В е с т и и з д н е в н и к а
(10 – 13. 12. 2004г.)
Что-то нездоровится. Заложило горло, побаливают виски, кашель – явная инфекция гриппа. По радио поёт Атаманов – белорусский бард-философ. Его философия инте-ресна, правда несколько неощутима и прозрачна как воздух. Она настолько обте-каема в своей основе, что как свет и тепло – невидима, и потому, наверно, лишь слегка схватываема краешком мозга. Эту философию формируют как бы песенно-звуковые вибрации, сгустки сформированных иллюзий и словесных сочетаний автора. Они приятны на слух, но их нельзя запомнить, и нет желания воспроизвести лично. Хотя следует признать, что Атаманов – один из немногих, кто идет по пути исследования "зачем мы здесь?"
Человечеством в прошлом и настоящем времени разработаны и продолжают разра-батываться философские модели всего живого на Земле, в том числе и его вида – Человек Разумный. Многие философские течения взяты людьми за основу, неко-торые из их положений органично прижились в обществе и успешно применяются различными государственными институтами. В качестве одного из духовных ориен-тиров человечеству была предложена, например, христианская мораль. Хотя мораль-ный кодекс человек непрерывно разрабатывает, корректирует, изменяет в себе самом, то расширяя, то сужая его в рамках принимаемых законов. Моральные принципы мотивируют и регламентируют жизнь людей на Планете, но несмотря на них человек постоянно экспериментирует, опираясь на личное познание жизни, приобретая свои шишки, тем самым развивая собственное я через тернии ошибок и противоречий. Мудрость и глупость – это наше разделение, состояние, объяснение жизни, и чтобы через это разделение прийти к наиболее истинному, полному (для себя) пониманию Мира, эти понятия периодически следует отпускать на свободу, волю – и при интуи-тивной, научной, религиозной, в общем – философской манипуляцией разума пытаться соответствовать на Земле своему качеству, которое мы для себя определии – Homo sapiens. Я снова загоняю себя в позицию игровой сути вида человек. Мне иногда представляется, что мы – некая игровая био-духовно-материальная модель, некоторая абстракция мысленных форм. Не далее, как вчера, мне пришлось общаться с двумя дамами, психологами, которые вывели некий закон прошлых злодеяний чело-века через войны, загнавшие в психологическое несварение, противоречие сегодняш-них мальчишек и девчонок, мужчин и женщин, выросших без отцов и матерей. Я с интересом следил за выводами и предложениями психологов на предмет излечения от социальной заразы. Я вполне доверяю их практике, но все же через некоторое время я задал им следующий вопрос: "Интересно рассмотреть, не разбивая наш вид на Он и Она, когда человеческая личность становится единой, сгармонизированной, то есть –
проявленной в мужском и женском началах одновременно – в Они?" Психологи переглянулись, не ожидая такого поворота мысли. Я поначалу и сам не думал, что найду ответ на поставленный мной вопрос. Помогло знание истории. Дело в том, что история приберегла для этого особенное состояние соединения душ в одно целое,
заставляющее мужчин и женщин забывать о своей половой принадлежности. И это единение, этот сплав осуществляется при влиянии на психику или проникновения
в нее какой-либо идеи. Да. Вот посмотрите – во времена революций и социальных потрясений половая психология умолкает. Везде, во всем этом социальном накале доминирует и сплачивает людей идея. Она быстро направляет пол на заключение мгновенных брачных обязательств, как например – браки в палатках в момент внутригосударственного противостояния в Киеве ("оранжевая революция"). Когда выпущен пар, многим из нас, живущим вдруг хочется в который раз задать себе и окружающим вечно сверлящий вопрос: "зачем – мы – здесь?" Тройственная Звезда, крест с протяженностью в неизвестность. В какие области человеческого познания нырять – в философию, историю, точные науки, оккультизм, магию, религиозные течения – или это слишком заумно? Или может быть через прозу, поэзию, драматургию сузить вопрос: "зачем здесь я?" Ради воспроизведения, посадки дерева, постройки дома? Думаю, что бы я ни выбрал – все это будет правильным, и имеет место в жизни. Я здесь, чтобы жить, творить, учиться, управлять, созидать, создавать, любить, дарить, получать, пользоваться пятью органами чувств, подаренными нам Природой, развивать ум, уметь выживать в любых условиях; развивать Веру, Надежду и Любовь. Мало? Дай Бог справиться. Итак, подаренная судьбой жизнь,
а с нею физическое и умственное совершенствование началось. Затем, Случай, Место и Время уменьшают или увеличивают развитие личности. Мне думается, что самое главное в жизни, так это – слушать ее пульс, интуитивно следовать раскрытию
и осознаванию пространств собственного я. Ведь это я способен обаять, увлечь, соблазнить, влюбить и наоборот, сам вхожу в перечисленные состояния похожих на меня видов. Это я меняю местами вопрос "зачем?" на вырвавшееся "надо" и делаю то, что нужно мне. В общем, это мое я вглядывается и вслушивается в Мир внешний и внутренний, избирая для себя наиболее гармоничное жизненное начало. Именно я дает моему организму раскачать жизненную индивидуальность – творить, бездейст-вовать, любить или нет, желать или не желать. Все, что раскрывает мне жизнь, воспринимается мной как подарок, кроме запрещений свободно этим пользоваться.
Расширенное восприятие свободы, пропущенное мной через мое личностное я,
и является ответом на вопрос: "зачем я здесь?" По крайней мере для меня.
Князь В.Г. Ракоци-Цыцак