Функции военкоматов. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Картотека. Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет и ее функции

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную рабо-ту должностные лица организаций обязаны:

— проверять при присме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в за-пасе, военные билеты (времснные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежаших призыву на военную службу, — удостове-рсния граждан, подлежаших призыву на военную службу. При приеме ука-занных документов гражданам выдается расписка;

— установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

— направлять 1 раждан, подлежащих постановке на воинский учет, в воен-ный комиссариат, осуществляюший воинский учет по месту жительства;

— обеспсчить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа рабо-тающих (обучаюшихся) в организаииях (в образовательных учреждениях);

— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

— направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о граж-данах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском уче-те, а также о гражданах, не состоящих, по обязанных состоять на воин<5ком учете;

— свосвременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запа-се, заорганизацией на период мобилизации и на военное время;

— ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, адо 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле-дующем году;

— оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- обеспечивать гражданам возможностьсвоевременной явки по вызовам (повесткам) в воснные комиссариаты для постановки на воинский учет;

- сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех граж-данах, пребываюших в запасе, гражданах, подлежаших призыву на военную службу и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на псриод мобилизации и на военное время.

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица в случаях, если гражданин достиг предельного воз-раста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по со-стоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоя-нию здоровъя».

Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфа-витном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:

- первая — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — врачей;

— вторая — личные карточки граждан, гтребывающих в запасе — средний медицинский персонал;

- третья — личные карточки граждан, пребывающих в запасе — других специшшстов.

Воинский учет в организациях здравоохранения. Функции организаций здравоохранения. Разделы картотеки в медицинских организациях. Условия бронирования на период мобилизации и на военное время.

Ведение воинского учета в организациях здравоохранения.

Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государ-ственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобили-зационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осушествляется по месту жительства военными комиссариатами.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и во-енной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, ор-ганизаиии и их должностные лица.

Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все ор-ганизации здравоохранения независимо от организационно-правовой при-надлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, иребываю-щих в запасе (далее — ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ (вариант представлен в приложении 5 № 1). Данным приказом устанавлива-ется конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяет-ся исходя из следующих норм:

- при наличии на воинском учсте от 500 до 2000 граждан — один освобо-жденный работник;

- от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;

- от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые по-следующие 3000 граждан — еше по одному освобожденному работнику.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охва-тывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Наши рекомендации