Если в данной стране своего представителя еще нет, агреман иногда запрашивается через представителя дружественной страны
Ответ на просьбу об агремане в виде ноты даётся сравнительно редко. В большинстве случаев в министерство иностранных дел приглашается прежний дипломатический представитель, и ему сообщают, что правительство страны пребывания согласно на назначение того или иного лица послом в данную страну.
Быстрая дача агремана является свидетельством хороших отношений между государствами. Когда же выдача агремана затягивается, то это свидетельствует или о нежелательности для государства назначения данного лица послом, или о нежелательности развития дипломатических отношений в данное время. Следует подчеркнуть, что запрос агремана должен проходить в тайне, так как публичный отказ в агремане может причинить ущерб авторитету дипломата, оставшегося после этого на дипломатической службе.
Отказ в агремане может быть произведен без мотивировки. Ст. 4 п. 2 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г Но иногда мотивы отказа указывают устно, через своего или дружественного представителя, иногда просто сообщают, что данное правительство находит назначение данного лица для себя нежелательным.
В практике иногда возникает вопрос о возможности принятия лица, принадлежащего к гражданству той же страны, куда оно назначается. Нормой международного права остаётся правило, согласно которому свой гражданин или эмигрант, натурализовавшийся за границей, агремана не получает.
Порядок (очерёдность) вручения верительных грамот или представление их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства. Ст. 13 п. 2 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г
С этого момента его действиям и словам должна даваться вера, и с этого момента его действия и слова обязывают его правительство. Доказательством его личности и представительного характера считается верительная грамота. Верительные грамоты обычно даются послам и посланникам. Когда же назначается постоянный поверенный в делах или политический представитель, то он должен вручить письмо министру иностранных дел страны, в которую направлен, от министра иностранных дел направившей его страны. Верительные грамоты подписываются главой государства и адресуются главе принимающего государства. В республиках и конституционных монархиях они, как правило, скрепляются министром иностранных дел, в абсолютных монархиях этого нет.
В большинстве стран вручение верительных грамот является результатом признания и означает взаимное признание де-юре двух правительств. В некоторых государствах вручение грамоты не требует обязательного признания де-юре. В этом случае вручение верительных грамот может сопровождаться оговорками о характере отношений.
Верительные грамоты удостоверяют представительный характер деятельности дипломата.
В тексте грамоты указывается, что глава государства просит главу другого государства, к которому верительная грамота адресована, верить всему тому, что данный дипломатический представитель будет заявлять в стране пребывания; фиксируется, кто направляется в качестве представителя и в каком ранге, причем, как правило, констатируется состояние отношений между странами.
Просьба верить действиям и словам дипломатического представителя -основное в верительной грамоте. Но следует отметить, что верительные грамоты сами по себе не дают права дипломатическому представителю подписывать международные соглашения без специальных на то полномочий за подписью главы государства или главы правительства.
Прибывший дипломатический представитель обязан для осуществления своих функций незамедлительно вручить верительную грамоту главе государства страны пребывания. В случае неоправданной задержки вручения грамоты правительство страны пребывания вправе требовать его отозвания.
Если дипломатический представитель приезжает в страну впервые после установления дипломатических отношений, то он обычно делает краткое заявление для печати по прибытии в столицу данного государства, в котором сообщает о задачах, поставленных перед ним пославшим его правительством.
До вручения представителем своей верительной грамоты все отношения с официальными органами государства пребывания осуществляются только через протокольный отдел министерства иностранных дел данной страны.
Как правило, прибывший представитель, наносит визит руководителю протокольного отдела и узнает у него установленный в данном государстве порядок вручения верительных грамот. Потом он наносит визит министру иностранных дел, с тем, чтобы представиться, передать ему копию верительной грамоты и текст речи, которую он намерен произнести при его вручении, если это предусмотрено по обычаям данной страны.
Форма верительных грамот является своеобразным отражением классового характера дипломатического права, их редакция обычно различная. Она определяется тем, из какой страны пребывает дипломат, этапам её исторического развития.