Возвращаясь домой из сибири
1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге.
2)дорога декабристов была бесконечной.
3)имена декабристов запрещено было упоминать.
4)многие декабристы надеялись увидеть Россию обновлённой.
Ответ: 4
15.Обороняя осаждённый Ленинград,
1)блокада тысячами уносила людские жизни.
2)голод и холод царили в нём.
3)днём и ночью велись артобстрелы.
4)наши солдаты показывали чудеса храбрости.
Ответ: 4
Изложив в сочинении личностную позицию,
1)продуманно аргументируйте её.
2)аргументы были очень интересны.
3) меня возникла неожиданная идея.
4)сочинение получилось интересным.
Ответ: 1
Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,
1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников.
2)учёные признали его огромный вклад в науку об электричестве.
3)удача сопутствовала ему.
4)наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.
Ответ: 2
18.Думая о межпланетных полётах,
1)космос перестал быть недосягаемым.
2)С.П. Королёв обсуждал с конструкторами свои планы.
3)мечты С.П. Королёва оказались воплощены в жизнь.
4)вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.
Ответ: 2
Читая воспоминания о Толстом,
1)моё впечатление изменилось.
2)книга оставила приятное впечатление.
3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну.
4)понимаешь его величие как писателя и человека.
Ответ: 4
Совершив более двухсот прыжков с парашютом,
1)самолёт улетел на базу.
2)свободное падение резко замедлилось.
3)земля стремительно приближалась.
4)я перестал бояться неба.
Ответ: 4
Смеясь над своими пороками,
1)мне стало грустно.
2)постепенно освобождаешься от них.
3)радостное возбуждение долго не проходило.
4)родилась привычка анализировать собственные поступки.
Ответ: 2
Изучив труды Архимеда,
1)в нём неистребимо жила страсть к изобретательству.
2)Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого учёного.
3)удивление потомков не знало предела.
4)людская молва и суд потомков мало для него значат.
Ответ: 2
Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,
1)рюкзаки были тщательно уложены.
2)решимость туристов не знала предела.
3)необходимо изучить маршрут следования.
4)медицинская аптечка никогда не помешает.
Ответ: 3
Размышляя о смысле жизни,
1)сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.
2)любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.
3)мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.
4)сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.
Ответ: 2
Слушая песни на стихи Р. Рождественского,
1)испытываешь удивительное чувство душевного очищения.
2)у зрителей текли невольные слёзы.
3)остается чувство огромной благодарности поэту.
4)в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.
Ответ: 1
Контрольная работа № 2
Мини-диктант
Задание 1. Расставьте запятые. Выполните необходимый разбор.
Очнувшись от воспоминаний я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи поставив учебник шалашиком отгораживаются даже от товарища сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку отказавшись2 от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и делая скорбное лицо громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное понимая что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель а от безграмотности учащегося.
«Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения все бросились дописывать самые главные самые необходимые строчки в спешке делая все больше и больше ошибок.
Проверка:
Очнувшись от воспоминаний, я прошелся между столами. На самостоятельной работе у детей сразу виден характер. Одни пишут сосредоточенно, не обращая ни на кого внимания. Другие вертятся, успевая заглянуть в тетради ко всем соседям. Третьи, поставив учебник шалашиком, отгораживаются даже от товарища, сидящего за одной партой. Четвертые обреченно смотрят в одну точку, отказавшись от борьбы за тройку. Я скользил взглядом по тетрадям, учительским оком находя россыпи ошибок. Тут я задерживался и, делая скорбное лицо, громко вздыхал. Ученик испуганно начинал проверять написанное, понимая, что не от трудностей личной жизни вздыхает учитель, а от безграмотности учащегося.
«Осталось тридцать секунд, а потом собираю тетради!» – предупредил я.
По классу пронесся смерч вдохновения, все бросились дописывать самые главные, самые необходимые строчки, в спешке делая все больше и больше ошибок.
отказавшись ← отказаться (суффиксальный способ)
отказ-а-вши-сь (корень-суффикс-суффикс-суффикс)
Задание 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Решая сложное тестовое задание,
1)ошибка может появиться из-за невнимательности.
2) нужно быть предельно внимательным.
3)невнимательность привела к ошибке.
4)у меня возникло чувство неуверенности.
Ответ: 2