Теория национал-социализма и «обыкновенный фашизм».
Еще в ХVII веке один очень умный еврей Борух Спиноза пришел к заключению, что тело может быть ограничено только другим телом, мысль – только другой мыслью. Что невозможно ограничить тело мыслью, а мысль – телом. Мне неведомо, оказало ли творчество Спинозы какое-то влияние на международное право, но во Всеобщей декларации прав человека декретировано (ст.19): «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их, это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами независимо от государственных границ». Эта же норма содержится и во всех известных мне национальных конституциях. Есть она и в Конституции РФ. Законодатель понимал, что невозможно ограничить мысль телом. Да что там законодатель, даже В.М.Молотов – человек очень далекий от всякой теории и то понимал, что с идеологией, в том числе национал-социалистической, бороться силовыми методами бесполезно.
Член Совета Федерации, он же председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества, он же президент ВКРЕ Борис (не путать с Борухом) Шпигель решил поправить гениального своего соплеменника, а заодно и весь мировой корпус законодателей. Он мобилизует все отмеренные ему Богом ресурсы, чтобы ограничить мысль своим телом. Объектом избрал идеологию национал-социализма. С этой целью им разработан соответствующий «модельный закон», который он настырно пытается протащить если не в международное право, то хотя бы в законодательства стран СНГ.
Выступая на Международной конференции «Уроки второй мировой войны и Холокост» сей несколько запоздавший ратоборец с гитлеровским нацизмом уверял аудиторию, что «еще в 1946 году Международный трибунал в Нюрнберге осудил не только нацистских преступников, но и нацизм как идеологию, назвал преступной и запретил саму нацистскую партию…». Эту же мысль он повторил на Международной конференции «Мир без нацизма – глобальная задача всего человечества», проведенной под патронажем Совета Федерации 17 декабря 2010 года.
Передергиваете, малопочтеннейший, жульничеством занимаетесь. Ни о каком осуждении «нацизма как идеологии» на Нюрнбергском процессе речи не велось. В нем участвовали высокопрофессиональные юристы, которые не могли позволить себе подобного рода глупости. На Нюрнбергском процессе были признаны преступными государственные структуры гитлеровской Германии, в том числе и NSDAP. И признаны не за их «идеологию», а за преступления, совершенные и процессе подготовки и ведения войны. Деятельность NSDAP была к тому же и запрещена.
И это не единственная подтасовка, не единственная фальсификация, в которых упражняются деятели, подобные г-ну Шпигелю. Вначале отождествляют национал-социализм с гитлеровским национал-социализмом. Затем злодеяния, совершенные организациями нацистской Германии переносят на все национально-социалистическое движения и все его организации. В результате этой шулерской операции оказывается, что любая национал-социалистическая партия ответственна и за немецкие концлагеря, и за газовые камеры, и за все прочие преступления немецких нацистов. Презумпция невиновности на них не распространяется. Они уже априори объявляются преступными. Конечно, во всем этом есть и изрядная доля элементарного невежества. Но еще больше политиканства, желания получить политические дивиденды.
Национал-социализм, равно как социализм, традиционализм (консерватизм) и т.д. – это, прежде всего общественные теории, т.е. системы знания об обществе и законах его исторического развития. Как таковые они носят интернациональный характер, и лишь преломляясь сквозь призму интересов той или иной нации, того или иного национального государства, становятся идеологиями. Но именно потому не может быть некой единой, универсальной идеологии – ни социалистической, ни национально-социалистической, ни традиционалистской, ни какой-либо другой. Есть идеология немецкого национал-социализма, русского национального социализма, французского национал-социализма, но нет «общечеловеческой» идеологии национал-социализма.
Исключение составляет сионизм. Эта его исключительность определяется тем, что базируется он не на научной, а на религиозной основе. Эта основа – иудаизм как национальная религия еврейского народа. Поэтому социалистов, национал-социалистов, традиционалистов вы можете обнаружить и среди немцев, и среди русских, и среди французов и среди представителей других наций. Сионистами могут быть только евреи и любая сионистская организация – это всегда еврейская организация. Если уж вести речь о «человеконенавистничестве» той или иной идеологии, то это обвинение следует адресовать, прежде всего, сионизму, базирующемуся на идее богоизбранности еврейского народа и второсортности (и даже скотоподобности) всех остальных народов. Что, собственно, и сделала в свое время ООН.
Как общественная теория национал-социализм исходит из того, что реально, а не в абстракции, человечество существует только в расовой форме, только в форме многообразия этносов. И это не измышление национал-социалистов. Это этнологический факт, вовсе не требующий для своего доказательства ни измерения черепов, ни иных антропологических процедур. В этом легко убедиться, взглянув всего лишь на цвет кожи. Национал-социализм исходит из того, далее, что реально, а не в абстракции, человечество существует в многообразии наций, исторически сформировавшихся с переходом общества от родоплеменной организации к государственной. И это тоже факт, не требующий каких-то особых теоретических обоснований.
Как идеология национал-социализм стоит на защите интересов своей нации, заботе о ее сохранении и преумножении, создании условий для ее бытия. Расовая компонента национал-социализма, которую так любят муссировать «общечеловеки» всех мастей, вытекает именно из этого обстоятельства – заботы о сохранении расовых и национальных особенностей своего народа.
Да, национал-социализм выступает против смешения рас. Только и всего. Вопрос о том, равны ли люди в расовом отношении или не равны, какая из них лучше, а какая хуже – выходит и за рамки компетенции, и за рамки интересов национал-социализма и как общественной теории, и как идеологии. Расизм, шовинизм и ксенофобия – не входят в арсенал национал-социализма. Напротив, если уж исповедовать гуманизм на деле, а не болтать о нем, превращая в «политическую технологию», то именно национал-социализм по-настоящему гуманистичен. Ибо он, и только он один, проявляет заботу о том, чтобы человечество сохранилось во всем многоцветии рас и наций.
Что касается немецкого национал-социализма, который пытаются выдать за национал-социализм вообще, то это лишь одна из его форм. Причем, по моему убеждению, извращенная, патологическая его форма. Он неадекватен, прежде всего, с точки зрения теории национал-социализма, что не могло не сказаться, естественно, на нем как и на идеологии. Забота о немецкой нации, органическое неприятие всякого рода паразитизма, как отдельного человека, так и целых социальных и этнических общностей, составляли сильную сторону немецкого национал-социализма. Но эта забота приняла в нем такие гипертрофированные формы, что переросла в патологию. Выразилось это, прежде всего в идее превосходства «арийской расы» над другими расами, немецкой нации – над всеми прочими. Отсюда – императивное требование «жизненного пространства» для немцев, изначально присущее им право помыкать другими народами. Ну и всякие другие фантомы, получившие реализацию в кровавой практике гитлеризма.
В мою задачу не входит ни анализ идеологии немецкого национал-социализма, ни проблема ее трансформации в политику гитлеровской Германии. Отмечу лишь к сведению господ шпигелей, что извращение идей национал-социализма совершилось под решительным влиянием сионизма, который Гитлер рассматривал не как своего антипода, а как своего идеологического и политического конкурента. Центральной идее сионизма о богоизбранности еврейского народа он противопоставил идею богоизбранности немецкого народа. Ну а неизбежные следствия, вытекающие из этой посылки, нетрудно было уже дедуцировать.
Отмечу также, что так называемое «цивилизованное общество», проявляющее столь трогательную заботу о том, чтобы, не дай Боже, не возродился нацизм, в своей идеологии не только многое позаимствовало у германского нацизма, но и реализует в своей внешнеполитической деятельности. Разве уже самопровозглашение себя «цивилизованным обществом» не есть та же доктрина деления человечества на hochmencshen и untermencshen? А объявление сферой своих национальных интересов чуть ли не полмира – чем отличается от требования Гитлера «жизненного пространства» для немцев? А утверждение «демократии» в чужих странах с помощью авианосцев и кассетных бомб, навязывание им своих развращающих и плоть и дух жизненных стандартов – это как прикажете понимать? Разве это не фашизм, не геноцид самой элитной пробы? Все это, говорят нам, во имя «общечеловеческих ценностей» и «прав человека». Полно врать, мы хорошо знаем, кто скрывается за «цивилизованным обществом», чьи ценности вы навязываете и чьи права защищаете. Наберитесь хотя бы толику ума, чтобы понять: те, кто не имеет сомнительной чести принадлежать к вашему преступному сообществу, не глупее вас.
Валентин Леонидович Акулов, Минск
доктор философских наук, профессор
Виктор Шведов