшая до наших дней, унаследованная от очень далекой древности японская традиция периодической, продолжающейся столетия ритуальной перестройки старинных храмов. А в буддистском храме в Киото сохранилась традиция (явно проистекающая из язычества) плести канаты для подвесного моста из женских волос. Это непрерывный процесс, имеющий для посвященных особый религиозный смысл.
Вполне логично предположить, что жрецы древних культов, контролировавшие на протяжении тысячелетий ресурсы богатейших государств Древнего мира, сразу не утратили полностью былое могущество. Если они (их религиозные организации) пережили время костров инквизиции и продолжили втайне служение своим богам, то у них могли найтись финансовые и организационные возможности для продолжения задуманного и начатого в благоприятное время. Мистерии должны были продолжаться, даже если в новое время вошел хотя бы один‑единственный жрец.
Можно считать уже доказанной связь географических координат и дат реально состоявшихся исторических событий с астрономическими явлениями и процессами, которые разворачиваются в течение десятков столетий. По мере развития наблюдаемых прецессионных изменений на звездном небе один за другим закономерно повторяются подобные друг другу исторические события. Научно объяснить «волшебное» влияние звезд на историю человечества может следующая гипотеза.
Последовательное (разнесенное в пространстве и во времени) основание, провозглашение новыми столицами государств городов Александрии, Константинополя, Киева, Санкт‑Петербурга, вероятно, Мемфиса, возможно, каких‑либо других древних городов есть мистерия языческих жрецов. Интервал времени, на какой рассчитана согласно замыслу жрецов эта мистерия соизмерим с половиной периода полного прецессионного поворота небесной сферы. Часть событий мистерии протекала на небосводе до образования Древнего Египта без участия людей, а затем, начиная с какого‑то момента времени, жрецы стали «помогать» богам. Материальными последствиями целенаправленной деятельности организаторов мистерии являются столицы Египта, Византии, Киевской Руси, России, основанные друг за другом на узкой полосе географического пространства между Северным тропиком и Северным полярным кругом.
На страницах нашей книги уже приведены аргументы в защиту сформулированной гипотезы. Если удастся до конца понять жреческий замысел, логику развития событий, сценарий мистерии, совсем по‑иному можно будет взглянуть на прошлое, настоящее и будущее великих городов и всего человечества.
Мышление язычников оперирует представлениями, элементом которых обязательно является непрерывное соперничество богов. Появление в закономерно расположенных географических точках на земном шаре городов‑столиц жрецы не могли интерпретировать никак иначе, чем победу одного из богов или компромисс между противоборствующими высшими силами. «Помогая» тому или иному богу, жрецы обязательно должны были создать предпосылки для превращения очередной столицы в город, наделенный признаками, позволяющими называть его городом бога Икс. Чтобы оказать подобное влияние, достаточно участвовать в воспитании будущего основателя города и всемерно, насколько позволяют ресурсы, мешать его соперникам и врагам. Проще всего это показать на примере истории Александра Великого.
Македония была отсталым государством, пока разработка залежей серебра не стала источником силы. В недрах многих государств мира до сих пор мертвым грузом лежат полезные ископаемые. Но, чтобы открыть их, нужны глубокие знания и целенаправленная специальная поисковая деятельность. Если бы древние народы знали о сокровищах, скрытых в земных глубинах, и имели возможности воспользоваться неведомым им потенциалом, история человечества изменилась бы неузнаваемо.
Македонии повезло. Ее богатства были открыты и оказались в распоряжении энергичных правителей вовремя. У Филиппа II были хорошие консультанты и помощники. За очень короткое время Филипп II – царь небольшого, только что ставшего централизованным государства, у которого ни у самого, ни у его подданных просто не могло быть серьезного опыта государственного строительства, создал регулярное войско и сильный, соответствующий самым высоким требованиям и достижениям того времени флот, оснащенную удобным оружием и хорошо. обученную конницу, уникальные по вооружению полки и используемую в боевых действиях тактику – превосходящую всех на поле боя македонскую фалангу, ввел единую монетную систему и добился того, что его деньги стали очень надежной валютой. Царь пригласил Аристотеля, признанного лучшего учителя всех времен и народов, в качестве воспитателя для своего сына – наследника престола. При этом Александр проходил подготовку воина и военачальника.
Александр впервые продемонстрировал незаурядные способности, можно сказать, подлинный талант полководца в 338 году до нашей эры в битве при Херонее, которой Македония завершила завоевание Греции. С этого момента всем понимающим в военном деле и в вопросах государственного управления стало ясно: сын Филиппа II готов возглавить растущую как на дрожжах державу. Настало время, когда Александр Македонский мог приступить к выполнению той миссии, которая сделала его величайшей из личностей, когда‑либо влиявших на ход исторического развития, на судьбы человечества И царь Филипп II стал жертвой дворцового заговора.
Существует легенда о беседе Филиппа II с дельфийским оракулом, ставшей возможной после покорения Македонией Греции [42]: «На вопрос, победит ли Филипп царя персов в предстоящей в Азии войне, последовал ответ‑пророчество: «Смотри, бык увенчан венком победителя, и все кончено. Тот, кто принесет его в жертву, уже ждет своего часа». Это могло толковаться двояко: царь персов, словно жертвенное животное, падет перед Филиппом, или, как раз наоборот, царь Македонии, увенчанный венком победителя европейских народов, сам будет принесен в жертву.
Для Филиппа II все действительно было кончено. Тот, кто был избран, чтобы принести царя в жертву истории, уже ждал своего часа. В его смерти могли быть заинтересованы большое число влиятельных сил и лиц. Он захватил половину мира и угрожал оставшейся половине ужасающими бедствиями, многим после его смерти могли перепасть крохи, а в случае возможной дезорганизации государства и большие куски от его богатств и могущества, а молодой наследник получал, кроме сокровищ, дворцов, наложниц, рабов, и ничем и ни в чем не ограниченной власти, отлаженную военную машину, которой умел хорошо пользоваться»..
Но, как теперь понятно, самой серьезной из заинтересованных в убийстве царя сил, были жрецы. Жрецам Древнего Египта было крайне важно, чтобы в 332–331 годах до нашей эры в стране Та‑Кемет появился выдающийся во всех отношениях человек, которому суждено было торжественно основать на африканском побережье Средиземного моря в дельте реки Нил столицу империи империй. Александр Македонский был лучшим, но пе единственным кандидатом на эту роль. Связывать судьбу рассчитанного на тысячелетия предприятия с одним конкретным человеком было опасно. Надежность любой системы обеспечивается резервированием ее наиболее важных элементов.
Два государства боролись за право войти в историю в качестве самой выдающейся империи древности – Македония и Персия.
Будущая «вселенская монархия» должна была объединить народы Европы, Азии и Африки. Македония представляла европейский континент, Персия – азиатский, а африканский Египет ждал, чем закончится столкновение гигантов, готовясь покориться победителю и извлечь максимум выгоды из положенного законного приза сильнейшему.
События, происходившие в Персии, очень напоминали македонские. Совпадения удивительны! Царь персидской империи Артаксеркс III Ох начал править в 358 году, царь Македонии Филипп II – в 359 году до нашей эры. В 341 году Персия присоединила к себе Египет, Македония в это время расширяет македонское влияние на Грецию (Афины и их союзники дают клятву Филиппу и его потомкам, обещая мир и поддержку, в 346 году). Царь Македонии Филипп II в 336 году, а царь Персии Артаксеркс III Ох в 338 году стали жертвами похожих дворцовых заговоров – оба были убиты своими приближенными. Более того, вступивший на престол персидской империи в 338 году царь Арсес процарствовал недолго, и в 336 году (как и Филипп II) был тоже убит. Таким образом, в 336 году до пашей эры и в Македонии, и в Персии к власти пришли наследники – Александр Македонский и Дарий III, у которых была одна и та же цель: убрать из истории соперника, присоединить к своей державе территории на другом континенте, уже объединенные конкурентом, и отпраздновать победу на континенте третьем – африканском, в Египте.
Персидский царь был не менее македонского богат и могущественен. Его дворцы, по свидетельствам современников, поражали изысканной роскошью. На персидском плато добывали золото (!). Хранящиеся сегодня в лучших музеях мира персидские украшения, посуда, оружие из золота, ковры, одежда удивляют тонкостью работы и изяществом, свидетельствующими о мастерстве ремесленников древней страны, вкусе правителей и знати азиатского государства.
В пик своего наивысшего расцвета персидская империя простиралась от Инда до Нила. И на всей контролируемой великой азиатской монархией территории были построены дороги, вдоль которых на равном расстоянии стояли конюшни. По царской дороге от Суз в Персии до Эфеса в Анатолии царский гонец, меняя лошадей, преодолевал две тысячи семьсот километров за неделю. Предшественник Дария III царь Дарий I проложил канал между рекой Нил и Красным морем, и персы контролировали кратчайший путь из Средиземного моря в Индийский океан.
Жрецы могли бы при необходимости назвать очень много прославивших Дария III дел, в том числе и в Египте. Армия, которую Дарий III мобилизовал для встречи нашествия Александра, в несколько раз превышала македонские силы. Если к «контрольному моменту времени» (когда звезда созвездия Орион Аль‑Нитак достигла соответствующего угла подъема над южным горизонтом некрополя в Гизе) Александр Македонский не сумел бы успешными боевыми действиями продемонстрировать, что именно он, а не соперник или кто‑то иной достоин на вечные времена войти в историю в качестве живого воплощения бога, царя царей, императора императоров, историки, говоря о том времени – эпохе эллинизма, назвали бы имя Дария III Великого.
Между двумя противостоящими мирами – Европой, объединенной Македонией и Азией, во многом контролируемой Персией – было одно‑единственное различие, на которое указал, выступая перед своими войнами накануне одного из решающих сражений император, Александр Македонский [42]: «Македоняне – это свободные люди, поседевшие в битвах мужи. Персы же – рабы, воины, давно отвыкшие от оружия, ведомые испорченными роскошью и пороками командирами».
Для греков, составлявших большую часть македонской армии, поход на восток был актом отмщения за потери и страдания, которые понесли города Греции в войнах с персами. Противоречия, столкновение интересов, конфликты и войны между группировками, представлявшими интересы персидской империи и греческими городами во главе с Афинами, продолжались до тех пор, пока Македония царя Филиппа II не подчинила себе Грецию. И хотя наследник Филиппа II Александр Македонский был для греков завоевателем, непрошено вмешавшимся в их жизнь, они считали за благо воспользоваться возможностью с его помощью и в рядах его непобедимой армии разгромить персов. Выбирая из двух зол, греки предпочли помогать македонцу. К тому же он хорошо платил за воинскую доблесть. И в этом смысле Александр был прав, говоря, что «македоняне – это свободные люди».
Египетским жрецам, наблюдавшим за происходящим, по большому счету, было все равно, кто победит: «свободные» люди или рабы. Они оставались в выигрыше в обоих случаях. Поэтому Дарий III ушел из мировой истории, как только Александр Македонский стал основателем новой столицы, и был убит своими же подданными.
Яркие, достойные соперники были и у императора Константина I, и у князя Владимира, и у царя Петра I. Противостоящая Петру шведская армия считалась сильнейшей в Европе, а Швеция – богатым, технологически развитым государством, монополистом на рынке снабжения мира того времени высококачественным железом. Уступив русским Неву, шведский король Карл XII случайно погиб в Норвегии в один год с разгромом Петром I внутренней оппозиции и казнью ее лидера – законного наследника престола.
Мистерия, отдельными актами которой стало основание столиц великих государств мира, воспроизводит в пространстве и во времени миф о пяти самых популярных египетских богах – родных братьях и сестрах: Осирисе, Горе Бехдетском, Сете, Исиде и Нефтиде, а также о сыне богини Исиды – боге Горе.
Мы – автор и читатели книги – в XXI веке нашей эры вынуждены констатировать, что неожиданно стали свидетелями Великой мистерии жрецов богини Исиды, начавшейся тысячелетия назад и, вероятно, не прекратившейся до настоящего времени. Возможно, человечество, узнав тайну, не откажется от завершения Великой мистерии. А мне, случайно разгадавшему секрет жрецов и продолжавших их дело тайных обществ, остается только назвать себя «невольным каменщиком».
Признать факт существования мистерии очень и очень непросто. Ибо вслед за таким признанием будут подвержены сомнению фундаментальные представления о реальности, позволяющие миллиардам землян спокойно жить. Логика дальнейших рассуждений и выводов очевидна.
Великая мистерия была рассчитана на многие столетия. Города, согласно замыслу жрецов, обязаны были быть столицами наиболее выдающихся государств на расчетный момент истории. Но что делать с величием предыдущих избранников мистерии? Не могут же одновременно существовать сразу два самых великих государства мира! А ставшую ненужной империю не убрать из истории легким росчерком пера, особенно если она все еще контролирует значительный по размерам и богатству ресурсов регион мира. Требуется сила, способная свести на нет мощь любой имперской машины. Такой силой могут стать только новые впечатляющие идеи, овладевающие сознанием людей. И тут мы обнаруживаем следующие интересные факты, касающиеся монотеистических религий.
К 1850 и 1230 годам до нашей эры относятся известные нам по Ветхому Завету события, связанные с именами Авраама и Мойсея.
Между ними 620 (или 2x310) лет:
1850–1230 – 620 = 2x310.
Через 607 (или 2x303,5) лет после первой проповеди Моисея или за 292 (специалисты допускают, что, возможно, плюс 60) года до дня основания Александрии родился Будда:
623 – 331 = 292.
Язычник Александр Македонский не смог завершить завоевание мира, и Александрия стала столицей только Египта благодаря влиянию, оказанному буддийским учением на народы Азии.
В середине интервала времени между появлениями Александрии и Константинополя начинается христианское летосчисление:
331 год до нашей эры – нулевой год – 330 год нашей эры.
Последователи Иисуса Христа без насилия и военных действий сделали недееспособным языческое государство – Римскую империю. Серединой срока между датой основания Константинополя и годом начала христианизации Руси является 660 год. А с 621 года отсчитывается мусульманское летосчисление. Результатом распространения по миру истин, о которых люди впервые услышали из уст пророка Мухаммеда, явились гибель Византии, превращение Константинополя в Стамбул, утрата Киевской Русью государственности, передача Киевом исторической эстафеты Москве, сумевшей собрать!' вокруг себя города русские и оказать сопротивление Золотой Орде.
Серединой интервала времени между христианизацией Руси и днем основания Санкт‑Петербурга является 1346 год, вошедший в историю как год, когда до Европы докатилась самая страшная, можно сказать, апокалиптическая эпидемия, какую когда‑либо знало человечество, страшной болезни – чумы, безжалостно и беспрепятственно распространявшейся по континентам. Чума пришла из Азии, где в 1341 году возник ее первый очаг. От чумы в 1341–1353 годах умерло от трети до половины населения Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Индии. Эпидемии в Европе предшествовали несколько лет голода из‑за неурожая (первым неурожайным был 1315 год). Из сохранившихся документальных свидетельств известно, что в изолированной океанами от Старого Света доколумбовой Америке в это время было также не все благополучно, ибо народы были вынуждены уходить с обжитых мест. Так, в 1300 году прервалась история народа чако, строившего в течение нескольких столетий города‑крепости на юго‑западе Северной Америки. В 1340 году на территории нынешней Мексики начинается история империи ацтеков – народа, родина которого также Северная Америка. Тогда же в
Южной Америке появляется империя инков (датируется специалистами до 1400 года). В 1337 году в Европе пролилась первая кровь 1 Столетней войны, о ее жестокости напоминает страшная смерть Жанны д’Арк. На Руси в 1380 году состоялась Куликовская битва. Годы неурожая, голод, чума, самая продолжительная война в истории человечества, радикальнейшие способы решения проблем, избираемые народами в разных точках планеты… Создается впечатление, что кто‑то специально стремился превратить это время в символ абсолютного торжества зла. На часах Ност