Нация, национальность в региональном большинстве
Нации в современном мире, в моем понимании, поддерживаются государствами прежде всего из-за сохранения имеющихся, исторически сложившихся границ
и территорий, которые выращивают, кормят, одевают, учат, лечат, воспитывают проживающее на них население. Так, на этой жизненной основе, нации – формиро-вались, объединялись, воевали, строили, защищали, взрослели, набирались жизнен-ного опыта, творили, изобретали язык общения, создавали культуру (культуры), религию, науку и т.д. – составляли национальные наследия.
С постоянным развитием прогресса, быстрой миграции, расширением капита-листических отношений, возникновением социалистических взаимоотношений в ряде государств, столкновений систем и идейных принципов, нации потеряли то первона-чальное понятие национальности (особенно в XXI веке), в котором они находились
в прошлых столетиях и тысячелетиях. Сегодня нации нужны землянам в основном, как политическая конъюнктура, для сохранения власти или завоевания ее у своих противников – конкурентов. Лишь на выборах, в подготовках и осуществлении тех или иных политических интриг претендентами, партиями, вспоминается нация, национальный дух для очередного розыгрыша национальной карты – хоть старо, но срабатывает, так как виной тому бедность – бедность материальная или мозговая.
Я рисую картину наций и национальностей современности для людей разумных, молодых, интеллектуально перспективных.
Нация в едином плане – это хорошо, тем более, если людей общей националь-ности много (Индия, Восточная Азия: Китай, Вьетнам, Япония, обе Кореи), и они развиваются интенсивно, доброжелательны и не агрессивны.
Старая Европа, пребывающая в пассивном меньшинстве, избрала путь слияния наций в Общий Евросоюз, понимая постоянно надвигающуюся экономическую опасность со стороны Востока и со стороны мощной, индустриально сильной страны США. Этим слиянием наций, пожертвовав национальными амбициями ради нацио-нального экономического спасения, Европа себя спасла. Кто этого не понимает, тот просто мелкий националист.
Пока в национальном вопросе в настоящее время оказалось самым несовер-шенным славянство, постоянно выясняя между собой вопрос: кто главнее? Время так быстро летит, что мы не успеваем за показателями технического прогресса Востока, Запада, США, перейдя из "неплохо успевающих" в лагерь низкосортных лакеев, которых используют ведущие страны мира. Мы (славяне) часто глупо пытаемся решать национальные вопросы там, где их попросту нет! За 73 года совместного проживания на территории СССР мы все так перемешались, что – кто русский, белорус, украинец – понять невозможно.
Возьму в качестве примера город Одессу, где в настоящее время мирно ужива-ются 134 этнических группы. Плохо Одессе? Ничуть! Она благословенно стремится
к процветанию. Мало того, чтобы никого не обидеть из вновь родившихся, горожане негласно ввели единую национальность – одессит. Это юмор? Отнюдь – это свершив-шийся факт истины. Проверить просто, приезжайте и убедитесь сами.
Мой молодой друг А. Заричный так замечательно разобрал национализм в гене-тическом контексте, что мне захотелось завершить этнический обзор сегодняшней славянской действительности видением славянина партнером, но никак не врагом, так как наследственно-исторически, то есть Природно – по генетической родственности, мы являемся дружной согласованностью – аурой собственных чувств и мыслей.