Описание выполненных заданий на практике
· Изучение организационной структуры и основных принципов работы управления по связям с общественностью и информационной политике Администрации г. Улан-Удэ (пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ);
· Подготовка и посещение брифингов, посвященные важнейшим социально-экономическим и политическим проблемам города с участием сотрудников администраций, республиканских министерств и ведомств, контролирующих органов, общественных организаций;
· Написание пресс-релизов и анонсов на сайт Администрации г. Улан-Удэ;
· Оповещение СМИ о текущих мероприятиях;
· Проведение обзора печатных и телевизионных СМИ за неделю;
· Составление недельного плана и плана на выходные мероприятий на сайт Администрации;
· Работа с постановлениями и распоряжениями для публикации в СМИ;
· Рассылка заявок на информационное обслуживание для телекомпаний;
· Подготовка писем для структурных подразделений Администрации города;
· Проведение социологического исследования на тему «Оценка эффективности деятельности пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ.
Проведение исследования и оценка результатов социологического опроса «Эффективность работы пресс-службы
Администрации г. Улан-Удэ»
В опросе приняли участие 95 респондентов, из них:
· 57 женщин и 38 мужчин;
Возраст указали следующее число респондентов:
· 18 – 25 лет (39 человек);
· 26 – 35 лет (28 человек);
· 36 – 45 лет (19 человек);
· 46 – 60 лет (8 человек);
· Более 60 лет (1 человек).
Тип СМИ указали:
· ТВ (27 человек);
· Радио (10 человек);
· Печатные СМИ (39 человека);
· Интернет (19 человек).
Опыт работы указали следующее число респондентов:
· Менее года (8 человек);
· 1 – 5 лет (36 человек);
· 5 – 10 лет (31 человек);
· Более 10 лет (20 человек);
Группа должностей:
· Учредитель, владелец (3 человека);
· Генеральный директор, главный редактор (9 человек);
· Редактор, выпускающий редактор, ответственный секретарь, режиссер (14 человек);
· Журналист, корреспондент (55 человек);
· Оператор, фотограф (4 человека);
· Монтажер, верстальщик, дизайнер (3 человека);
· Менеджер (реклама, маркетинг, развитие и т.д.), бухгалтер, корректор) (4 человека);
· Другое (3 человека).
В опросе участвовали представители следующих СМИ:
1) ТК «Тивиком»;
2) ТРК «Ариг Ус»;
3) ВГТРК «Бурятия»;
4) Радио «Сибирь»;
5) Радио «Бурятия»;
6) ИРА «Восток-Телеинформ»;
7) ИА «Байкал-Дейли»;
8) ИА «Байкал Медиа Консалтинг»;
9) ИА «БайкалФинансКом»;
10) Газета «Информ Полис»;
11) Газета «Комсомольская правда»;
12) Газета «Номер один»;
13) Газета «МК в Бурятии»;
14) Газета «Молодежь Бурятии»;
15) Газета «Буряад Унэн»;
16) Газета «Бурятия»;
17) Газета «Центральная»;
18) Газета «Вечерний Улан-Удэ».
Респондентам предлагалось заполнить анкету. В первой таблице журналисты должны были оценить пресс-службу Администрации г. Улан-Удэ по шкале от 1 до 5, где 1 – «очень плохо», 5 – «отлично» по следующим критериям:
· Отзывчивость, доброжелательность
· Оперативность предоставляемой информации
· Доступность для комментариев
· Реакция на критику
· Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ
· Качество информационных материалов
· Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров
· Актуальность тем брифингов и пресс-конференций
· Грамотность сотрудников, владение русским языком
· Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма
· Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов
Во второй таблице респонденты должны были определить: ухудшилась или улучшилась работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последнее время по тем же критериям. В анкете можно было высказать замечания и предложения по улучшению работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ, ответив на третий вопрос.
На основе первой таблицы можно сделать следующие выводы:
Наилучшим показателем работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ (оценка «5»), по мнению респондентов, стала отзывчивость и доброжелательность сотрудников (49 голосов).
За качество информационных материалов респонденты отдали 43 голоса, поставив четверку.
Респонденты решили, что реакция на критику и доступность для комментариев оставляют желать лучшего, поставив наибольшее количество троек (в сумме по двум этим параметрам - 59 голосов).
Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ не удовлетворила опрашиваемых, получив несколько двоек (10 голосов).
Реакция на критику получила единицы (6 голосов). Также показатель «реакция на критику» вызвал у респондентов затруднение (23 голоса).
На основе второй таблицы можно сделать следующие выводы (см. приложение 3):
Работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последние годы улучшилась по следующим показателям: «отзывчивость, доброжелательность» (68 голосов).
Не изменилась работа новостной страницы сайта и качество информационных материалов (в сумме эти два параметра – 77 голосов). По мнению респондентов, деятельность пресс-службы также в работе новостной страницы (7 голосов).
Параметр «реакция на критику», вызвал у опрашиваемых затруднение (27 голосов).
Проанализировав замечания и предложения по улучшению работы пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ, мы пришли к следующим выводам:
По мнению респондентов, сотрудникам пресс-службы необходимо:
· Быть более оперативными при запросах;
· Более оперативно и скоординировано предоставлять информацию;
· Улучшить качество информационных материалов, писать информации более развернутыми. Темы должны согласовываться с сезонной актуальностью;
· Внимательнее обращаться с русским языком, повысить грамотность;
· Оказывать помощь в подготовке интервью на бурятском языке с должностными лицами, специалистами администрации города;
· Не писать новости и пресс-релизы канцелярским языком. Сразу делать текст удобоваримым для журналистов, а не для чиновников. Никаких канцеляризмов!
· Быть доступными для комментариев. Повысить качество подачи комментариев, так как их часто приходится редактировать;
· Давать комментарии СМИ, не зависимо, «на месте» начальник или нет;
· Возобновить рассылку наиболее интересных новостей на электронную почту;
· Усовершенствовать структуру сайта, сделать интерфейс наиболее удобным;
· Расширить количество тем и информаций на сайте. Информации готовить более расширенные с ссылкой на конкретного чиновника;
· Размещать на сайте план полностью, а не сокращать до культурных мероприятий. Самые важные политические, экономические события остаются за кадром;
· Размещать комментарии чиновников на сайте, а также возможность задавать вопросы в режиме онлайн в общественной приемной;
· Создать тему на сайте: «Вопрос дня или тема недели», где горожане сами принимали бы участие;
· Стараться не переносить время брифингов и уменьшить количество участников на брифинге;
· Необходимо улучшить качество пресс-конференций и возможность получения комментариев от нужных специалистов;
· Приглашать на пресс-туры все СМИ, а не частично;
· Составить базу фотографий на всех руководителей комитетов, управлений. Пополнение фотогалереи;
· Предоставлять информацию от подразделений мэрии;
· Давать интервью необходимо простым разговорным стилем. Чем больше эмоций, тем лучше;
· Организовать практику для студентов-журналистов. Подготовка кадров;
· Необходимо сделать ежедневные планерки открытыми, даже если нет мэра;
· Организовывать пресс-туры для блогеров;
· Поставить автоответчик;
· Не только отображать события города, но и создавать их. Пришло время креативного event-менеджмента (в интерактивном формате), в котором задействованы все стороны-создатели информационного потока;
· Продолжать работать в том же духе, даже если нет Тучкова и Айдаева;
· Сожалеем о том, что Сергей Михайлович ушел, с ним пресс-служба «ожила».
· Вернуть Тучкова обратно.
Заключение
В ходе преддипломной практики были изучены организационная структура и основные принципы работы Управления по связям с общественностью и информационной политике Администрации г. Улан-Удэ (пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ); собраны, изучены и обработаны PR-тексты пресс-службы Администрации города для подготовки дипломной работы.
Были получены навыки организации и проведения протокольно-деловых мероприятий (пресс-конференция, брифинги); навыки управления корпоративной культурой организации; навыки работы с офисной, компьютерной техникой.
Также были закреплены навыки написания пресс-релизов и анонсов на сайт Администрации г. Улан-Удэ, была проведена работа со СМИ: оповещение журналистов о текущих мероприятиях, рассылала заявок на информационное обслуживание для телекомпаний.
В ходе практики проводились обзоры печатных и телевизионных СМИ за неделю, были подготовлены недельные планы и планы на выходные мероприятий на сайт Администрации, проходила работа с постановлениями и распоряжениями для публикации в СМИ.
В ходе прохождения практики было проведено социологическое исследование на тему «Оценка эффективности деятельности пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ», где были опрошены журналисты теле-, радио, и печатных СМИ.
Цель преддипломной практики была достигнута.
АНКЕТА
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании. Цель – оценить деятельность пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ. Опрос анонимный. Все Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде, без указания ФИО и контактных данных.Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
Пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ (21-68-45)
1. Пожалуйста, оцените пресс-службу Администрации г. Улан-Удэ по следующим критериям (шкала от 1 до 5, где 1 – «очень плохо», а 5 – «отлично»)
Оценка | ||||||
Показатели | Затрудняюсь ответить | |||||
1. Отзывчивость, доброжелательность | ||||||
2. Оперативность предоставляемой информации | ||||||
3. Доступность для комментариев | ||||||
3. Реакция на критику | ||||||
4. Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ | ||||||
5. Качество информационных материалов | ||||||
6. Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров | ||||||
7. Актуальность тем брифингов и пресс-конференций | ||||||
8. Грамотность сотрудников, владение русским языком | ||||||
9. Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма | ||||||
10. Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов |
2. Как Вы думаете, ухудшилась или улучшилась работа пресс-службы Администрации г. Улан-Удэ за последнее время?*
Оценка | ||||
Показатели | Улучшилась | Не изменилась | Ухудшилась | Затрудняюсь ответить |
1. Отзывчивость, доброжелательность | ||||
2. Оперативность предоставляемой информации | ||||
3. Доступность для комментариев | ||||
3. Реакция на критику | ||||
4. Работа новостной страницы сайта Администрации г. Улан-Удэ | ||||
5. Качество информационных материалов | ||||
6. Качество пресс-конференций, брифингов, пресс-туров | ||||
7. Актуальность тем брифингов и пресс-конференций | ||||
8. Грамотность сотрудников, владение русским языком | ||||
9. Внешнее впечатление о сотрудниках, внешний вид, харизма | ||||
10. Поддержка общественно-значимых инициатив, проектов |
· период, который Вы можете оценить