Тема 8. Российская правовая система

История развития российской правовой системы: формирование и особенности. Особенности и основные этапы эволюции правовой системы РСФСР. Правовая система Российской Федерации и романо-германская правовая семья. Источники российского права. Конституция Российской Федерации 1993 г. Тенденции развития современного российского права.

Русская правовая традиция и современное состоя­ние правовой системы России. Проблема самопознания. Сущность и история российской правовой традиции. Раскол церквей на западную и восточную христианские церкви как важный пункт для российской правовой традиций.

Периодизация развития российской правовой системы. Основные доктрины российской правовой системы. Соотношение российской правовой системы с правовыми системами постсоциалистического пространства.

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие или семинарские занятия
Понятие сравнительного правоведения Традиционный семинар
История развития сравнительного правоведения - Традиционный семинар
Понятие и классификация правовых систем    
Романо-германская правовая семья - 2* Традиционный семинар и диспут
Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья) - 4* Традиционный семинар и диспут
Религиозные правовые семьи - 2* Традиционный семинар и диспут
Восточное право - 2* Традиционный семинар и диспут
Российская правовая система - 2* Традиционный семинар и диспут
  Итого  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     12 часа, 75%  

Тематический план

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практи-ческие или семинарские занятия
Понятие сравнительного правоведения Традиционный семинар
История развития сравнительного правоведения - -  
Понятие и классификация правовых систем    
Романо-германская правовая семья - 2* Традиционный семинар и диспут
Правовая семья общего права (англо-американская правовая семья) - 2* Традиционный семинар и диспут
Религиозные правовые семьи - 2* Традиционный семинар и диспут
Восточное право - - -
Российская правовая система - - - Традиционный семинар
  Итого  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     6 часов, 60%  

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и магистрантов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений магистрантов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у магистрантов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности магистрантов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Самостоятельная работа

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
Выполнение письменных заданий
Выполнение письменных заданий. Эссе
Выполнение письменных заданий
Выполнение письменных заданий. Эссе
Выполнение письменных заданий
Выполнение письменных заданий. Эссе
Выполнение письменных заданий.
Выполнение письменных заданий. Эссе
Итого:  

Заочная форма обучения

Наши рекомендации