Искушения
Многие удивляются — почему перед эпохой такого небывалого расцвета культуры в мире так много зла. Как будто бы именно сейчас все темное особенно неистовствует. Так оно и есть, — темные силы земли выявлены наружу для уничтожения, для окончательного изгнания с планеты. Как зверь, вызванный из убежища, неистовствует злоба.
Не только планета, страны, но и каждый отдельный человек переживает то же явление. Сейчас все скрытые и дремлющие силы вызваны в нем к проявлению, и каждый должен или победить зверя, или погибнуть в его когтях.
Для людей, стремительно восходящих, мучительные и особенно яростные атаки отрицательных свойств — явление неизбежное. Однако, не знающие этого закона с трепетом замечают, что не успели они еще сделать и первого шага, как в них начали просыпаться и бурлить многие отрицательные свойства. Для слабых это пробуждение темных влечений являет страх перед стремлением улучшиться, и находятся даже такие безумцы, которые начинают оглядываться назад, забыв о том, что приведенные в движение отрицательные свойства уже не остановятся. Устремившимся серьезно уже не вернуться к утраченному покою, и остается только два выхода: победить или принять рабство побежденного.
Перед решительным боем вокруг Светлых Сил объединяются сотрудники, и вокруг темного фокуса группируются темные. И если светлые напрягают светлые силы, то и темные до возможного предела напрягают свои отрицательные свойства и стремятся заразить и наполнить этими свойствами и других людей. Таких добровольных искусителей сейчас чрезвычайно много. Они могут быть не только сознательными, но и бессознательными, не только плотными, но и тонкими, но цель у них будет одна — распространение зла.
Давно уже были известны случаи, когда больные скверными болезнями, поняв, что возврата к нормальной жизни нет, пытались всеми мерами распространить заразу. Что же, кроме злобы, кроме ненависти, могло заставить этих людей ухищряться в распространении заразы, плевать на ручки дверей общественных учреждений? На наших глазах, чуть ли не в пределах ежедневного наблюдения, проскальзывают многочисленные примеры, когда люди, предавшиеся пусть даже незначительным порокам, стремятся наделить этими склонностями и других. Кто-то будет издеваться над робкой попыткой сердца отказаться от кровавой пищи, будучи сам не в силах отказаться от наркотика крови. Кто-то будет уговаривать закурить или пригубить вино, кто-то "увлекательно" будет поучать разврату, кто-то постарается затащить в темную компанию или навязать свою ненависть к какому-нибудь лицу или народу. Много таких примеров сознательной и бессознательной работы темных приходится наблюдать сейчас — когда бушует Армагеддон. Но если это так мелко и маловажно, то сколь же страшнее зараза психическая, зараза мысленная. Страсть и золото — болезнь мира, говорил еще Рамакришна, но сколько у этих идолов ревнивых служителей, готовых из всех сил работать для своих повелителей. Можно наблюдать, как одержимые Какой-нибудь бредовой идеей анархизма или какой-нибудь иной политической мыслью готовы пожертвовать даже своей жизнью ради распространения этой заразы.
В книге "Мир Огненный" говорится:
"Некоторые насекомые и пресмыкающиеся предпочитают погибнуть, лишь бы укусить и выпустить яд. Так же точно служители тьмы готовы на самые неприятные последствия, только бы сотворить ядовитое зло. Нужно твердо запомнить этих творителей зла, которые иногда не щадят сами себя для злодейства. Можно уявить много примеров, когда задуманное зло не могло быть полезно самому злодею, но тем не менее он под внушением темных то являл." (М.О., ч. 2, 69).
Можно наблюдать, как целые объединения, начиная с семей и кончая политическими партиями, выпускают в мир страшные чудовища-мысли. И эти мысли, действуя среди людей, наносят им страшные язвы и раны. Ни с того ни с сего человек, который никогда ничем, кроме своего огорода, не интересовался, вдруг всей силой своего невежества ополчается против чего-то светлого, точно укушенный какой-то мухой. Не случайно употребляется это выражение: ядовитые мысли могут быть не только мухами, но и страшными драконами. Пусть это не покажется кому-то символикой. Многие видели этих чудовищ и подвергались жутким нападениям. Не забудем, что в Тонком мире мысль видима и ощущаема во много раз эффективнее, чем какой-либо предмет или существо. Если здесь будет существо, то там будет сущность. Может быть, кто-то, ложась спать, отошел в Тонкий Мир милым и хорошим, но вернулся уже зараженный бешенством. Недаром говорится отходящими ко сну — "Благослови, Владыко, на сон грядущий". Именно не к блаженному покою отходит человек, но к страшным опасностям, и пока тело физическое будет наслаждаться отдыхом и покоем, тонкое тело будет бороться в смертельном поединке.
Но будем помнить, что никакое искушение не страшно там, где нет благоприятной почвы для посева зла. Вспомним, как сам Сатана шел ко Христу, и смиренный Владыка сказал: "Вот приближается князь мира сего, но не имеет во Мне ничего" — так заранее была провозглашена победа над Сатаной. Если же нам грозят искушения, если в нас есть еще созвучные ему отрицательные свойства, то будем приветствовать искусителей, ибо, значит, приходит решительное время последней битвы, за которой сияет освобождение.
Этим искусителям мы противопоставим все силы нашего духа, все силы наших светлых свойств и будем помнить, что за нами стоит весь могучий резервуар космических сил, вся беспредельная мощь Иерархии Света, и помощь никогда не Дремлющего на Дозоре -поспешает.
16 февраля 1938 г.