Описание выполненных заданий на практике

· Изучение организационной структуры и основных принципов работы управления по связям с общественностью и информационной политике Администрации г. Улан-Удэ (пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ);

· Подготовка и посещение брифингов, посвященные важнейшим социально-экономическим и политическим проблемам города с участием сотрудников администраций, республиканских министерств и ведомств, контролирующих органов, общественных организаций;

· Написание пресс-релизов и анонсов на сайт Администрации г. Улан-Удэ;

· Оповещение СМИ о текущих мероприятиях;

· Проведение обзора печатных и телевизионных СМИ за неделю;

· Составление недельного плана и плана на выходные мероприятий на сайт Администрации;

· Работа с постановлениями и распоряжениями для публикации в СМИ;

· Рассылка заявок на информационное обслуживание для телекомпаний;

· Подготовка писем для структурных подразделений Администрации города;

· Проведение социологического исследования на тему «Оценка эффективности деятельности пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ.

Проведение исследования и оценка результатов социологического опроса «Эффективность работы пресс-службы

Администрации г. Улан-Удэ»

В опросе приняли участие 95 респондентов, из них:

· 57 женщин и 38 мужчин;

Возраст указали следующее число респондентов:

· 18 – 25 лет (39 человек);

· 26 – 35 лет (28 человек);

· 36 – 45 лет (19 человек);

· 46 – 60 лет (8 человек);

· Более 60 лет (1 человек).

Тип СМИ указали:

· ТВ (27 человек);

· Радио (10 человек);

· Печатные СМИ (39 человека);

· Интернет (19 человек).

Опыт работы указали следующее число респондентов:

· Менее года (8 человек);

· 1 – 5 лет (36 человек);

· 5 – 10 лет (31 человек);

· Более 10 лет (20 человек);

Группа должностей:

· Учредитель, владелец (3 человека);

· Генеральный директор, главный редактор (9 человек);

· Редактор, выпускающий редактор, ответственный секретарь, режиссер (14 человек);

· Журналист, корреспондент (55 человек);

· Оператор, фотограф (4 человека);

· Монтажер, верстальщик, дизайнер (3 человека);

· Менеджер (реклама, маркетинг, развитие и т.д.), бухгалтер, корректор) (4 человека);

· Другое (3 человека).

В опросе участвовали представители следующих СМИ:

1) ТК «Тивиком»;

2) ТРК «Ариг Ус»;

3) ВГТРК «Бурятия»;

4) Радио «Сибирь»;

5) Радио «Бурятия»;

6) ИРА «Восток-Телеинформ»;

7) ИА «Байкал-Дейли»;

8) ИА «Байкал Медиа Консалтинг»;

9) ИА «БайкалФинансКом»;

10) Газета «Информ Полис»;

11) Газета «Комсомольская правда»;

12) Газета «Номер один»;

13) Газета «МК в Бурятии»;

14) Газета «Молодежь Бурятии»;

15) Газета «Буряад Унэн»;

16) Газета «Бурятия»;

17) Газета «Центральная»;

18) Газета «Вечерний Улан-Удэ».

Респондентам предлагалось заполнить анкету. В первой таблице журналисты должны были оценить пресс-службу Администрации г. Улан-Удэ по шкале от 1 до 5, где 1 – «очень плохо», 5 – «отлично» по следующим критериям:

· Отзывчивость, доброжелательность

· Оперативность предоставляемой информации

· Доступность для комментариев

· Реакция на критику

· Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ

· Качество информационных материалов

· Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров

· Актуальность тем брифингов и пресс-конференций

· Грамотность сотрудников, владение русским языком

· Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма

· Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов

Во второй таблице респонденты должны были определить: ухудшилась или улучшилась работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последнее время по тем же критериям. В анкете можно было высказать замечания и предложения по улучшению работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ, ответив на третий вопрос.

На основе первой таблицы можно сделать следующие выводы:

Наилучшим показателем работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ (оценка «5»), по мнению респондентов, стала отзывчивость и доброжелательность сотрудников (49 голосов).

За качество информационных материалов респонденты отдали 43 голоса, поставив четверку.

Респонденты решили, что реакция на критику и доступность для комментариев оставляют желать лучшего, поставив наибольшее количество троек (в сумме по двум этим параметрам - 59 голосов).

Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ не удовлетворила опрашиваемых, получив несколько двоек (10 голосов).

Реакция на критику получила единицы (6 голосов). Также показатель «реакция на критику» вызвал у респондентов затруднение (23 голоса).

На основе второй таблицы можно сделать следующие выводы (см. приложение 3):

Работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последние годы улучшилась по следующим показателям: «отзывчивость, доброжелательность» (68 голосов).

Не изменилась работа новостной страницы сайта и качество информационных материалов (в сумме эти два параметра – 77 голосов). По мнению респондентов, деятельность пресс-службы также в работе новостной страницы (7 голосов).

Параметр «реакция на критику», вызвал у опрашиваемых затруднение (27 голосов).

Проанализировав замечания и предложения по улучшению работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ, мы пришли к следующим выводам:

По мнению респондентов, сотрудникам пресс-службы необходимо:

· Быть более оперативными при запросах;

· Более оперативно и скоординировано предоставлять информацию;

· Улучшить качество информационных материалов, писать информации более развернутыми. Темы должны согласовываться с сезонной актуальностью;

· Внимательнее обращаться с русским языком, повысить грамотность;

· Оказывать помощь в подготовке интервью на бурятском языке с должностными лицами, специалистами администрации города;

· Не писать новости и пресс-релизы канцелярским языком. Сразу делать текст удобоваримым для журналистов, а не для чиновников. Никаких канцеляризмов!

· Быть доступными для комментариев. Повысить качество подачи комментариев, так как их часто приходится редактировать;

· Давать комментарии СМИ, не зависимо, «на месте» начальник или нет;

· Возобновить рассылку наиболее интересных новостей на электронную почту;

· Усовершенствовать структуру сайта, сделать интерфейс наиболее удобным;

· Расширить количество тем и информаций на сайте. Информации готовить более расширенные с ссылкой на конкретного чиновника;

· Размещать на сайте план полностью, а не сокращать до культурных мероприятий. Самые важные политические, экономические события остаются за кадром;

· Размещать комментарии чиновников на сайте, а также возможность задавать вопросы в режиме онлайн в общественной приемной;

· Создать тему на сайте: «Вопрос дня или тема недели», где горожане сами принимали бы участие;

· Стараться не переносить время брифингов и уменьшить количество участников на брифинге;

· Необходимо улучшить качество пресс-конференций и возможность получения комментариев от нужных специалистов;

· Приглашать на пресс-туры все СМИ, а не частично;

· Составить базу фотографий на всех руководителей комитетов, управлений. Пополнение фотогалереи;

· Предоставлять информацию от подразделений мэрии;

· Давать интервью необходимо простым разговорным стилем. Чем больше эмоций, тем лучше;

· Организовать практику для студентов-журналистов. Подготовка кадров;

· Необходимо сделать ежедневные планерки открытыми, даже если нет мэра;

· Организовывать пресс-туры для блогеров;

· Поставить автоответчик;

· Не только отображать события города, но и создавать их. Пришло время креативного event-менеджмента (в интерактивном формате), в котором задействованы все стороны-создатели информационного потока;

· Продолжать работать в том же духе, даже если нет Тучкова и Айдаева;

· Сожалеем о том, что Сергей Михайлович ушел, с ним пресс-служба «ожила».

· Вернуть Тучкова обратно.

Заключение

В ходе преддипломной практики были изучены организационная структура и основные принципы работы Управления по связям с общественностью и информационной политике Администрации г. Улан-Удэ (пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ); собраны, изучены и обработаны PR-тексты пресс-службы Администрации города для подготовки дипломной работы.

Были получены навыки организации и проведения протокольно-деловых мероприятий (пресс-конференция, брифинги); навыки управления корпоративной культурой организации; навыки работы с офисной, компьютерной техникой.

Также были закреплены навыки написания пресс-релизов и анонсов на сайт Администрации г. Улан-Удэ, была проведена работа со СМИ: оповещение журналистов о текущих мероприятиях, рассылала заявок на информационное обслуживание для телекомпаний.

В ходе практики проводились обзоры печатных и телевизионных СМИ за неделю, были подготовлены недельные планы и планы на выходные мероприятий на сайт Администрации, проходила работа с постановлениями и распоряжениями для публикации в СМИ.

В ходе прохождения практики было проведено социологическое исследование на тему «Оценка эффективности деятельности пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ», где были опрошены журналисты теле-, радио, и печатных СМИ.

Цель преддипломной практики была достигнута.

АНКЕТА

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании. Цель – оценить деятельность пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ. Опрос анонимный. Все Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде, без указания ФИО и контактных данных.Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

Пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ (21-68-45)

1. Пожалуйста, оцените пресс-службу Администрации г. Улан-Удэ по следующим критериям (шкала от 1 до 5, где 1 – «очень плохо», а 5 – «отлично»)

  Оценка
Показатели Затрудняюсь ответить
1. Отзывчивость, доброжелательность            
2. Оперативность предоставляемой информации              
3. Доступность для комментариев              
3. Реакция на критику              
4. Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ              
5. Качество информационных материалов              
6. Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров              
7. Актуальность тем брифингов и пресс-конференций              
8. Грамотность сотрудников, владение русским языком              
9. Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма              
10. Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов              

2. Как Вы думаете, ухудшилась или улучшилась работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последнее время?*

  Оценка
Показатели Улучшилась Не изменилась Ухудшилась Затрудняюсь ответить
1. Отзывчивость, доброжелательность            
2. Оперативность предоставляемой информации          
3. Доступность для комментариев          
3. Реакция на критику          
4. Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ            
5. Качество информационных материалов        
6. Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров          
7. Актуальность тем брифингов и пресс-конференций          
8. Грамотность сотрудников, владение русским языком          
9. Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма          
10. Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов          

· период, который Вы можете оценить

Наши рекомендации