Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-17
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПСК-1.4.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные понятия и определения, методы и способы решения задач, основные уравнения нелинейных задач строительной механики.
уметь применять современные программные комплексы для решения нелинейных задач расчета конструкций, расчета и моделирования элементов зданий и сооружении; выполнять постановку нелинейных задач расчета и проектирования конструкций; применять, анализировать и проверять результаты расчетов, получаемых с помощью ПЭВМ.
владеть общими фундаментальными понятиями о различных видах нелинейностей конструкций и сооружений, способами и приемами решения подобных задач.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные понятия теории нелинейных задач строительной механики. Особенности нелинейной работы материала, неупругие и нелинейно упругие системы. Метод конечных элементов. Шаговые методы решения нелинейных задач. Основы расчета конструкций по предельному состоянию.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С3.Б4 «Теория расчета пластин и оболочек»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами необходимых знаний в области расчета пластин и оболочек, которые будут применяться в процессе расчета различных высотных и большепролетных зданий и сооружений.
Задачей изучения дисциплины является овладение методами расчета пластин и оболочек.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПСК-1.4.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные понятия и определения основные уравнения, методы и способы расчетов пластин и оболочек.
уметь использовать знания, полученные как в ходе настоящего курса, так и ранее (при изучении Сопротивления материалов, Строительной механики, Теории упругости), в процессе расчета различного класса строительных систем, уметь пользоваться современными программными комплексами расчета конструкций, анализировать и рационально распределять их внутренние усилия и перемещения, а также ориентироваться в оценке прочностных свойств материалов и конструкций (в т.ч. и с учетом свойств упругого грунтового основания).
владеть современными методами, инструментами (знаниями и умениями) расчета и исследования конструкций.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Основы дифференциальной геометрии в приложении к расчету пластинок и оболочек. Пластинки, деформированное и напряженное состояния. Теория расчета пластин. Теория расчета оболочек. Основные положения и понятия теории оболочек. Моментная и безмоментная теории расчета тонких оболочек. Моментная теория круговых цилиндрических оболочек. Линейная теория пологих оболочек. Моментные оболочки вращения. Устойчивость прямоугольных пластин и круговых цилиндрических оболочек.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С3.Б5 «Динамика и устойчивость сооружений»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами навыков по расчету конструкций на устойчивость и динамическое воздействие.
Задачей изучения дисциплины является овладение методами и способами решения задач по расчету на колебания систем с одной и несколькими степенями свободы, динамическому расчету систем, расчету систем на устойчивость.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.