Специальные PR-мероприятия: виды и специфика проведения.

СМ – это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом ПР и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта, способствующее приращению его паблицитного капитала. Задачи организации спец.события – привлечь вним.и интереса общ-сти к организаторам и переключение этого вним.на конкретные цели ПР-акции/камп. Гл.отлич.дост-во: оригинальность. Марка должна тотально присут.в событии; запомин.название, ассоциир.с брендом; всё с ним связано; «послы марки». Виды:презентационно-событийные, информационно-образовательные, благотворительные.

Подлинные (естественные) и специальные (искусственные) события. Спец.заранее планир-ся, учитывают интересы ЦГ, театрализов.хар., опредлён.эмоц.фон., мах вписаны в сущест.соц.контекст., более эффект. Специальные мероприятия (Special Event) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации

Обычно организация специальных PR - мероприятий предполагает наличие некоторого «объективного» повода: вывод на рынок нового продукт, юбилей, запуск социально значимого проекта и т.п. Однако, при отсутствии такого повода его можно «создать» и сделать из него целое событие. Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере Public Relations (PR), могут являться: - мероп.для СМИ (п.-конф., брифинги, п.-туры); - мер.для внутр.общ-сти (праздники, конкурсы, церем.награжд., ролев.игры); - мер.для внешн.общ. (презентации, приёмы, церемонии открытия, выставки, экспозиции); - информ.мероп. (семинары, конфер., симпозиумы, кургл.столы); - развлекат.мероп. (праздники, концерты, фестивали, дни). И т.д.

3 этапа: 1. Принятие решения о провед. 2. Проведение. 3. Отследить полученные рез.

Организация и проведение специальных PR - мероприятий может иметь различные цели:

· создание имиджа и репутации,

· создание и укрепление бренда,

· рост продаж,

· формирование команды и т.д.

Виды специальных мероприятий.

Далее мы разберем основные виды специальных мероприятий, основываясь на схеме 4П+F, а также дадим краткую характеристику мероприятия.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ - специальное мероприятие с журналистами, посвященное проблеме или событию и выраженное вопросами-ответами от субъекта ПР к журналистам и наоборот.

Виды пресс-конференций:

- событийные;

- проблемные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МЕСТА ТОРГОВЛИ. Данное мероприятие проводится в случае завершения нового строительства здания или реконструкции существовавшего ранее, повлекшей за собой изменение стиля, архитектуры или технологического подхода к работе с клиентами

PLACE – торговая точка + прилегающая территория. Нужно продумать также праздничное оформление здания и территории.

PROMOTION – Традиционно используется три способа информирования о предстоящем мероприятии:

1. Информация на здании.

2. Растяжки и указатели на улицах (дорогах) в непосредственной близости от данного здания или при подъезде к нему.

3. Рекламные модули и статьи в СМИ, реклама на радио и ТВ.

Если мероприятие не рассчитано на широкую общественность, то можно сделать рассылку приглашений по адресной базе.

PRESENTATION – необходима четкая проработка сценария(официальная часть с торжественным перерезанием красной ленты, выступления представителей фирмы и партнеров, представителей администрации, экскурсия по здания, представление отделов. Возможен фуршет.

PERSONAL – в данном мероприятии это: руководители фирмы, ведущие, участники церемонии открытия, технический персонал, охрана

FOLLOW UP – важно отследить все будликации в прессе, а также следовать тем стандартам и той планке, которую взяли на торжественном открытии. Главное – не обмануть ожидания потребителей.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ – это мероприятия со строгим перечнем приглашаемых лиц (или представителей организаций)

PLACE – дворцы, музеи в центре города, официальные резиденции, здания фирм, помещения в гостиницах, парки и т.д.

PROMOTION – Информирование о таком мероприятии осуществляется путем индивидуальной рассылки приглашений по почте, либо курьерами, либо по факсу. Наиболее важным гостям, чье присутствие на мероприятии особенно значимо, приглашения могут быть вручены при встрече лично руководителем или представителем фирмы, организующей прием. В приглашении можно попросить подтвердить свое присутствие заранее по телефону, e-mail и т.д.

FOLLOW UP – Гостям, посетившим мероприятие, которые представляют для фирмы потенциальный интерес, можно отправить письма, в которых помимо благодарности за принятие приглашения посетить прием выражено желание фирмы начать или продолжить сотрудничество с фирмой, которую представляет данное лицо. Внутри фирмы необходимо свести воедино информацию, собранную всеми представителями фирмы на приеме и довести заключения организаторов и их выводы до соответствующих подразделений.

ВЫСТАВКИ И ЭКСПОЗИЦИИ. Задачей участия фирмы в выставке является развитие и закрепление имиджа организации, ее товаров и услуг, использую наглядные формы, а также создание общественного интереса к деятельности фирмы и тестовые продажи.

БРИФИНГ -короткая, сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами, с приглашением представителей органов государственной власти. Сообщение носит односторонний оповещательный характер. Проводится в случаях ЧП и т.п.

Наши рекомендации