Вскользь о возрастном гороскопе
Возрастной гороскоп, или, иначе говоря, возрастная теория, записанная в знаках гороскопа, в общей теории исторических процессов заняла сегодня лидирующее место. Подробно об этом будет сказано в разделе, посвященном возрастной теории человечества. Пока же только об одном: о странном порядке знаков.
Подыскивая каждому знаку гороскопа возрастной аналог, я ни о чем таком особенном не думал. Собственно говоря, я даже не планировал создавать возрастную теорию. Я был увлечен поиском структур (например, идеологическая и социальная уже активно представлены в теории истории), и мне казалось, что я всего лишь ищу очередную структуру. В итоге оказалось, что детству (до 12 лет) соответствует четыре возраста, которые достоверно описываются следующими знаками: Петух (возраст до года), Обезьяна (от года до трех лет), Коза (3–7) и Лошадь (7–12). Молодость (возмужание) включает в себя также четыре возраста, которые чрезвычайно точно описываются еще четырьмя знаками гороскопа: Бык (12–17), Крыса (17–24), Кабан (24–31), Собака (31–40). Наконец, зрелость человека проходит также четыре возрастных стадии: Змея (4–55), Дракон (55–70), Кот (70–85), Тигр (85–…).
Не приводя в этой книге доказательств истинности данной последовательности знаков и ничего не разъясняя подробно (все это впереди), обратим внимание на различие в порядке обычной гороскопической и возрастной последовательности. Различие первое и чрезвычайно принципиальное состоит в том, что у гороскопической последовательности нет начала и нет конца: она подобна любым циклическим процессам, о которых мы уже достаточно много говорили. А у возрастной последовательности есть и начало, и конец, есть и безусловное продвижение вперед, а не движение по кругу. Второе различие не менее принципиально. Проницательный читатель заметил, что гороскопическая цепь разорвана не в одном месте, а в трех. При этом, когда кольцо превратилось в линию, оказалось, что в двух местах появились новые стыки. Причем гармоничными эти стыки назвать очень трудно. Достаточно антагонистичны Лошадь и Бык, стыкующиеся в 12 лет. Еще более противны друг другу Собака и Змея, стыкующиеся в 40 лет. Таким образом, мы имеем (вместо плавного перетекания знака в знак, стихии в стихию, столь милых природе) катастрофические разрывы, жуткие взрывы, смысл которых пока не станем прояснять. Наконец, третье различие состоит в том, что знаки сменяются в обратном направлении, и это пока совершенно не понятно.
Таким образом, налицо явное нежелание человека (по крайней мере, возрастной последовательности знаков, записанной в его видовой генетической программе) жить по законам природы. Человеку предначертано размыкать кольцо времени, делать время линейным, переводя время из хождения по кругу в систему линейного прогресса. Человеку предначертано идти по катастрофическому пути, отвергая путь планомерной и гармоничной эволюции. Ему предначертано бросать одни дела и браться за другие. Все это так. Но что побуждает человека идти вопреки природе, против течения? Не в обратной ли последовательности знаков кроется секрет антиприродной активности человека? Когда мы подробнее окунемся в мир возрастных эволюций человека, то убедимся в том, что секрет именно в этом. Именно обратный ход знаков является той механикой, которая приводит к рождению нового качества. Вместо природной тяги к самовоспроизводству появляется тяга к рождению принципиально новых свойств. С 3 до 7 лет формируется, а с 7 до 12 уже начинает работать удивительное человеческое качество – жить в современной ему среде обитания. Генетически это качество никак не обосновано. Любого, самого низкородного младенца отнесите из роддома во дворец, и к 12 годам это будет настоящий принц крови. Наши прадеды не знали паровоза, наши деды не знали самолета, отцы не имели телефона и телевизора, а мы сами не видели персонального компьютера (речь о детстве). А вот наши дети к 12 годам чувствуют себя в новом мире как рыбы в воде. И все это без всякой генетики, исключительно благодаря способности сверхбыстрого приспособления к среде обитания, способности сверхбыстрого, я бы даже сказал, радостного обучения. Разумеется, такой процесс обучения возможен лишь в ситуации максимального пренебрежения к природной идее самовоспроизводства и максимальной любви к идее обретения новых навыков. (Для женщин сказанное верно лишь наполовину, по не будем отвлекаться!)
Дальше совсем интересно. С 24 лет до 31 года формируется, а с 31 года до 40 лет начинает работать еще более удивительное человеческое качество – способность мыслить самостоятельно и продуктивно, активно проводя в жизнь новые идеи, проекты, дела и т. д. Качество это беспрецедентно в мире природы (ведь имеется в виду человеческое общество). Однако в данном случае речь не идет о воспроизводстве способности думать так, как думают все, как думали отцы и деды. Речь идет о внезапно появляющейся способности думать так, как требует наступившая, точнее, наступающая эпоха. Таким образом, мы получаем факт рождения нового качества, отвечающего не прошлому, не настоящему, а будущему (близкому или далекому). Это уже фантастика. (В третьей части человеческой жизни также рождается новое качество, но об этом говорить еще немного рано.)
Таким образом, уже в возрастной последовательности знаков заложено принципиальное понимание обратной логики, ее ненатуральности и одновременно человечности. (Стоит напомнить, что возрастной гороскоп создан в 1988 году, еще до встречи автора с В. Пантиным и В. Лапкиным.) Оставалось совместить в сознании обратную логику возрастного гороскопа с явными несуразностями в трактовке эволюции внутри 144‑летнего исторического цикла (в данном случае российского цикла 1881–2025). В возрастах обнаружилась логика утро – ночь – вечер – день, а в исторических 144‑летиях логика ночь – вечер – день – утро.