Антироссийская истерия и её участники
Реставрация капитализма в России сблизила её с Западом в социально-экономическом отношении. Но она не устранила глубинных противоречий с западным миром. В современных условиях мы стали свидетелями нового витка антироссийской истерии в Европе и США.
Мировой капитал рассматривает Россию исключительно как источник прибыли. Местной олигархии он отводит лишь роль своего приказчика, снабжающего Запад сырьём и деньгами. Попытки новоявленной российской буржуазии стать равноправной частью мировой элиты с треском провалились. Русофобия и здесь используется как главный инструмент.
В самой России политическая власть и экономическое господство принадлежат крупному капиталу. За 25 лет реставрации капитализм оказался не способен освоить производительные силы, доставшиеся ему от Советской власти. Его представители организуют «бегство» крупных сумм за рубеж, активно обустраивают жизнь «за бугром». Эта публика во многом является компрадорской, а потому и вполне русофобской.
Но есть и другая Россия, сохраняющая советский, а значит, и социалистический каркас. Опросы показывают: наши соотечественники считают неравенство самым серьёзным противоречием современной России. В октябре 2016 года на него указал 71% респондентов. По данным Института социологии РАН вот уже полтора десятилетия 60% россиян считают социальную справедливость главной ценностью.
Наша страна сохраняет реальный потенциал альтернативности Западу. КПРФ это позволяет уверенно соединять социально-классовую и национально-освободительную борьбу.
С антикапиталистической по своей сути Россией вынуждена считаться и власть. Теперь в официальной пропаганде в ходу патриотическая риторика, а советский период критикуется дозированно. Но есть у этого явления и вторая причина. Любая буржуазия стремится к максимальной прибыли. Для этого ей нужен простор хотя бы на внутренних рынках. Поэтому часть российского капитала хотела бы освободиться от тесной «опеки» мировой олигархии. Опора на эти настроения помогла власти решиться на возвращение Крыма и поддержку Донбасса.
Запад ответил санкциями. В конце прошлого года генсек НАТО Столтенберг грозил России самыми серьёзными мерами «с момента окончания холодной войны». Натовцы наращивают военный кулак в Восточной Европе. В январе сотни единиц американской бронетехники прибыли в Германию, а затем в Польшу и Прибалтику. Вблизи наших границ появилось ещё 3500 американских военнослужащих 4-й пехотной дивизии.
Под эти антироссийские действия подводится и «идейная» основа. Яркий образчик — Декларация памяти и солидарности, принятая польским сеймом и украинской Верховной Радой в прошлом году. В ней главным врагом свободы и независимости Польши и Украины объявляется Советский Союз.
В антироссийском раже глобалисты прибегают к арсеналу 1920—1930-х годов. Тогда для борьбы с «красной угрозой» был вскормлен фашистский монстр. Сегодня Запад вручил власть на Украине новым нацистам — наследникам Бандеры.
Вал истерических выпадов вызвало появление Воздушно-космических сил России в Сирии. Тех, кто встал на защиту законных властей страны, обвиняют в нарушениях прав человека. Но безнаказанными остаются кровавые преступления американской военщины и её союзников в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, Йемене и других странах.
Несмотря на предвыборную риторику Дональда Трампа, коренных изменений в политике США пока не произошло. Команда нового президента обильно напичкана республиканскими «ястребами». Многие из них выступают за жёсткую политику в отношении России. Военный бюджет Пентагона уже увеличен на 10 процентов.
В атаках на нашу страну западным русофобам есть на кого опереться внутри России. Это в Х1Х веке отпетый русофоб по большей части считался внешним супостатом. Так продолжалось и в советский период. Посмотрите словари того времени, и вы убедитесь, что русофобы — это ненавистники России за рубежом.
Даже те, кто покинул страну, русофобами не числились. Вспомним хотя бы любимый сюжет антисоветчиков — «философский пароход» 1922 года. На самом деле те 225 человек покидали страну в несколько этапов. Одни были высланы, другие уехали по своей воле. Среди них: И. Бунин, В. Ходасевич, З. Гиппиус, М. Цветаева, Е. Замятин, И. Северянин, Н. Бердяев, С. Булгаков, И. Ильин, В. Зворыкин, В. Кандинский. Но, расставаясь с оппонентами, Советская власть избрала самый гуманный способ. Высылкой она заменила более суровые наказания тем, кто был осуждён за антисоветскую деятельность. И русофобами их никто не объявлял.
Одновременно страна растила новую трудовую интеллигенцию. Тех, кто помогал осуществить культурную революцию и индустриальный взлёт. Среди творцов той эпохи: М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Шолохов, К. Симонов, А. Фадеев, М. Булгаков, А. Толстой, А. Макаренко, М. Пришвин, И. Дунаевский, Г. Свиридов, А. Дейнека, В. Мухина и многие, многие другие.
Те, кто оказался за рубежом, по большей части сохраняли любовь к Отечеству. Поэт русского зарубежья В. Диксон (И. Ильин) писал в Орлеане в июне 1928 года: «Это вечное слово — «Россия» — Словно ангельский свет для меня, Словно совести зовы простые, Словно вихри снегов и огня».
Спустя почти столетие страна пережила новую волну эмиграции. Ненавидя Россию, многие представители праволиберальной публики «отчалили» на Запад по доброй воле. В их числе: Е. Киселёв и А. Козырев, А. Кох и М. Ходорковский, С. Шустер и А. Пионтковский, Г. Каспаров и Е. Чичваркин, А. Троицкий и А. Мальгин, А. Васильев и И. Пономарёв, М. Гайдар и Е. Чирикова и другие. За рубежом они всё ярче раскрывают своё антисоветское и русофобское мурло. Но начинали эти люди ещё здесь.
Ныне русофобия — часть внутренней жизни России. В 1990-е годы ненависть к стране выросла на почве антисоветизма. Реставрированный в России капитализм является олигархическим, регрессивным и компрадорским. Российские нувориши заинтересованы получить ниши на западных рынках. В этой связи они прямо зависят от архитекторов мирового империализма. Это заразило русофобией часть российского капитала. А капитал всегда находит свою идейную обслугу.
Некогда главный редактор газеты «Коммерсант» А. Васильев заявляет: «Нет такой страны — Россия! Это громадная геополитическая ошибка… я не знаю чья, Господа Бога или Чарльза Дарвина… Она вредна».
Гарри Каспаров настаивает на полезности «геополитического поражения России», мол: «СССР распался, и ничего страшного не произошло». Для этого Запад должен проявить «политическую волю», то есть додушить и Российскую Федерацию.
Каспарову вторит правнучка Никиты Хрущёва — Нина. Она предлагает «уменьшить размер страны и при этом получить прибыль для России» за счёт продажи Калининграда — Германии, а Курильских островов — Японии.
А вот позиция иных представителей либерального лагеря.
Юлия Латынина: «Если бы Россия разделилась на части, в некотором количестве частей началась бы нормальная жизнь».
Евгения Альбац: «Я, честно говоря, не вижу особой проблемы и если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно».
Валерий Панюшкин: «Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака бежит, сама не зная куда, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного».
Ксения Собчак: «Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина — это картинные галереи. И цирк».
Дмитрий Быков: «Россия — бросовая страна с безнадёжным населением… Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами».
Вообще-то, подобные заявления — это не просто хамство, это откровенный нацизм. К такому логическому финалу приходят патентованные антисоветчики-русофобы. И всё это остаётся безнаказанным.